Осенний монолог свободной женщины

Диана Медведева
    Однажды, осенним ранним утром он ушел. Я даже не встала его проводить... Ушел, уехал, улетел за три девять земель.... и скатертью ему дорога. Мы молодые и очень гордые, воспитанные еще на советской морали. Он ушел от меня навсегда, и не потому, что мы оба этого хотели, а потому что он просто тупо переспал с подругой своей сестры, когда я его оставила одного догуливать свой отпуск, уехав одна домой раньше. Что же поделаешь, молодой, отпуск пропадает, а тут кругом женщины, свободные и ничего себе симпатичные.... Чего теряться то ? жена далеко... Но моя мамочка, моя любимая мамочка, такая проницательная, узнала все подробности и любезно, и главное своевременно мне об этом сообщила. К его приезду из отпуска, уже еще один чемодан был упакован...
 
....Промозглый дождь то моросил, то лил как из ведра, мокрый ветер стучал ветками хилого якутского дерева по окну... Я стояла у окна... Надо продолжать жить.... Теперь без него!
 Осенним ранним утром ты ушел,
 Закрылась тихо за тобою дверь...
 Я не рыдала- что было, то прошло...
 Не проклинала я судьбу, поверь..

    Так началась моя свободная жизнь. Я собралась, как обычно, пошла на работу. В отделе внимательные сотрудницы заметили мои покрасневшие от бессонной ночи глаза, несколько рассеянное поведение... Они и были первыми, кто узнал о распаде нашей семьи. Кто как мог, так и пытался утешить, но я знаю, теперь уж точно, что лечит только время. Мне сейчас уже кажется, что я не очень то и страдала,хотя было обидно, больно, не скрою, но я быстро взяла себя в руки. Работа, учеба, карьера, общественная работа. Домой приходила только спать. Хорошо! Не надо готовить ежедневно, не стирать (вручную!!!) его пропахшую соляркой и потом робу, не собирать носки по квартире, никто во сне не доталкивает тебя к стене, можно спать, раскинув все свои конечности, не надо злиться и переживать, когда он задерживается с друзьями после работы в гараже и приходит навеселе, никто не приводит целую ораву домой, когда у тебя шаром покати, кроме картошки или макарон ничего не приготовлено, не надо ревновать, в общем, столько плюсов... А первый новый год в полном одиночестве....? До этого всегда встречали только с его друзьями. Никто не звонит,так как телефона просто нет и никто даже не догадывется, что я могу быть одна в такой праздник. Ничего.Оказывается можно просмотреть до утра голубой огонек, не пропуская ни одного сюжета. Впервые нет горы посуды, после самого замечательного праздника. Но ничего, ещё вся жизнь впереди, ведь нет ещё и тридцати лет..

     Идут годы своим чередом, каждый год похож примерно на предыдущий. Несмелые ухаживания женатых мужчин, конечно же, мною не принимаются. Каждый отвергнутый думает, что у меня конечно кто - то есть. А я и не опровергаю их версию.
С бытовыми трудностями "справляюсь" сама, никто не знает, как я однажды после переезда в новую квартиру, не сумев собрать разобранный шкаф, села на пол посредине комнаты и заревела навзрыд, как маленькая девочка. Хожу с гордо поднятой головой, не обращая внимания на необоснованные пересуды знакомых и не очень знакомых замужних женщин. Кого только не было в моих любовниках: и зам председатела райсовета (кстати, который , якобы квартиру мне и "сделал") и начальник управления, и секретарь райкома партии. Знали ли эти мужчины сами об этом, моя история умалчивает. Так незаметно прошли семь лет полной свободы и мне перевалило за тридцатник. Хорошо!
 
     Пора подумать и о будущем. Я наспех выхожу замуж (громко сказано) за одного не женатого (наконец то!!!) первого попавшего, достаточно настойчивого мужчину. В последствии узнаю, что я у него четвертая и конечно же не последняя. Так и "живем" гостевым браком (так, кажется, принято сейчас называть), наездами, период от одного его приезда до другого становится все длиннее и длиннее... (пол года, год) Это тоже хорошо - привыкаешь постепенно, чтобы сразу опять не стало трудно. Годы идут, хорошо! Вроде и замужем (для окружающих) и полная свобода (для себя). Наконец, на десятый год "совместной жизни" мой второй в очень конкретной форме объявляет, что он сам по себе и я ему никто. Вот это слава богу, хоть какая - то определенность! Я не страдаю вообще, уже привыкла к одиночеству, и даже мой организм в ладу смоим разумом и сердцем. На мужчин смотрю просто, как на всех людей, ни одна клетка на них не реагирует вообще. Я просто устала...Все бы конечно ничего, если бы не совместно купленная квартира, но очень предусмотрительно оформленная только на него. Но это уже совсем другая история....
   
     Мне как всегда хорошо!!!! Зато теперь я полностью посвятила себя своей маме. Кто бы, как ни я смог вынести причуды моей пожилой, со старческим слабоумием и с последствиями инсульта мамочки?
    
     Во дворе опять осень, дождливое утро иногда напоминает мне событие двадцатипятилетней давности....
     Вспоминая то утро без грусти,
     Я в раздумьях стою у окна,
     Как была одинока я с НИМ,
     А теперь одинока одна....