1978 г. Как полковник Григоренко хотел мусоропрово

Юрков Владимир Владимирович
1978 г. Как полковник Григоренко хотел мусоропровод прочистить

На втором курсе у нас появились, так называемые, дежурства, то есть мы целую неделю не учились, а выполняли различные хозяйственные работы по институту. Руководство все никак не могло снизить стоимость обслу-живания института, вот и изобретали какие-то уродливые методы, вроде отработок, дежурств, вместо того, чтобы брать плату за обучение, как сей-час, и не заниматься ерундой. Но нам все эти дежурства были приятны, потому что преподаватели, понимая полный маразм руководства (либо учиться – либо работать) с удовольствием списывали наши долги в виде нере-шенных задач, курсовых и проч.

Не помню, как все это началось, но запомнилось, что мы с полковником Григоренко вышли во внутренний двор и направились к новому корпусу, к средней его части, где проходит пожарная лестница и мусоропровод. По дороге, полковник объяснил задачу: произошел засор мусоропровода, ребята до нас сбросили с верхнего этажа в мусоропровод две «бомбы» (чугунные чушки, весом под восемьдесят кило, которыми пытаются разрушить образовавшуюся пробку), но пробка не проскочила вниз. Больше «бомб» нет, поэтому, мы сейчас, снизу, посмотрим на эту пробку и попробуем ее ликвидировать.

Григоренко распахнул дверь мусоропровода, взял фонарь и стал светить вверх. Через несколько секунд он воскликнул: «Да вот она! Прямо над нами! Сейчас мы ее!» До этого момента я стоял с совершенно отключенным сознанием. Привели – пришли. Скомандует – будем работать. А самому о чем-то думать – а зачем? Но, когда полковник, схватив у кого-то из студентов лопату, начал ею тыкать в пробку с криком: «Сейчас мы ее разворошим!», до меня дошло, что не только несколько килограммов мусора свалятся сейчас на Григоренко, но и две «бомбы» в том числе. И будет он не просто грязным, а совсем-совсем мертвым…

Аккуратно, чтобы не входит в помещение мусоропровода, я двумя пальцами схватил его за китель и стал тянуть наружу со словами: «Товарищ полковник, товарищ полковник, смотрите!», другой рукой при этом указывая в сторону подземного гаража. «Что такое?» – недовольно пробурчал Григо-ренко, вылезая из мусоропроводной камеры и вглядываясь в абсолютно пустое пространство.

«Она» – при этом я пальцем тыкнул вверх, в пробку – «сейчас на вас ебнется! И все…» Полковник выпучил на меня глаза, хотел что-то сказать, потом перевел взгляд на мусопровод, как-то нехорошо забурлил, зашамкал и громко выкрикнул: «Ключи!» Получив от уборщика ключи от замка, запер дверь в мусоропровод и положил их в карман со словами: «До моего особого распоряжения не открывать. Все свободны».

Мы стали вяло расходится, как полковник выкрикнул: «Юрков! Благодарю за службу!» Ребята стали спрашивать почему он меня отметил, на что я ответил, что не знаю, видимо приглянулся я ему…