Завтрак

Майя Яковлева
Завтрак
Я села завтракать.
Надо сказать, что это мое любимое занятие. Особенно в воскресный день. Особенно, если это весенний и солнечный день. И особенно, если никто не стоит у тебя над душой.
В этот благословенный день все обстоятельства счастливо сошлись, и я села завтракать. Была я сегодня к себе добра и щедра, поэтому не поленилась изготовить яичницу с сосисками и помидорами и запечь два не хилых бутерброда с колбасой и сыром. Рядом стояла пол-литровая кружка с кофе. Кофе, естественно, дымился, и был соответственно – крепким и сладким. Как тот самый поцелуй.
Напротив, отсвечивал экран телевизора.
- Почему бы не включить, - лениво подумала я, - чего техника простаивает!
Техника явила голубой экран и увесистого дядю в белом халате.
Доктор……каких-то наук – пошла надпись. Каких наук, я не разглядела, так как временно переключилась на первый бутерброд.
- В копчёной колбасе и сосисках, - произнёс доктор уверенным голосом, - содержится много канцерогенов…, - я замерла с открытым ртом, - крайне опасных для организма, - я судорожно сглотнула, - поскольку канцерогены – путь к онкологическим заболеваниям.
Я со страхом посмотрела на копчёный второй бутерброд и неосторожно вспомнила про докторскую колбасу в холодильнике.
- Варёные колбасы, - вещал упитанный доктор каких-то наук, - имеют в составе нитраты, придающие колбасам розовый цвет.
Что такое нитраты, я не знала, по химии у меня всегда была тройка. Но слышала про них, где-то уже не помню…
- Какую ж колбасу тогда покупать? – недоумевала я, - серого цвета?
Я принялась за яичницу. Без хлеба.
- Яйца, - продолжал голос, - полезны только в белковой части, - в тарелке у меня плавали два здоровых желтка, - а в желтках содержатся липоиды, - я поперхнулась, - липоиды способствуют накоплению холестерина.
Меня убило слово «липоиды», я представила себе какие-то липкие аденоиды…
Нет, но вы видали яичницу из одного белка!
Покосившись с сожалением на второй запечённый бутерброд, я взяла просто ломтик сыра
- Сыр, - продолжал невозмутимо белый халат, - крайне вреден для сосудов, особенно в расплавленном виде. До 50 процентов жира, и всё сразу идёт в сосуды.
Я с ужасом почувствовала перемещение по сосудам расплавленного сыра, и переключила программу.
Два весёлых мужика, обмениваясь ножами, тарелками и какими-то пакетами, тоже вещали про еду.
- Кофе, - сказал первый, глядя на меня в упор, - накапливается в печени, нанося ей непоправимый вред. Вместе с сахаром сильно повышает в крови уровень глюкозы, что может привести к диабету.
Я отставила кружку.
- А ты что пьёшь по утрам? – спросил второй.
- Я? – смутился первый, - я пью морс. Смородинка, клюква…
- Прям! – не задумываясь, выпалила я.  – Морс, и это с такой-то мордой!
- Ну а я, - продолжил второй, - предпочитаю травки: ромашка там, мелисса…
- Знаем мы эти травки…. - ехидно ввернула я, - из банки с рассолом, - чем не чай!
Я подвинула к себе вазу с орехами и курагой и возмущённо переключила программу. Возникла улыбчивая тётенька - фея. В халате.
- В сухофруктах, - вкрадчиво сказала она, - часто спрятана гниль, - моя рука с курагой повисла в воздухе, - это же наблюдается в черносливе, инжире и прочих сухих фруктах.
Бросив курагу, я схватилась за любимый фундучок и грецкий.
- В орехах, - продолжала Фея, улыбаясь, имеются скрытые червячки и личинки, - меня затошнило, - надо очень тщательно разбирать, мыть и подвергать их термообработке.
Я принесла орехи от любимого своего Рашида, знакомого продавца с ярмарки, и ничего такого с ними не проделывала, прикидывая заодно, как может выглядеть термообработка. Жарить, что ли?
- Однако жарить орехи не следует, - подслушала меня волшебница, - могут возникнуть канцерогены….
