Nu-nation эксклюзивное интервью

Богдан Писар
"Мы люди, которые заставят вас прыгать ради чего хотите: ради веселья, медитации, политики или борьбы с несправедливостью. Вместе мы можем всё. Наша задача это показать, а ваша – доказать, без пафоса и правил! Потому что в этом и есть вся правда!"

Phoenix: Расскажите немного о группе. Как образовалась, почему именно данный стиль музыки?

MAIDEN: Я и MorkVa с 2005 года играли вместе black metal в совершенно другой группе, но при этом всегда были поклонниками nu-metal 90-х годов. В конце 2008 года, немного подустав от «блэка», нам захотелось играть «качевую» музыку. Мы решили, что пора бы уже, черт возьми, воплотить идею в жизнь, и предложили басисту Husband'у поучаствовать в проекте. Он тут же с радостью согласился, и мы начали поиски состава и наработку материала.

MORKVA: Поначалу долго не могли определиться с конечной стилистикой, ибо каждый из нас хотел разного. Но в итоге небольших экспериментов и поиска, мы нашли свой ключ. Позже придумали название. Таким образом, 9 сентября 2009 года родилась группа Nu-Nation.

FAUST: Я присоединился немного позже, хотя всех в группе знал как облупленных, потому что давно вертимся в общей тусовке. На тот момент NU-NATION не являлся для меня приоритетным проектом, основное внимание я уделял своей старой группе ITEM. Но сейчас именно в NU-NATION происходит основной кач и угар моей жизни.

Phoenix: Ваши кумиры? На кого вы ориентируетесь, кого цените и уважаете?

MAIDEN: Мы все слушаем очень разную музыку, каждый пришел к ней разными путями, и каждый вносит в наше творчество что-то свое. Отголоски этого, так или иначе, можно услышать в наших песнях. Что касается меня, то я с детства большой фанат Iron Maiden, очень люблю и уважаю группу Korn, ну и немалое влияние на меня оказал black metal - такие группы, как Emperor, Dark Funeral, Burzum.

MORKVA: Ну, кумиров как таковых у меня нет. Но на данный момент мне импонирует творчество таких групп и проектов, как Shpongle, Rockettothesky, Tenhi.

HUSBAND: Создавать себе кумира – плохо, но лично я очень уважаю Макса Кавалеру. В далёком 1996 году я услышал в плейере у знакомого трек Sepultura - Policia, с него и начался весь мой трэш (смеётся).

FAUST: Мне с детства нравился Олег Газманов, я восторгался энергией и удивительной пластике этого выдающегося артиста. Особенно люблю его старые песни вместе с сыном Родионом. Ну и, конечно, бессмертные шедевры «А я девушек люблю» и «Ты морячка, я моряк». К сожалению, сейчас молодежь не понимает хороших и добрых песен. Все слушают какое-то «тынц-тынц-тынц», под такое только дергаться и ногами трясти.

Phoenix: Как относятся к вашему творчеству родные, близкие, друзья?

ANDERS: Родные относятся на удивление спокойно, даже с интересом. Большинство друзей крутится в той же самой музыкальной тусовке, так что тут тоже без негатива

MAIDEN: Все, кто меня окружают, всячески меня поддерживают. Родители с детства приучали меня к тяжелому року, у отца постоянно играли Led Zepellin, Uriah Heep, Deep Purple. Когда мне было 6 лет, он подарил мне всю дискографию Iron Maiden на тот момент. Когда я взял в руки гитару, он был только рад. Друзья, даже далекие от такой музыки, приходят на наши концерты, что чертовски приятно, многие высказывают свои мнения, в том числе и критику - я всегда прислушиваюсь, это для меня очень важно.

FAUST: Мои родные вообще не понимают и не разделяют моего увлечения творчеством Олега Газманова. Они носят длинные волосы и слушают чудовищные звуки. У меня даже язык не поворачивается назвать это «музыкой»: какие-то мужики с уродливыми рожами орут в микрофон. То ли дело друзья! Недавно с группой NU-NATION мы разучили ноты прекрасной песни Олега Газманова «Путана». Обязательно будем исполнять ее на концертах.

Phoenix: Помните ли вы свою первую песню, и если можете, расскажите, когда и как она была исполнена?

MAIDEN: Первой песней NU-NATION была Ready To Run, исполнили ее мы на первом концерте.

