Встреча в суде

Ольга Купинская
...Она бежала за ним вприпрыжку. Он шел размашистым шагом, не обращая на нее внимания. Высокий, плечистый, уверенный в себе человек. Тщательно обходя лужи под ногами, стараясь не испачкать свои новые французские туфли. Она луж не замечала, её пальтишко распахнулось, и осенний ветер хватался за небрежно накинутый шарф, отчаянно стараясь оторвать разлетающиеся в разные стороны полы пальто...

Она была ему полная противоположность: он - высокий, с рыжей копной непослушных волос, его зелёные глаза щурились от встречного ветра и от пренебрежения к ней. Она - маленькая, тщедушная, едва поспевала за бывшим мужем. Ноги её были мокрыми из - за луж, как и её лицо мокрым от слёз, руки на ветру озябли и покраснели. Ветер рвал одежду, срывал последние листья с голых деревьев в сквере возле городского суда, цеплял прохожих за рукава, залезал под воротник. Она не замечала ни ветра, ни холода. Их только что развели... Развели, как расходятся мосты над Невой, но без надежды на встречу. Судья, немолодая женщина с уставшими глазами и проседью в волосах, попыталась дать им срок на примирение, но ОН наотрез отказался ждать 2 месяца.

Он её не любил, она его любила до сих пор. И не понимала почему он убегает от неё, почему ей надо возвращаться в пустую опостылевшую без него квартиру? ПОЧЕМУ? Десять лет она сохраняла очаг их семьи. Десять лет она берегла и лелеяла его, сама хватаясь за любую работу. Бог не дал им детей, вся её жизнь была  растворена только в нём одном. 

- Отстань, надоела. Иди домой. Забудь обо мне. Хватит! У меня есть другая, помоложе и покрасивше, чем ты, образина! Его слова резкие, как осенний ветер в сквере суда, больно били по лицу, такие же хлесткие, злые, они ранили её сердце. Она продолжала бежать за ним, чуть слышно выговаривая про себя его имя - Ваня, Ванечка ...Ванюша мой... Теперь уже не её. Он стал в одночасье чужим. Она винила себя - где, когда, в какой момент произошел разрыв, почему он её разлюбил? Почему заботливый и любящий прежде, он превратился в злого, чужого, ни разу не взглянувшего ей в глаза, мужчину. Она хотела взять его за  рукав пальто, он резко отстранился и посмотрел ей прямо в лицо. Лучше бы он этого не делал. Столько неприязни и злобы было в его некогда любимых зеленых глазах, что она, натолкнувшись на этот ненавидящий взгляд, остановилась и остолбенела, как библейская жена Лота.

Он быстрым, уверенным шагом уходил от неё в вечность .... в никуда. Она, замерев, сжав красные кулачки рук, замерла на месте. Такой - неживой и отстраненной от всего мира, нашла её в конце аллеи сквера адвокат. Женщина обняла за плечи, поправила шарф, застегнула на все пуговицы пальто и повела к себе в машину. Надо было привести её в чувство, напоить горячим чаем и внушить надежду, что жизнь с расставанием любимого не прекращается. Её нельзя было оставлять в таком состоянии одну...

Они встретились через полгода на процессе по разделу совместно нажитого имущества. Встретились в коридоре суда и почти не узнали друг друга. Иван первые месяцы после развода мучился, все никак не мог научить молодую, новую жену к порядку. Не так лежат тапочки, не так висит полотенце в ванной комнате, недосолен суп, не уделила ему, любимому  и неповторимому дОлжного внимания. Он стал мелочным, придирался к каждому пустяку, похудел, стал иногда заскакивать в заводскую столовую, чего не делал последние 10 лет, презирая общепит и нахваливая друзьям разносолы своей первой жены. Он скучал по её пирогам и теплым, всегда вкусно пахнущим рукам. Видимо, одной страсти и любви недостаточно, чтобы мужчина был счастлив, есть годами установленные свои маленькие  правила и законы семейной жизни.

В коридоре суда за 10 минут до начала процесса, он увидел её, свою маленькую невзрачную, ничем особенно не блиставшую бывшую жену. Она шла и весело что-то обсуждала с адвокатом. Обе женщины светились радостью, уверенностью в выигрыше дела. Жена изменила имидж полностью. Нарядная, в современной одежде, по - весеннему привлекательная, с макияжем на лице, ухоженная, волнующая, она была окутана шлейфом мужских взглядов. Ей вслед оборачивались. У Ивана тоскливо заныло сердце. Он узнавал и не узнавал бывшую. Морщинки разгладились, глаза засияли. Но главным чудом было - она изменилась изнутри! Это была совершенно другая женщина! Она прошла мимо, лишь мельком кивнув, не заостряя на нем своего взгляда. Поразительные перемены взволновали его. На процессе адвокат потребовала половину стоимости имущества, доказывая, что жена - домохозяйка имеет равные права с работающим мужем, приводила статьи кодекса, примеры, вертела описью имущества, актами экспертиз, но Иван не слушал юриста. Его внимание полностью было сосредоточено на изменившей свой облик жене. Такой он её не видел никогда. За все 10 лет проживания с ней. 

Ему вспомнились все их первые встречи, свидания, звездная ночь, проведенная на городском пляже, когда она подарила ему свою девственность, её слёзы, их свадьба, два года службы  в армии. Вся жизнь промелькнула. Но женщина, сидевшая в первом ряду была для него тайной, незнакомкой. Он почувствовал, что его непреодолимо тянет к ней. Но увы, как часто мы сожалеем о совершенных ошибках. За полгода, что она прожила без него, было всё - и мысли о суициде, и депрессия, и помощь психолога - профессионала, и она - её ангел - хранитель, её адвокат, которая вытащила из бездны отчаяния, не дала упасть в неё, полностью перекроила её жизнь. Она стала успешна, работает, её любят в коллективе за спокойный нрав, рассудительность и дружелюбие. Она расцвела той красотой, какая бывает у женщины, если ей оказывают внимание и заботу. Процесс Иван проиграл. В конце своей речи он промямлил, что согласен на все условия и даже больше - хотел оставить всё ей, соглашаясь на мировое, но встретившись с удивленным, небрежным взглядом бывшей жены....оссекся и поспешил покинуть зал заседаний.