Планетный разум

Вероника Антонова
Семен Семенович всю жизнь жил, гоняясь за внеземными цивилизациями. Не то, чтобы Семен Семенович был каким-нибудь чокнутым или со странностями, просто ему очень хотелось хоть раз в своей жизни увидеть настоящее Чудо. Что дальше придется  делать с чудом, он не знал. Но твердо был уверен, что существует инопланетный разум, и стоит только судьбе улыбнуться, как приоткроется завеса настоящей Тайны…
«Ну почему дуракам везет, только не мне?- думал он поздней ночью, – хоть бы одним глазком увидеть одну пролетающую  тарелку?»
Судьба не улыбалась. Сегодня ночью не взлетали даже самолеты, чем-то напоминающие что-то инопланетное.
-И что же ты будешь делать с этим инопланетным разумом? - сказал голос.
 -Как что?- удивился Семен Семенович. – вступлю с ним в контакт.
-Каким образом? – на этот раз удивился голос. – Зачем? Для каких целей?
Семен Семенович сильно оскорбился. Конечно, он и раньше подозревал, что ничего особого из себя не представляет (не Пуп Земли), но то, что ему не о чем даже поболтать с пришельцами, что он не представляет для них никакого интереса, было унизительным. Как будто таракана по стенке размазали. Того самого таракана, который вместо того, чтобы быстрее прятаться под плинтус от человека, вдруг решил прокричать им дружественную песнь.
-А вы не думаете, что просто-напросто не сможете ИХ понять? – продолжил голос. – Потому, что они другие, что у них другая форма жизни, другое мышление, если хотите это так называть, другие понятия и ощущения.
-Ну, они же все-таки разумные…- Семен Семенович явно запутывался. – Даже если я ничего не пойму, я хочу их увидеть, и знать, что они есть! – решительно запросил он.- Знать, видеть другую форму жизни!
-Ну, хорошо. – начал объяснять голос. – Вот рядом с вами живет, существует другая форма жизни, и что? Вы ей удивляетесь? Вы ей уделяете внимание? Вступаете с ней в контакт? Считаете ее чудом?
-Это что, присказка, а сказка будет впереди?
-Точно так. Вот с вами, на одной планете, существуют деревья – другая, иная форма жизни, если хотите так выразиться. Живет сама по себе, и вы не бежите к ним с флагами, плакатами, транспарантами, потому что это им не надо, они не поймут. Более того, начхали вы на эту форму жизни, раз и навсегда посчитав себя выше, умнее, и, в общем, гораздо сложнее и прогрессивнее…
-Да что я, в самом деле, с деревьями разговаривать должен? – возмутился Семен Семенович. – растут и растут себе, палки! У них же  мозгов нет! А у нас – мышление!
- Вот видите, видите! – запротестовал голос. - Вы хотите ИНЫХ форм жизни, а почему же опять требуете, чтобы они были похожи на вас? Если они ИНЫЕ, с какой стати у них должно быть все это – мозг, интеллект, мышление? Пойдите лучше, попробуйте войти с ними в контакт, только не бензопилой и рубанком.
 - А как еще? Войти с березой в интимную связь? – ухмыльнулся Семен Семенович.
-Опять вы все меряете своими рамками! – вздохнул голос. - что, слабо? Если вы не можете входить в энергоинформационную связь с существами, которые живут с вами бок о бок все время на вашей же планете, то чего вы хотите от существ с других планет? Как собираетесь с ними общаться?
Семена Семеныча  загрызло смущение за собственную человечность. Все, что он смог сделать с деревьями, так это, будучи в школе, нацарапать ножом нужные слова в нужном месте на стволе дерева. И теперь он пошел просить прощения у той самой березы, в час ночи, в весьма трезвом состоянии.
Это оказалось сложнее, чем он думал. Слова не помогали, а только мешали.
А потом он вдруг ощутил боль. Не понял, откуда она взялась, долго оглядывал свои руки и ноги. И только после понял, что это не его, собственная боль, а боль деревьев.
Деревья стояли и ловили пыль от редких  проходящих мимо машин. Они буквально задыхались от невкусного ядовитого воздуха. Листья, покрытые ровным слоем пыли, еле дышали. Деревья были больны.
Они, как могучие великаны, молча переносили свою боль, свою печаль, принимая все, что посылал им окружающий мир.
Семен Семенович съежился.
«Да, хорошо, что у меня есть ноги, - подумал он,- не понравиться одно место, перейду на другое».
Деревья не могли ходить. Тень от домов создавала огромную яму, в которую они попали. Поэтому деревьям не хватало солнца. Они изгибались, как могли, кривились, гнулись, но перебежать на другое место не могли…
И в то же время, Семен Семеныч ощутил радость…Корни радовались воде, которая была в почве, радовались вчерашнему дождю. Словно мощные насосы, корни несли стволу воду, а в ней была энергия, и жизнь, и что, самое интересное, в ней была информация…
Деревья знали все, просто поглощая воду, им не надо было думать так, как думаем мы, они просто Знали.
Деревья «общались» между собой. Точнее, они чувствовали друг друга, чувствовали радость и боль всех и каждого по отдельности, чувствовали так, как не чувствуем мы друг друга.
И еще, деревья жили…Они жили каждой клеткой до самого конца своего, жили, чувствуя и понимая себя…
Семен Семеныч был поражен. Вокруг него были не просто растущие палки, из которых в лучшем случае когда-нибудь сделают табуретки. Делать табуретки из таких существ показалось бы ему теперь кощунственным. Он ощутил то, что никогда не ощущал – бьющую ключом жизнь,  иную жизнь, полную энергии.
В этом состоянии он пришел домой и только потом подумал, откуда же взялся это голос, и с кем он в действительности разговаривал.
- Эй, где ты? – робко спросил он.
-Что тебе? – ответил сонный голос.
-Ты еще здесь?
-А как же! Где же мне еще быть?
-Я вот все думаю, кто ты? Почему я тебя не вижу?
-А зачем? Чтобы ты из меня табуретки сделал?- возмутился голос.
-Ну, а с птицами ты тоже можешь устроить, чтобы я общался? И с белочками там, с собачками, зверюшками, со слонами?
-Ты сам можешь. – ответил голос. – ты сам все можешь. – Только, ради бога, перестань сначала есть их, носить меховую одежду и относиться к ним, как к вещам! И тогда ты выйдешь на вторую ступень.
-Но, как же? Я же не дух? Мне надо что-то есть, и мясо, в конце концов, тоже?
-А уж это ты подумай, братец, подумай…В конце концов, ты же разумный? И кто тебе сказал, что ты не дух? Или, ты больше думаешь о себе, как о «не духе»?
…………………………………….