Пейзаж

Магомед Кадирбеков
                Свернув  на  грунтовую  дорогу, бедный  «жигуль»  сошел  с  ума. На  панели  приборов,  одновременно  загорелись  угрожающие  красные  огоньки.  Они  требовали!: проверь  тормоза,  долей  масла,  замени  тормозные  колодки,  замени  лампочку.
  Мне  стало  смешно.  Мы  проехали  тысячу  километров, и  за  все  это  время  ни  одна  лампочка  не  загоралась.  А  двести  метров  горной  дороги  нагнали  страху   на  бравую  «девятку». Даже  горы  казалось,  улыбнулись  этому  факту.
   Ну, ничего. Через  пару   километров   машина  смирится  с  этой  проблемой,  ведь  другой  дороги  здесь  все  равно  нет.
  Если  повезет,  через  полчаса  буду  в  селе, где  жили  мои  предки,  живут   родители  и  множество  других  родственников.  Я  еду  к  ним  в   гости. Вернее  не  только  к  ним.  А  скорее   вовсе   не  к  ним……
  Я  еду   в  детство. Говорят,  когда  становится  очень  плохо,  и  ничего  уже  не  спасает,  надо  посмотреть  на  тот  пейзаж,   который  тебя  окружал   в  детстве.
           Вот  оно,  мое  село.  До  него  еще  пять  километров, а видать  все  дома  как  на  ладони. Вон  там  наверху наш  дом.
 Красота !  Как  давно  я  здесь  не  был.  Господи, как  мало  надо  человеку!  Увидеть  горы,  лес, речку,  валуны, луга,  где  ты  бродил  в  детстве  и  ты  уже  счастлив.
  К  черту  все !   Брошу  работу,   продам  дом,  машину  и  уйду  в  лес,  горы.  Буду  жить  на  природе. Очищу  сердце, душу. Изгоню  из  себя  злобу,  зависть.
              Красота!  Даже  хмурые  горы  красивы  своей  строгостью  и  недоступностью. А  деревья!  Такие  разные,  молодые,  старые,  корявые,  стройные, огромные,  маленькие.  Но  есть  в  них,  что - то  общее,  коллективное  что  ли.  Когда   гора  одна,  это  никого  не  удивляет.  А  дерево  одно - это  уже  странность.
  Интересно  чего  мне  не  хватает. Ведь  руки – ноги  целы,  не  голодаю. Что  со  мной  происходит?  Может  быть,  вы  горы  знаете.  Или  ты  речка, ты  ведь  так  бываешь,  говорлива,  скажи  мне - что  со  мной  происходит?  А  может  быть,  вы  деревья  знаете?  Молчат!  Ни гу-гу!  А  может  быть,  это   я  вас  не  слышу, а! Неужели  я  оглох! 
  А  пейзаж  красив: с гор,  не  спеша,  огибая  валуны  разной  величины,  бежит   небольшая  речка,  над  ней   нависают  огромные  ореховые  деревья,  вдали  задумчиво  стоят  горы.  А  я  маленький    такой,  стоя  среди  этой  красоты, пытаюсь  услышать  что - то  пока  скрытое  от  меня.