Владислав Лоза - Понимание

Клуб Тринадцатое Убежище
-Сзади! Еще один!
Глушащий барабанные перепонки рык минигана прекратился. Джеймс выхватил из кобуры лазерный пистолет испустил курок. Стремительный красный луч пробился сквозь пространство и пробил сморщенную зеленую кожу супермутанта.
Джеймс спрятал оружие в кобуру. Его глаза щурились от солнца, а рот разъехался в улыбке. Несколько усопших, больше не пылающих никчемной жизнью грязных, облученных тел лежали на потрескавшемся асфальте.
-Ей! Сюда!-кричал облаченный с ног до головы в тяжелую, сверкающую броню рыцарь.
Джеймс подошел к остальному отряду и присел на землю, повторив то, что сделали они.
-Красава, так четко последнего завалил,-с гордостью сказал один.
-Не смей разговаривать со старшим по званию не по уставу,-Джеймс был недоволен.
-Брось, какой сейчас устав!-довольно сказал рыцарь, зачем-то почесав затылок, хотя сам был в шлеме.
"Ладно",-подумал Джеймс, отвернул голову и рассмотрел остальных бойцов.
Кто-то наслаждался, сняв ручную броню и вкалывая в вену стимпак, кто-то запихался мясом игуаны. Взгляд же его приковало смущенное лицо Балларда, разгильдяя, который никогда не носил шлем. Он сидел неподвижно, всматриваясь куда-то вдаль.
Был закат. Оранжево-зеленая тарелка светила пускала прозрачные, но твердые иронично хохочущие лучи, которые играли друг с другом в догонялки.
Разрушенный Вашингтон только начал постепенно угасать под серым небом. Издалека казалось, что руины накладываются друг на друга, и это все отражалось на горизонте.
Еще дальше была речушка. Зеленая, радиоактивная, кишащая болотниками речушка, но такая родная и знакомая!
Потом-большие ржавые ворота. Рядом с воротами-скупой охранник, который все время просит пароль и жрет чипсы, недовольно поглядывая на боевого робота, которому уже лет эдак триста.
А за воротами-Цитадель. А в Цитадели-казарма. А в казарме-кровать. А на кровати-одеяло. Теплая частичка уюта в этом мертвом мире.
Но нельзя было об этом думать. Джеймс-член Братства Стали, а не мыслитель. И пришел он сюда, чтобы ударить по аванпосту супермутантов-бестий, а не думать о эстетике.
Эту философию прервал Баллард, который, как всегда, радостно плюясь, делился впечатлениями:
-Мда, ну вот и житуха сюрприз нам подкинула. Думали напасть на них неожиданно. Но мы же не знали, что они тут от райдеров отбиваются! Двоих рыцарей только зря в гроб отправили. Джеймс, по-моему, логичней бы было штурмовать ночью, когда они там угомонятся. А может они вообще не заметили, что мы тут пятерых их "собратьев" положили! Мало ли... Ну как тебе идея?
-Я так и хотел сделать,-серо ответил Джеймс, свершив невозможное: испортив Балларду настроение.-Но сначала я пойду в разведку. Откуда нам знать, а может они там нам мины понаставляли? Лучше уж один, чем двадцать человек.
-Ааа, ну иди. Энтузиаст хренов,-иронизировал Баллард.

Распахнувшиеся двери гостеприимно засосали его внутрь, изрыгнув на него дозу вонючего воздуха.
Счетчик Гейгера, встроенный в шлем, неприятно забарабанил.
"Фонит, мразь",- подумал паладин. Он стоял в загаженной приемной. На стенах висели картины забытых художников, на поломанном столе лежала сгоревшая то ли тетрадь, то ли книга. В углу красовался, наверное, единственный функционирующий механизм в этом домике-автомат Нюка-Колы.
Джеймс снял шлем. Радиация моментально обожгла кожу.
Он подошел к автомату и грохнул кулаком по стекляшке. Рука достала из дыры пыльную открытую баночку. Он преподнес лакомство к губам и ощутил сладкий, немного резковатый и такой же радиоактивный вкус детства. Помнится, в Убежище, когда не было чего жрать, давали его вместо пайка.
Внезапно сзади раздался шорох.
Джеймс обернулся.
Перед ним красовался зеленокожий накачанный супермутант, взиравший на него с трехметровой высоты гордыми маленькими глазками.
Джеймс выхватил суперкувалду и со всей ведомой и неведомой ему силы вгатил ею прямо в весок твари. Враг з грохотом свалился наземь.
"Вот и славно",-подумал Брат, пряча оружие за спину. Но он не успел улыбнуться. Его глаза, горящие от излучения, уловили предсмертный взгляд бестии. Кричащий взгляд... Взгляд, полон надежды... Надежды и разочарования... Испуганный взгляд... Молящий взгляд... Такой жалкий и мирный... Взгляд человека... Настоящего человека...
Он упал на колени. С ресниц его свисала слеза. Руки дрожали.
Дверь дома разпахнулась, на пороге стоял Баллард, уверенно держащий в руке миниган.
-Что ты...делаешь...?-опустив пушку, спросил он.
-Уходите. Уходите все. Вы...ненавижу. Вы твари. Животные. Нелюди. Вам нечего не понять. И не помешать,-плача прошептал Джеймс и медленно, дрожа, достал из кобуры лазерный пистолет. И приставил его к голове.-Не понять,-окровавленный, мокрый палец медленно, но как-то уверенно, с энтузиазмом нажал на курок.
Раздался выстрел.
Он упал на живот, и кровь, смешанная со слезами, щедро умыла безвольное мутантское тело, валявшееся совсем рядом. А где-то в метре, на грязном паркете, лежала недопитая баночка Нюка-Колы...

http://proza.ru/2011/05/02/1384