Страх

Феликс Бобчинский
А теперь признаюсь, как мне стало страшно.
И был то не просто страх, Страх на генетическом уровне.
Это было во дворце мадам Ксешинской; тогда его экспроприировал музей Ленина.

Я пил мед, когда девицы, приподняв пальчиками края платьиц, важно шествовали по роскошным мраморным лестницам. И откуда в них такое изящество и кокетство?! Вот что значит женская природа.

Ну, музей как музей, со стандартным набором экспонатов от «Володи в кружавчиках» до шинели с вышитыми крестиками, отмечавшими дырки от пуль.

Пожалуй, фишкой были минипанорамы, демонстрирующие места, отмеченные посещением вождя.
Про домики Барби народец еще не слыхивал, потому им в диковинку была b игрушечная мебель, и керосиновые лампы с манюсенькими электролампами внутри.

Так вот, залы разбили ширмами на закуточки, в которых и разместили панорамы. Естественно, мои дети не пропускали ни одной.

Но тут беда!

За нами следом неслась экскурсия.

Ну и закрыли телами туристы доступ к некоторым панорамам, а я, дурак, не стал дождаться, пока те налюбуются.

Уже на выходе девицы вспомнили, что не всё посмотрели и потребовали вернуться.

Хорошо!

Вернулись и посмотрели. Если ты помнишь – в музеях этих всегда чинно-прилично, с обязательным указанием направления обхода.

После того, как детское любопытство удовлетворилось – «Папа, а дальше мы смотрели, пошли на выход!»

Ну, свернули мы на черную лестницу.
Что тут началось!
Три раза нас остановили вежливые дамы и внимательные мужчины в черном, которых чрезвычайно интересовало, а почему это мы не досмотрели экспозицию до конца?
В этой приторной вежливости сквозила реальная угроза, сразу вспомнил всё, что читал про тридцать седьмой год.
Так что, мне стало не до смеха, особенно, когда тормознули в последний раз рядом с выходной дверью. Вот она - дверь на волю, а со мной беседуют о правилах посещения музея Ленина. Девчонкам эти дяди и тети надоели, им бы на солнышко, а те меня взглядом-рентгеном сверлят, отыскивают в моих действиях покушение на СВЯТОЕ.
Понимаешь – так всё чинно - благородно, что жарким летним днем меня колотил озноб!
Нынешние - они, слава Богу, не понимают наших страхов, а для истинного пионера-комсомольца, да с детями на руках, товарищи в черном несли конкретную угрозу.