ANDERS: Насколько я знаю, она была раньше примерно раза в 3 длиннее, потому что нынешние Rise и All About That были ее частями.

MORKVA: Ага, на тот момент Ready To Run представляла собой что-то невразумительное: смешение всех вкусов и стилей в одном. Но через несколько репетиций было решено всё упростить и «порезать». В итоге из одной песни вышло сразу три. Ну, почти три. Яркий пример того, что получилось, можно услышать на нашем дебютном EP Art Of Riot, который можно скачать в интернете.

Phoenix: Расскажите, пожалуйста, про самый курьёзный случай на ваших выступлениях.

REMAD: Было прикольно, когда Maiden так колбасился, что запутался дредами за микрофонный кабель в самом конце выступления.

MAIDEN: Да у меня курьезных случаев было вообще множество. Взять хотя бы еще тот, когда у меня на сцене внезапно стали сваливаться штаны. А при этом стоящая в первом ряду девушка постоянно меня за них дергала, отчего они медленно, но верно сползали. К счастью, всё обошлось - мы доиграли песню, и я втихаря их подтянул.

MORKVA: А меня постоянно преследует опасность цепляния своих дредов барабанными палками. В нашей музыке много драйва, соответственно без «головотряски» не обойтись, и случаются моменты, когда нужно сделать мощный акцент в песне, но вместо этого дреды наворачиваются на палку, и происходит достаточно забавное зрелище самоподергивания.

Phoenix: Планируете ли вы поездку в Харьков?

REMAD: В январе NU-NATION приступает к записи альбома. Как только он выйдет, мы организуем тур в его поддержку. Планируем отыграть не только в России, но также посетить страны СНГ, ближнего зарубежья. Ну и в Харьков, конечно же, заедем, если представится такая возможность.

MAIDEN: Я с удовольствием приехал бы в Харьков, т.к. очень давно хочу у вас побывать. Всё-таки, любимые мною Nokturnal Mortum - харьковчане, и у меня еще со времен «блэкушного фанатизма» особое отношение к вашему городу.

Phoenix: Как вы оцениваете современную ситуацию рок-культуры в странах СНГ?

MAIDEN: К сожалению, ситуация могла бы быть и получше. Отсутствие поддержки со стороны радио и телевидения никак не способствует развитию тяжелой музыки. Появление общедоступного интернета улучшило ситуацию, но насколько могло - у людей появился доступ к большому количеству музыки. Однако в основной массе молодежь будет жрать то говно, которым пичкает ее MTV или другие подобные каналы, а там уже давно расписано, кого надо ставить, и как делить с этого деньги. Тем не менее, растет исполнительский и, что важно, композиторский уровень наших команд, повышается качество записи. Уже сейчас отечественная группа должна на альбоме звучать «по-европейски», дерьмовый саунд или банальный материал ей уже не простят только потому, что она «наша». Лично я из массы музыки, которую слушаю, за прошедший год отметил для себя множество релизов наших команд, и это не может не радовать.

FAUST: Ситуация печальна еще и потому, что большинство музыкантов не знают, что сказать слушателю. Шутки шутками, но тот же «Есаул» Газманова был в 1989 году более актуален, чем весь нынешний металл с его подростковыми рефлексиями и эльфами-драконами. Рок всегда был музыкой бунта против системы и обывательского болота. А сегодня это в 90% случаев - та же безвкусная жвачка, что мы видим на телеканалах. Люди, оглянитесь! Мы живем в жестоком, меняющемся мире. Это эпоха усиления государственной власти, подавления личности, возвращения религиозного мракобесия. Вместе мы можем изменить мир к лучшему. Главное – думайте свей головой и занимайте осознанную гражданскую позицию, не будьте равнодушными и пассивными.

Phoenix: Что вы можете пожелать Харьковским поклонникам вашего творчества?

ANDERS: Желаю иметь свое мнение и не бояться его выражать, анализировать происходящее и думать... а еще - много трэша и угара!

MAIDEN: Буду банальным: будьте собой, слушайте любимую музыку, оставайтесь верны себе и своим убеждениям. Мы обязательно приедем к вам и вместе угорим, как следует
FAUST: Танцуй, пока молодой!

Ссылка на публикацию: http://www.rock-kharkov.com/t2031-topic