-. Боже, - взмолилась я, - опять они!
Я переключила программу, вылила кофе, выбросила не обработанные орехи и налила чаю с молоком. Уж это-то точно полезно!
На экране суетились парень с девушкой, энергично перебивая друг друга и ссылаясь на Всемирно Известные Авторитеты.
- Странно, что англичане предпочитают чай с молоком, - засомневался парень, - я слышал это вредно…
- Правильно слышал, - утвердила девушка, - в чае таннин, это такой, знаешь ли, алкалоид, его действие на организм толком не исследовано. Ну, типа – наркотик.
Я напряглась.
- А с молоком, - продолжала девушка, - ещё хуже, вроде действие усиливается.
- А если одно молоко, - возник парень.
- Молоко полезно только маленьким детям, - уверенно произнесла девушка, - взрослым крайне вредно  - взрослый организм не перерабатывает лактозу.
Я вылила молоко, отнеся себя ко взрослым организмам. Такие слова, как липоиды и лактоза полностью отбили у меня аппетит.
Однако, с завтраком надо было что-то делать, и я решила закусить вчерашний кефир любимой булкой с изюмом.
- Ты знаешь,- обратилась девушка к парню, что вчерашний кефир может вызвать запор?
- Нет, - испугался тот.
- Прикалываются, - подумала я.
- Так вот, - продолжала девушка, пить надо только сегодняшний кефир.
Подготовленная к запору, я расстроено помыла стакан.
- Хлеб с изюмом крайне вреден, - продолжала суровая девушка, - вызывает в кишечнике брожение, чреватое большими неприятностями.
- Пора готовиться к смерти, - тревожно подумала я. После такого-то завтрака.
И моя рука обречённо потянулась к банану.
- Кстати, о фруктах, - ввинтил парень, - в современных фруктах и овощах много нитратов…Пестициды, удобрения.
- Боже, - ужаснулась я, - я ведь уже слышала о нитратах в розовой колбасе!  Неужели удобрения и в колбасу засовывают…
- Наиболее вреден, пожалуй, банан, - расстроено продолжал парень, - сплошной крахмал!
- Да, да, - неутомимо подхватила коллега, поворачиваясь худым бедром, от этого  целлюлит и, можешь себе представить, даже - скрытый целлюлит!
Я замерла. Про целлюлит я слыхала. Но про скрытый целлюлит – это было уже слишком. Где он может скрываться, паразит!  В каких таких местах?
Выбросив банановую корку, я пошла ощупывать себя в ванной. Попа у меня была вроде нормальной, но вот складка чуть ниже талии…Толстенькая такая складочка. Может это и есть скрытый целлюлит? И что же теперь делать?
Расстроенная и полуголодная я вернулась на кухню. Меня уже не радовали ни солнечное утро, ни воскресный день, ни ребёнок на выходных у бабки.
Граждане! Вы что-нибудь слыхали про скрытый целлюлит?
И что же теперь кушать, а, граждане?
И вообще, как жить-то дальше?
Я решила спросить об этом у бабы Дуси. Баба Дуся, сколько я себя помню, всегда сидела во дворе на скамеечке и со временем не менялась. Я думаю, было ей может лет сто или около того, потому что, когда лет тридцать назад я играла в песочнице, она была точно такой же.
Может она питается какими-то таблетками?
Баба Дуся была на месте.
- Евдокия Васильна, здрасте, - лучезарно улыбнулась я.
- Здравствуй, дочка, - засияла морщинами баба Дуся.
- Вот хочу у вас спросить, Евдокия Васильна, что вы кушаете обычно? Вы ведь так хорошо выглядите!
И я приготовилась записывать названия таблеток, которыми питается баба Дуся.
- Что я кушаю? – заулыбалась баба Дуся, - да всё кушаю, милок! Всё кушаю понемногу: супы, кашу, хлебушек. Кофейком балуюсь, - лукаво подмигнула мне она. От рюмочки не откажусь… Но особенно, знаешь ли, уважаю селёдочку и холодец домашний.
И я пошла на рынок за ногой для холодца.