Яхта президента

Жанна Жарова
        Эта история началась в Одессе во дворе на Дерибасовской, 16, где мы с мужем по просьбе наших друзей, живущих сейчас в США, разыскивали родственников их однофамильца (или тоже родственника – они тогда и сами этого не знали), с которым они познакомились в Калифорнии. Этот человек – его имя Арни – родился уже в Штатах и даже русского языка не знает, а его отца вывезли из Одессы в 12-летнем возрасте. Не без гордости могу сказать, что мы нашли-таки ему кого-то из родственников (кажется, племянника, который потом приехал к нему в гости) – поверьте, это было не просто!
        А еще через пару лет те же наши друзья... пригласили нас в гости в Штаты – и я поехала (муж не смог со мной поехать). И как раз в это время у Арни случился юбилей (60 или 70 ему стукнуло, не помню), и я тоже получила приглашение: разумеется, именно благодаря нашему успешному «расследованию». Таким образом у меня появилась возможность узнать, как проходят подобные мероприятия в Штатах. Возможно, американского читателя я своим рассказом и не удивила бы, но мне все увиденное было в новинку и чрезвычайно интересно.
        Нужно сказать, что Арни  был доктором наук – кажется, психологии, – во всяком случае, вращался в высоких научных кругах Сан-Франциско. Юбилей проходил… на яхте президента Рузвельта, которая пришвартована в Окленде, служит чем-то вроде небольшого музея, но, тем не менее, иногда сдается в аренду для такого рода событий.  У трапа нас встречал… сам Президент с супругой и с собачкой. Собачка, правда, была не настоящая – чучело, а Рузвельта и его жену изображали, как ты, мой читатель, конечно, уже догадался, наемные артисты – но все равно это было необычайно приятно! И портретное сходство имелось в наличии, и «программа» у них определенная была, и фотографироваться с ними можно было, чем я, разумеется, и воспользовалась!
        На яхте гостей встречали музыканты – трио: скрипка, аккордеон и контрабас. Музыка была ненавязчивой и несколько в стиле «ретро», ¬– вполне соответствующей обстановке и возрасту основной массы гостей, ¬– но танцевальной, чем многие гости  и воспользовались. «Президент» с супругой тоже танцевали – не только друг с другом, но и с гостями. А потом «жена» президента исполнила даже какую-то песню – очень приятно и ненавязчиво, получив в награду заслуженные аплодисменты.
Но гораздо больше, чем эта «пара», меня заинтересовали гости. Это была, как мне объяснили мои друзья, «элита» профессуры и их жены. Среди них было довольно много пожилых людей – гораздо старше на вид самого юбиляра. Знаете, подобных персонажей я скорее ожидала бы встретить в Англии – стране гораздо более консервативной по устоявшемуся (но далеко не всегда верному) представлению – но никак не в современной Америке! Эти рафинированные старички, эти старушки –  «божьи одуванчики» – в каких-то немыслимых шляпках… я до сих пор жалею, что стеснялась их фотографировать! Но… «издержки воспитания» помешали. А жаль…
        Застолья – такого, как это принято у нас на подобных мероприятиях, не было. Вначале официанты просто обносили гостей напитками и закусками (крошечными бутербродиками или пирожками), а потом, в то время как гости поздравляли юбиляра и произносили «спичи», в кают-компании был накрыт «шведский стол». Выглядело это так: посредине помещения на большом столе были сервированы несколько блюд – салаты, закуски, мясные, рыбные блюда. Гости совершали обход вокруг стола, набирая себе на тарелку то, что им по вкусу, и затем рассаживались за 2- 3- 4-местные столики, сервированные там же или на палубе. Благодаря такой системе гости имели возможность сами выбирать и угощение, и партнёров по общению. Мне, к сожалению, ввиду моего слабого английского, пришлось ограничиться общением с моими друзьями – но и наблюдать за происходящим (получая при необходимости соответствующие комментарии) было достаточно интересно.
        Познакомилась я, конечно, и с самим «виновником торжества» –достаточно моложавым (несмотря на абсолютно лысую – или бритую? – голову) спортивно-подтянутым и очень приятным в общении мужчиной, и с его внучкой – очаровательной мулаточкой лет 10-13, и с отцом – тем самым «12-летним» (в далёком прошлом) выходцем из Одессы, вполне ещё бодрым для своих лет.
В общем, вечер оставил много необычных и приятных воспоминаний.

        А недавно мы получили сообщение от наших друзей, что Арни  предполагает приехать в Одессу в надежде разыскать ещё каких-то родственников. Так что, возможно, эта история будет иметь продолжение…