Спросите!

Рута Марьяш
     Да простит меня мой читатель, но в эти майские дни, когда, казалось бы,  положено, главенствовать  радости весеннего пробуждения, меня одолевает Печаль.
      Нет, не Печаль Воспоминаний.  Первомай был всегда   радостным  Праздником  - всеобщим. Да  и семейным тоже – День рожденья  моей мамы, и в вазе стояли роскошные красные розы – традиционный дар отца.
Величайшей радостью явился  май 1945 года – День Победы над прОклятой народами гитлеровской  бесовщиной!
     Была и  горечь потерь. Но мысли о Душах миллионов погибших  у меня в  те  годы не возникали – по  причине властвовавшего атеизма, да и собственной молодости.  Однако со временем мне всё слышнее  становились  Их голоса, и  всё усиливалась  Печаль Дня Нынешнего.
         Подсчитаны  людские потери Второй мировой. А что – потом? Поверженная,  в мае 1945 года гадина,  обернулась многоголовым стозевным  чудищем, способным принимать всё новые и новые  обличья. Неудержимо возрос  разгул бесовщины – море крови людской…
      И уже по- новому звучат  для меня слова  Расула Гамзатова – поэта многострадального ныне Дагестана:

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних,
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса…




***********************************
СПРОСИТЕ!

Дни мая – памятные даты.
А что б сказали те солдаты,
Если б у них сейчас спросили –
Довольны-ль  нынешней Россией?

Без них воспетые кумиры –
Давно их нет в подлунном мире,
Без них стригут и делят лавры…
Спросите –   бьющие в литавры!

Май 2011