Что нами движет?

Шипилов Дмитрий
Эпиграф:
"Нами движет чувство неудовлетворенности,
а с чувством глубокого удовлетворения лежат."
(М.М.Жванецкий)


Что нами движет?
Задумался...
Как водится в просвещенном мире - спросил у "Гугла".
Гугл выкинул мне цитаты некоего профессора Ковалева, который готов из любого лентяя сделать "живчика".
Слово-то какое, "живчик". Веет от него каким-то жабьим холодом и прикормом для рыбы. От слова, не от профессора.
Нет, это не ответ.
Так, что же нами движет?
Жажда жизни!
Не надо. Не кричите так громко. Я всех очень даже слышу.
А что, спрошу я вас, есть "не жажда"? То есть, живу, но без жажды? Так... Как пойдет?
Тоже не ответ.
Что нами движет?
Как-то не очень хочется склоняться к дарвиновской прямолинейности. Да, я именно о продолжении рода своего.
Нет, не надо в меня тыкать Р.Бейкером. Я не об этом.
Неужели всё так просто? Нет, я конечно не утрирую до такой степени, что животная похоть и всё...
Конечно, нет. Нет, это всё да, но это еще не всё. Как не крути, а это сиюминутное.
Что-то же нами движет?
Желание славы? Величия?
Как не вспомнить "Желание славы" Александра Сергеевича:
"Когда, любовию и негой упоенный,
Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
Ты знаешь, милая, желал ли славы я;"
Что-то Александр, вы наш, Сергеевич, о какой-то странной славе вы лирой воспели...
А Галич, в своем "Желании славы" - совсем о другом:
"Все подряд истцами кажутся,
Всех карал единый Бог,
Все одной зеленкой мажутся,
Кто от пуль, а кто от блох!"
Прелесть, но, тем не менее, совсем не ответ.
А вот и наш коллега, со "Стихи.ру" отметился такими строками:
"Как-то раз хотела моль
Сыграть в фильме суперроль,
Но таланта у ней ноль,
Вот в чём соль.
Режиссёр сказал: "Уволь!"
И доставил моли боль.
"Перекатная ты голь!" -
Обозвала его моль
И пошла пить алкоголь"
Как говорится, дешево и сердито.
Но, это ли желание славы? А как же эти несчастные, рвущиеся на сцены и подмостки? Взбирающиеся и карабкающиеся на подиумы? Не важно с чем и не суть для чего.
Лишь бы быть там, в лучах софитов и лазерных эффектов, в коротких..
Отвлекся.
В этой когорте еще и политики. Не важно о чем и с кем говорить. Лишь бы говорить, говорить и говорить... С трибуны. На трибуне. Трибуном.
Нет, не оно. Нет, оно конечно лечится.
Иногда просто временем. Реже - медикаментозно.
Так, что же нами движет?
Любовь. Нежность. Забота.
Движет. И еще как. И ещё куда как...
А ненависть? Зависть? Плохо - не спорю. Но, кого-то же движет и она?
Да, вы будете правы, что добро побеждает зло, но это будет в конце пьесы, а до конца этой пьесы не все досидят. Уж сильно много актов и всё как-то без антрактов играется...
Многих выйдут еще в антракте...
Что же нами движет?
Тяга к новому? Непознанному?
А в этом что-то есть...
В эти, холодящие кожу своей неизведанностью, как в черную дыру, вмещаются и жажда, и слава, и любовь, и ненависть и всё то, о чем еще можно подумать.
И это не жажда знаний. Нет.
Это страсть по ощущениям. По каким кто желает.
По всей радуге новых чувств.
От любви. От ненависти. От жажды жить. От нежелания бороться за жизнь. От желания отбирать и дарить.
Да...
Нет?
Вы не согласны?