Старик без старухи...

Татьяна Ангел 5
Старый город медленно затихал от дневной суеты...
Взгляд поймал старика, который странно озираясь по сторонам, появился из-за угла высотного дома. Как бы на ощупь, «трогая» осторожно жизнь и постукивая своей палкой, старик пришаркивал тихонько. Он выглядел так, словно заново учился жить и ходить одновременно.

Вечерняя улица была пустынна.

Увидев его, промелькнуло, что он обязательно подойдет ко мне, что это неминуемо. Он странно и как-то неуверенно, покачиваясь из стороны в сторону, подошел  ко мне. Я увидела его лицо совсем близко, его глаза, прищуренные, всматривались так, как будто он знал, что увидит здесь именно меня и сможет заговорить со мной. Он обошел меня со стороны и встал за моей спиной. Непонятное пронзило, я спиной почувствовала боль и чувство его глубокого одиночества. Невольно обернулась, меня обжег «увеличенный» холод его голубых глаз. Столкнуться лицом к лицу с человеком, который цеплялся за жизнь изо всех сил и не скрывал это - зрелище не для слабонервных!!! Наблюдая новую городскую жизнь сквозь свои старые очки с тяжелыми выпуклыми линзами, он запрокидывал голову так, словно всматривался в будущее.
Этот новый дом, на углу двух старых улиц, для него оказался большим сюрпризом и огромным белым чудом, возникшим из этого будущего. Его удивление этому факту поражало и выглядело так,  словно он вдруг оказался на пирсе, а перед  ним, откуда ни возьмись, огромный белый пароход. Он не мог никак понять и осознать это чудо.  Недоумевая и отрицая увиденное, его голова, покачивалась из стороны в сторону, глаза смотрели с недоверием, он наверное понял, что  на этот «белый пароход» он опоздал...билеты давно проданы... Новый дом, словно корабль — океанский лайнер, белоснежный, надавил на него всей своей мощью и статью гордой современной постройки. Ведь на этой улице ему все было когда-то знакомо, но это было в той его жизни, прежней, когда жива была его жена. Потеряв ее, после 11 лет ухаживания за больным человеком, он впервые за эти годы оказался на улицах старого города. Как тяжело ему было осознать и понять, что жизнь продолжается и все живет без нее, и что теперь так будет всегда.
Как должно было быть ему невыносимо справиться со своим горем, если вот так, совершенно чужому человеку, сказанная фраза «КАК МНЕ ТЯЖЕЛО ЖИТЬ БЕЗ НЕЕ...» могла быть так брошена,  мимолетом, вовсе не рассчитывая на сострадание и понимание. Ему никто и ничто уже не поможет.

Старик также тихо растворился в городской вечерней суете, как в ней и появился, словно и не было никого... Так и в его нынешней жизни, наверное, «новый-старый» город утонул и растворился в его воспоминаниях.

Господи!!!  сколько таких еще судеб и историй хранят наши дома, города, страны...
Вечное «пожилое» одиночество...