Школа-школа. Глава 11. Правда

Ирина Тарелкина
КОСТЯ КАЗАНЦЕВ.

Я подхожу к школьному крыльцу задолго, до начала занятий, чтобы не пропустить своих друзей, которые так легко отказались от меня! Минут за пять до звонка появляются и они. Нины с ребятами нет, что и неудивительно, если вспомнить, как она вчера выглядела! Все четверо идут очень быстро, но я заступаю им дорогу, решив поговорить по-хорошему или по-плохому, уж как выйдет! Видимо, что-то такое написано у меня на лице, потому что Юлька вздыхает и говорит:
- Вот только драки нам сейчас и не хватает! Ладно уж, пойдёмте на площадку, надо, всё же, поговорить.
- А стоит ли? – издевательски тянет Машка, - Нового ничего не услышим, а на алгебру опоздаем!
- Ладно, пошли, - подытоживает Андрей.
Ванька, молча, идёт вслед за ребятами. Я шагаю позади – пусть только попробуют не пойти!
Юля вздыхает:
- Ну, что сказать хотел? Давай, мы слушаем.
Секунду молчу, пытаясь справиться с эмоциями, потом начинаю:
- Вы, почему меня казните, даже ничего не спросив. В чём, по-вашему, я перед Нинкой виноват?
Я замолкаю не в силах сказать ни слова, ком в горле не даёт мне даже дышать. Повисает молчание.
Наконец, Машка, разревевшись, начинает орать мне, сквозь всхлипывания:
- Ты, скотина непарнокопытная! Если трахался во Пскове, так хоть бы следы заметал, а то наобещал одной, а сюда прикатил и Нине по ушам продолжил ездить! Хоть бы совести хватило расстаться уже, Нинка бы порыдала, конечно, но постепенно поуспокоилась! А ты на неё свою новую напустил, давайте, девки, сами делитесь! Ну и свинья!
- Я, конечно, понимаю, что объясниться с Ниной тебе было непросто, но если уж так вышло, давно надо было сказать, а ты просто исчез на два дня, неужели думал, что Нина легко переживёт такие новости! Если честно, у меня самого в голове не укладывается, - спокойно, но с отвращением говорит Андрей.
- И на хрена ты, после всего, ещё и к Нинке попёрся, она только в себя пришла! Ну ты и сволочь, струсил сразу, так уже бы и не приходил совсем, - укачивая на руках рыдающую Машу, говорит мне Ванька.
- Эй, вы что, обкуренные все? – у меня от всего услышанного просто голова кругом, - Какая «новая», с кем я трахался? Вы больные люди? Шизики, да?
Я перевожу взгляд с одного на другого. Ребята тоже глядят на меня со странным выражением.
Наконец, облизнув бледные губы, Юля начинает тихонько рассказывать:
- Позавчера к школе подошла девушка, сказала, что она твоя … близкая подруга и поведала нам, что у вас с нею любовь. Мол, ты пригласил её в гости, потому что очень скучал. У вас всё серьёзно и ты ей рассказал, что бросил Нину ещё в августе. Потом эта Рита сказала Нине, что вы спите вместе и что ты очень любишь, уж прости за интимные подробности, фотографировать её голышом. И фотографии показала, которые ты, от больших чувств, под подушкой держишь!
Я стою, онемев от всего услышанного!
- И вы повелись? Да как можно было! Что это за дикий бред! Вы знаете меня сто лет, я что, на маньяка похож? Ну, спасибо! А Нина, как она могла поверить в эту хрень! Да я же её… - мой голос срывается, я не в силах продолжать.
- Ты хочешь сказать, что во всём этом нет ни капли правды? – строго спрашивает Андрей.
- Правда только то, что к матери приехала из Пскова её подруга с дочерью, и они живут у нас, - твёрдо отвечаю я.
- И эта девочка, прямо ни с того ни с сего, узнала адрес школы, где мы учимся и прямо ни с того ни с сего, подошла именно к нам, хотя отродясь нас не видела,  и стала рассказывать сказки, о вашей большой любви? Да неужели?  - ехидно интересуется Маша.
- Ну, тут есть один момент, - я не знаю, как сказать ребятам и мнусь, вызывая новые подозрения, - Понимаете, Рита вообразила этим летом, что влюблена в меня, я ей говорил о Нине, честно, но она будто глухая, делает, что считает нужным, хоть ей кол на голове теши!
- Ну, ладно, допустим. А как она нас могла узнать и Нинку вычислила из толпы? – интересуется Андрей.
- И для чего всю эту ерунду придумала, если ты ей никакого повода не давал? – добавляет Юля.
- Да я клянусь, что не давал я повода! И не знаю я, как она на вас вышла, ей Богу, не знаю! – воплю я, хватаясь за голову!
- Очень странно. И очень неправдоподобно, - говорит Юля,  - А вот у твоей гостьи вышло, напротив, весьма правдоподобно, как видишь, поверили все, не только Нина. Я, например, и сейчас не понимаю, кто из вас двоих врёт. С одной стороны, тебе, вроде и ни к чему, а с другой….
- Я люблю Нинку, неужели это не очевидно – со злостью восклицаю я, - Неужели можно верить словам незнакомого человека больше, чем тому с кем тебя столько связывает! Это она меня не любит, раз могла поверить в такой явный бред!
- Да, знаешь ли, это бредом не выглядело. Вот представь, что выглядело всё очень даже! И эти фотографии! Нинка прождала тебя весь вечер, но ты даже не позвонил, потом всё утро, ясное дело, что в школу она не пошла. А потом наглоталась снотворного, и если бы матери не было дома, то твоя проблема была уже решена – у тебя оставалась бы только одна девушка, и выбирать не надо! – будничным голосом рассказывает мне Андрей.
Я оседаю на скамейку:
- Нинка траванулась? Из-за этой дуры?
- Нет, дорогой, не из-за дуры, из-за тебя, - злым голосом выговаривает Маша.
- Она умереть могла, у неё оказалась аллергия, в придачу ко всему, на этот препарат! – добивает меня Юлька.
Я сижу на скамейке сгорбившись. Как же так! Я мог лишиться всего на свете, просто так, оттого, что мерзкая лгунья оклеветала меня перед моими друзьями!
- Костя, так это всё неправда? – Юлькина рука касается моих волос.
- Всё, до единого слова, - шепчу я, - И я действительно, не знаю, как она вычислила из толпы именно вас.
- Ну, это-то, по здравому размышлению, понять можно, - неожиданно говорит Ванька, - Ты рассказывал о нас, показывал фотографии, а Нинкины портреты у тебя везде натыканы, так ведь?
Я киваю. Да, во Пскове я рассказывал о своих друзьях, о Нине. Ритка вечно крутилась рядом, а дома у меня полно их фотографий – даже заставка на рабочем столе компьютера – это пятеро моих друзей!
- Вы верите мне? – спрашиваю я, чтобы убедиться, что с этой стороны беда меня больше не подстерегает.
Ребята, по-очереди, кивают, дольше всех тянет Маша, но, наконец, и она говорит:
- Эта твоя Рита или великая актриса или сумасшедшая, но она была очень убедительна! Но я верю тебе, осталось уговорить Нинку, а вот это посложнее будет!
В школу ребята не идут, какая уж тут школа, когда Нина чуть жива. Мы решаем, что они пойдут к ней, поговорят с Ниной и её мамой, а уж потом позовут меня.