Грех тщеславия

Владимир Лагутов
И это все о нем..."почетном горожанине"
ГРЕХ ТЩЕСЛАВИЯ, как и алчности, еще имеет место быть

В полном зале городской библиотеки Новочеркасска 27 апреля шло какое-то светопредставление. Народ, местами даже интеллигентный, забил весь зал. Выступление основного оратора прерывалось сольными и групповыми выступлениями местных певцов и музыкантов. Иногда к оратору, щедро дававшему согражданам советы на тему как оставаться на моральных путях совершенствования духа и общежития выстраивалась очередь дарителей своих трудов из поэтов и писателей, т.е. просителей благостей от щедрот.

   Благодетелем выступал никому доколе, до Смутных времен, неизвестный, но уже "почетный гражданин" города Новочеркасска, проживающий в северной столице генерал Пониделко А.В. Он представлял свое новое творение на 300 страницах и подарок городу о себе самом в виде специздания форматом А3 на три кило весом. Оно так и называлось - "АВП" поверх фотографии самого героя роскошной фотосессии на мелованной бумаге.

   Рука само собой тянулась к чему-то увесистому типа каменюки, чтобы метнуть в надувшегося от важности мецената. Но потом, остановилась, и стала она размышлять. Это один то меценат на весь город, и одного и потерпеть можно, глянь сколько народу то собрал, больше, чем митинг первомайский от Единогрызии или КПРэрефии. И ведь поди каждый из присутствующих на какой-то роскошной фотографии внутри журнала помещен. Это ведь могли понять наше негодование совершенно неправильно - что, мол, из-за Вашей черно-белой фотографии Вы себе неудовольствие позволяете и людям настроение портите... Действительно на странице 222 есть совершенно никудышняя фотография с четырьмя контурами в казачьих мундирах на фоне Георгиевского зала Кремля. Это когда Черкасская станица короновала царя ЕБН на царство, когда все по домам спали, а группа граждан повышенной суетливости в Белом Доме ночевала 19 августа 1991 года.

   Стали мы искать хорошее и доброе в этой картине маслом. Вот речь мэра была короткой и благодарственной. Речь самого Пониделки А.В. без всякого зла ни о ком и ни о чем. Ну, чем это плохо по нашей жизни. Слепой мальчик с очень красивым голосом спел гимн Новочеркасска. Местный критик и подпольный олигарх с суровым взглядом, как совесть глодающая, походил мимо рядов стульев с гражданами и не узрев, к чему можно придраться, удалился по английски, не попрощавшись, потом, правда, признался, что ему очень не хотелось видеть столь тесную смычку красного мэра с милицейским генералом. И нагло допытывался, а что собственно для города сотворил сей персонаж. Если бы он еще чего и совершил, так непременно бы был ему памятник в полный рост. Ну, это он, конечно, от зависти. Тот то получил от красного мэра почетного гражданина, а этот жмется и на поэтов не раскошеливается. Вот она и сермяжная справедливость. А ежели нечего тебе сунуть, то чего обижаться...

   Нашли и источник благопроцветания мецената, от которого благость и елей до некоторых горожан доходит - это на странице 272 его супружница в мундире, ну прямо императрица, а в миру обычный банкир. Она то и сделала супругу фондец на творчество для прославления, можно сказать, своей династии. Ну, хоть кому-то повезло и теперь все будут знать всех их родственников и друзей, а также статистов-современников бенефициара.

   А там в книге не только они, но и другие почетные граждане. Один даже писатель Семенихин с его книгой о Новочеркасске, чем и отличился выгодно от всех остальных почетных и нечетных. "Я, говорит АВП, помню его скромность, но сейчас все возвращается - Новочеркасск столица мировой культуры!".   

   Однако, всему наступает конец и окончился монолог героя заметки. И вот тут наш старейшина в казачьей форме Н.Ф.Задорожный затребовал себе привилегию на выступление и баил четверть часа явно невпопад. Он с гневом обрушился на притихшую от неожиданности интеллигенцию, за то, что она не чтит казачьих усилий по спасению столицы, которую атаманы Водолацкий и Козицын, вместе с примкнувшим к ним Волковым, вконец разграбили и
разрушили. И прямо так всем в мордуленции, что, мол, все они сапоги пара. А так все хорошо начиналось, а интеллигенция всех кинула. Ай да дед, ай да заступник народа. Все им по справедливости выдал и за дворы загаженные, и за здания на казачьи деньги построенные, уже разрушенные и проданные.

