Когда вытаскиваешь из себя шаблон...

Ирина Мадрига
Когда вытаскиваешь из себя шаблон...

Когда вытаскиваешь из себя шаблон, кажется, будто внутри все рушится, будто жизнь уходит свистящей, словно гудок поезда, струей. Будто сердце отрывается, чтобы упасть на каменную плиту и там несколько раз содрогнуться, ударяясь о ледяную твердь в попытке отбиться от нее, вновь вырваться на уровень стабильной невесомости сознания, растянутого многомерной прочной и упругой сетью, которая удерживает все, что до сих пор рождалось и существовало по прихоти твоего шаблонного воображения.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, внутренний мир разрывается на множество не связанных между собой феодальных отрубов, живущих еще некоторое время натуральным хозяйством, у которых напрочь отсутствует перспектива развития, движение которых замкнуто на самое себя.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон,  оказываешься на операционном столе ургентного хирурга, делающего впервые в своей жизни операцию по пересадке сердца под местным наркозом. И чтобы операция удалась, хирургу нужно пересадить тебе собственное сердце.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, оказываешься без плавсредства посреди океана, понимая, что ни золотая рыбка, ни киты призыва о спасении не поймут, и тебе самому придется грести к берегу, которого у океана нет и не было никогда.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, падаешь в пучину и хватаешься, будто за канат, за солнечный луч, рассеивающийся под водой конусным парусом, перевернутой к небу воронкой. И подтягиваешься к отверстию в солнечной лейке, и обнаруживаешь себя верблюдом в игольном ушке.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, превращаешься в глубоководного осьминога, меняющего цвет от гангренозно-багрового до жемчужно-перламутрового со скоростью распространения звука и опутывающего собственными щупальцами все, что способно дать этим отросткам хоть какое-то ощущение материальности происходящего с тобой.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, вдруг начинаешь понимать, что яблоко, нарезанное не меридианами, а параллелями, делает тебя первооткрывателем мира, в котором ядро является крестом - одновременно опорой и распоркой для сердцевины.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, становишься регулировщиком хаоса и старателем в копях Соломона.
Когда вытаскиваешь из себя шаблон, находишь в себе паталогоанатома, препарирующего собственное сердце.