Дорога домой

Рэй Воланд
Дорога домой. Что может сравниться с этим волнующим чувством ожидания встречи с родным домом, с родителями после долгой разлуки? Разве что встреча с любимым человеком, хотя у этих двух чувств есть своё отдельное место в душе. Они друг другу не мешают, а наоборот, дополняют друг друга.

За окном проносятся поля и леса, автобус мчит меня туда, где и дышится легче, и думается яснее, и жизнь кажется понятнее, что-ли. Вот минует последний поворот автострады и вдалеке на фоне темнеющего неба прорисовываются силуэты домов. Дыхание учащается, и глаза до боли вглядываются вдаль, словно пытаясь впитать все детали долгожданного вида. Автобус въезжает в село, и дома обступают его со всех сторон.

Первый шаг на землю малой родины. Волнительный момент. От избытка чувств сперва пошатываюсь, будто на палубе корабля. Через несколько шагов походка становится твёрдой, родная земля крепко держит меня на своих руках, ободряет и благословляет.

Я иду по до боли знакомым улицам, прислушиваясь к вечерним звукам большого села. Мимо меня проезжает телега с седобородым важным старцем на ней, важно понукающим лошадьми, во дворах лают собаки, будто переговариваются между собой, две благообразные старушки, зажав в руках свечи и цветы, медленно семенят, вероятно на похороны. Я подхожу к заветному повороту, и нахлынувшие чувства выжимают скупую слезу из моих глаз. Родная улица. Здесь я играл малолетним сорванцом много лет назад, по этой улице я важно шел в первый класс, ведомый за руку мамой. На этой улице я учился ездить на велосипеде, попутно получая в награду ссадины и ушибы...

Мой дом. Я подхожу к родной калитке, отворяю её осторожно, чтобы родные не услышали. Вхожу во двор, и останавливаюсь перед домом. Здравствуй мой родной! Мой родительский дом! Святая святых моего детства и души! Я вернулся…

Медленными шагами подхожу к стене дома, провожу рукой по шершавой штукатурке, ещё тёплой от внимания летнего солнца. Стена, словно живая, пульсирует под моими пальцами, радуясь возвращению своего любимого чада.

Обхожу дом и выхожу на огород. Вот на этом месте росла раньше вишня, на которую я лазил вместе с сестрой. Даже пенька не осталось, больное дерево срубили несколько лет назад.  Стройные ряды виноградных кустов уходят в конец огород. С них я срывал ещё зелёные ягоды, не имея терпения дождаться созревания…

Я присел на корточки и взял в руки горсть земли. Помял чёрные животворные комочки пальцами. От них пахло прелыми листьями, и ещё… счастьем, радостью, покоем.

Обернувшись, я увидел родителей. Всё-таки услышали, как я пришёл, скорее даже не слухом, а… сердцем. Я обнял и поцеловал маму, крепко пожал руку отца и ощутил мгновение абсолютного счастья...

Я снова живу...