  А тут товарищ наш, в зал зашедши, и нас не видя, звонить стал по мобиле, шаря по толпе глазами. Ну, и мы махни ему рукой. Как вдруг, ведущий, узревши спасительную руку, радостно заверещал, что кто-то еще хочет слово какое молвить. И тут опять к нему кинулась толпа страждущих грантов от фонда, безжалостно давя возникшую паузу от явно не в парад выступления деда Задорожного. Каждый норовил непременно подарить свою книжицу и попросить чего издать. Тостующий согласно кивал по диагонали головой и складывал поэтические искания творческой интеллигенции в стопку.

  И в конце этой душераздирающей картины на мотив явления Христа народу даже посетовал, что виновать он в том, что местный молодой и талантливый поэт и музыкант Миронов, создавший гимн города Новочеркасска и помещенный в диск его песен, после личного гимна юбиляра, изданный фондом, так рано ушел из жизни. А вот не дай он денег из фонда на его музыкальную студию, не выпусти диск тиражем в пять тысяч, не позавидуй злодеи деньгам, так и жил бы молодой человек по сей день...

  А ведь он прав то. Не будь фонда и его, может быть и был бы жив человек. Хотя с другой стороны, это пусть и состоящий из собственного тщеславия генерал, соревнующийся в собирательстве званий и регалий с прочими генералами: Волковым, Водолацким, Козицыным и т.п., но единственный меценат Смутного времени на поэтической ниве. Да ведь и журнал не выбросишь - сплошное добро о каждом. Вот Вам всем и пасхальный журнал в 2 тысячи штук. И не поднялась рука ни журнал выкинуть, ни камень, из-за пазухи, вынутый в автора пульнуть. Ведь первая ласточка, делиться стал. Ну, есть недостатки, не без греха, но ищет же путь к Покаянию...


РЕЗЮМЕ
Хотя вопрос о качестве почетных граждан города, конечно, интересен с любой точки зрения. Ну, последнего мы разобрали - добро сеет и на фоне того добра себя славит. Грех тщеславия. Но, с другой стороны, в поганых делах разграбления города Пониделко А.В. не замечен.

А предыдущие каковы? Один в генерало-атамано-академико обряженный по кличке Половинка все историческое наследие города, вверенное ему во временное в управление, к рукам прибрал и у общества умыкнул, ждет трибунала из трех граждан за мародерство. Другой, его подельник, глава пришлой национальной общины, судится с городом, его приютившим, по факту публичной кражи в сговоре с Половинкой большей части исторического городского парка. Интересно, если бы наоборот, он центр Еревана продал тому же Половинке, сколько бы он прожил. И таких "почетных граждан", наверное, целый выводок.

Была бы честь или совесть, наверное руки бы на себя наложили по причине обнаружившегося бесчестия, да вот судятся они с городом судом неправедным, что все их сделки по воровству, т.е. приватизации общественной исторической собственности по третьему разу уже есть якобы добропорядочные.

Ну, а по большому счету, если дают звание сами себе, то отчего не прикупить то? Следовательно, к той же стенке за мародерство придется ставить не только приобретателей этих почетных званий, но и дарителей - городскую думку в числе всех голосовавших оптом и в розницу. Чтобы другим неповадно было.

А они отчего-то еще из партии Единогрызов Половинку срочно турнули за срочно обнаружившуюся неуплату партийно-воровских взносов, а вот неправедно выданное звание отымать назад не собираются: пусть, говорят, суд их своими законами поразит сначала. Ага, нашли крайнего - слепенькую Фемиду. Как гадить, то они первые, а как зачищать от гадости своей, так пусть суд рассудит... Засиделась думка-то в депутатах...Гнать пора по факту гражданской недееспособности.