в мире животных

София Павлова
 

  Начало мая превращает мою деревню в сказочную планету. Расцветают деревья и не видно  убогих домишек, роскошных особняков, хасидских муравейников с вечно беременными  мамами  в ожидании школьных автобусов .
Из автобусов вываливает пёстрая толпа крошечных девочек или мальчиков и разбегается -   каждая кроха к своей  маме.

Я еду по улицам, окна в машине настежь, солнце ещё не жжёт, направо и налево разноцветный   мир ярко -розовых, нежно-розовых, щедро - лиловых, белоснежных , канареечно- жёлтых  соцветий  в форме шаров или овалов  - из-за них совсем не видно корявых стволов ,
которые наконец дали жизнь этому бесстыдному в разнообразии великолепию . 
Весенние, мгновенно  исцеляющие тоску и горечь запахи новой зелени, пыльцы, экзотических магнолий, которые в тёплый день источают ни на что не похожий дурманящий аромат , заполняют салон и я вынуждена лечиться насильно. Через пять минут уже с наслаждением.
По радио бесконечные обсуждения текущих событий , о которых я не хочу слышать..

  Скоро расцветут ландыши около дома Зевки. Год назад я собирала эти букеты и показывала друзьям по Скайпу. В пятницу я видела только изумрудные изящные стрелочки в полной боевой готовности .
Я еду в супермаркет " ShopRite ". Всю зиму я покупала себе белые тюльпаны - в этом магазине всегда есть выбор  и цветы свежие.

Потом пришло время ирисов. Я показывала ирисы друзьям по Скайпу.

Гиацинты я любила до определенной поры. Потом мне их начали дарить в горшках, плюхая  всю штуку на мой обеденный стол . После  успешного умирания  похожих на орхидей и издающих смутный трупный запах скукожившихся гроздей их высаживали в наш микро-садик, описанный в
Дуэли и Берегах.
 

 В магазине я цветы не покупаю . Я затариваюсь горячим хлебом, сыром Mozarella, орехами кешью и яблоками  Red  Delicious, штат Мичиган - для Ляльки. Потом я заезжаю в химчистку, где давний знакомец Ричи из Пуэрто-Рико отдаёт мне мое алое пальто, в котором я летала в Запорожье времён " Понаехали тут " .

Заезжаю в польский магазин " Срокотка ", поболтать с хозяйкой насчёт не знает ли она надёжную уборщицу, ибо Ядвига из "А что у нас на носу" вконец потеряла стыд и совесть на предмет тихого воровства чистящих средств .

Хозяйка со смехом отвечает, что её собственная тётка, вызвавшаяся поначалу убирать дом племянницы, оказалась клептоманкой в отрицаловке .

Ещё короткая остановка в "геймише" магазине из "Израэли у нас " - купить Del Monico steaks . Этот кусок отличается простотой  в готовке и исключительными вкусовыми качествами .

Мысли о том, как за всего лишь год все мои ассоциации связаны с сайтом, меня уже не беспокоят. Это стало частью моей жизни , забрав у меня нечто бесценное ... Я никак не могу определиться, что именно .

Я только думаю, как желание писать прозу и всё на этом - превратилось в нечто кошмарное и мерзкое . И не хочу анализировать. У меня так мало реального времени думать о сайте , когда я свободна .

Мне нужны цветы .
 

  Сирень всегда была символом бесшабашности, разгула и чего-то эротического. 
В далёкие студенческие годы  мы с подругой промышляли возле Мединститута , который был по соседству с музучилищем .
 
Боже, там росла сирень .......

Тонкие ветви и тёмно-лиловые гроздья с среднего размера полувывернутыми  цветочками .  Такого запаха , как у той сирени я больше не помню. Обилие её было развратным. Обламывать ветки , особенно верхние -  экстатический восторг. А безнаказанность советских времён ...И мнение, что сирень необходимо ломать, иначе не будет цвести ..


  Ешё у Главного корпуса была огромная клумба с белыми розами. Туда мы выбирались  вечером, 11 июня, перед днём рождения моей матери , вооружившись ножницами и в тёмной одежде.

Исколов руки , но пьяные от удачи , мы садились в автобус номер 14 , приезжали на Малый ,  я тихо открывала дверь и на цыпочках бежала к Бабушкиной швейной машине "Зингер" , настоящей , без дураков,растворяла нижние дверцы пахучегo, слегка липкого тёмного дерева, и ставила банку с розами на вычурную чёрную плоскость педали .

По мною же установленнному закону, на рассвете я транспортировала розы в вазу и бесшумно , как мне казалось, ставила их у маминой кровати .
В день рождения  человек должен просыпаться и видеть цветы .

Здесь страсть к обламыванию сирени не прошла , тем более , что кусты её всех мастей и расцветок  заполоняют всю деревню - как у своих домов, где нельзя, или по разрешению , или у синагог или просто так .

Многие годы я охотилась на вторую по качеству в моей жизни сирень на главной дороге Monsey  номер 306 .
 
 Это было могучее дерево с великолепными по архитектуре и убойной силе аромату гроздьями  цвета самого яркого фиолетового аметиста .
С каждым годом  гроздьев было всё меньше и выше , что не мешало мне изловчаться  и на виду  у всех проезжающих  взбираться  по стволу до устойчивой толстой ветви , пригнуть  что-нибудь, соединяющее с вожделенной макушкой, и ! ещё и ещё и ещё .. сезон закончится  и вообще неприлично .

Два года назад у нашего ныне сгоревшего дома посадили кустик сирени. В прошлом году  родились две  шикарные грозди , и я показала их Саше Ра по Скайпу.
Он сказал, кажется : " Ух ты .... а у нас ещё нет " .... Что-то в этом роде.
Пару дней назад я заметила массивные тёмные наконечники на ветках, но приближаться не стала .

Сегодня, переделав все дела до работы , на которую мне ещё нескоро, я запарковалась у  старого крыльца  .

Красавица! Цвет глубокий, гроздья тяжёлые, полураспустившиеся, и моя . Жадничать ни к чему , и я осторожно отламываю три - перед моим монитором небольшая ваза , рядом с ней  Птица Соль- Минор (оригинал), и неизменная атрибутика  в виде пепельницы  и зажигалки .
 
Надо сделать кофе. Illy espresso. Итальянский кофе очень хороший .
Крепкий и ароматный . 
В джезве ....
Надо включиться ....
Проверить Антошу .....

Сирень пахнет  как  беда .
 
Звонит телефон .

Голос из Вечного Города , который я не слышала четыре года , холодно мне сообщает, что  вся моя будущая жизнь  ....
 
Хотя и так - куда  больше ?

Сирень около монитора. 

Надо срочно кому-то показать .

И уйти от  реального .



http://www.youtube.com/watch?v=NUYKWH4GY20