Школа-школа. Глава 8. Гости

Ирина Тарелкина
КОСТЯ КАЗАНЦЕВ.

За этот год, у нас была только одна, крупная размолвка. О ней я и расскажу, потому что, возможно, именно это и было первой капелькой, переполнившей чашу нашего терпения и приведшей ко всему остальному.
Был конец сентября. Я вполне удачно начал свою учёбу в лицее – выбрал автосервис, потому что по-любому, парень должен уметь ремонтировать машины. Да и в Пскове, у бабушки, я всё лето работал на тракторе в частных сельхозугодьях нашего дальнего родственника, и кое-что уже умел. Одним словом, в лицее был полный порядок, а после учёбы меня ждала моя малышка – ничего большего мне и не надо было! Славка Лыков, мой бывший друг и соперник, ушёл в другую школу, за тридевять земель и обрубил все концы – даже поудалял всех нас из своих друзей в «Контакте». Было немного неприятно, но, лично я, мог его понять! Если решил, что должен вычеркнуть из памяти кого-то, то нельзя оставлять хвосты, рубить, так рубить всё! Поэтому я отпускал от себя Нинку в школу, не так жестоко напрягаясь, как если бы там продолжал учиться Славка!
Вообще, я сложил перед нею, все свои бастионы, верил, как самому себе – она отвечала тем же и мы были настолько счастливы, насколько это можно себе представить! Каждый мой день я планировал так, чтобы было удобно ей, все остальные заботы и обязанности были на втором плане – даже мать и сестра, которых я горячо любил!
Один из наших лицейских преподов устроил меня подрабатывать на автомойку, в пару к своему сыну, три раза в неделю. Времени на свидания с Ниной стало меньше, зато появились деньги, чтобы баловать и одаривать мою малышку. Просить деньги у матери на всякие гулянки и мелочи я перестал с пятнадцати лет – именно тогда, летом,  дядя Ваня пристроил меня на трактор, и я стал работать у него в совхозе. Дядька не жадничал, и за хорошую работу платил не то чтоб очень много, но и не обижал! В этом году за лето я заработал приличную сумму, но, естественно, гораздо приятнее, когда не надо растягивать то, что скопил, а можно шикануть с милой, хоть иногда! Нинка не была корыстной, но мне ужасно нравилось ходить с нею по магазинам и чувствовать себя мужчиной!
В конце октября мама сообщила мне, что к нам на недельку из Пскова приедет её подруга детства со своей дочерью. Я напрягся. Тётя Валя, погоды, конечно, не делала, но Рита! В это лето она решила, что влюблена в меня, и проходу не давала, появляясь в самых неожиданных местах в самое неподходящее время! Весь совхоз величал её моей «невестой» и мои попытки поговорить с нею и объяснить, что невеста у меня уже есть, ни к чему не приводили! А пытаться заставить остальных не грузить меня этой несуществующей любовью, вообще было зряшной тратой времени, и я всё больше отмалчивался, надеясь, что народ потреплет языками и угомонится. И вот Рита приезжает! Я заранее взял с мамы уговор, что не буду проводить время с тётей Валей и тем более Ритой – пусть рассчитывает на себя. Мама, вроде, согласилась, но я всё-таки, ждал их приезда с неприятным холодком в груди! И не зря!
Дорогие гостьи явились ещё за неделю до каникул, с тем, чтобы побыть подольше! То есть не одну, а две недели! Мама решила, что эти две недели я посплю в гостиной, а в моей комнате поживут Рита и тётя Валя. Спорить с матерью я не стал, но тяжесть в груди усилилась, будто я ждал, что должно произойти что-то плохое! Так и вышло!
В первый же вечер, во время семейного ужина, на котором мама обязала меня быть, тётя Валя начала повествовать, смущая Риту, о её неземной любви ко мне и про то, как всё удачно складывается, мол, они с мамой давние подружки и дети полюбили друг друга, просто, ах!!! Пока я пытался подобрать слова, чтобы объяснить, как обстоят дела на самом деле, в разговор вступила Катя и бесхитростно поведала Вале и Рите о том, что у меня уже есть одна невеста!
- Ну, деточка, это ты просто не поняла братика, - начала тётя Валя,  - Он, наверное, о Риточке говорил!
Моя мама выразительно смотрела на меня, она не знала, как повести себя, чтобы не обидеть подругу! Я замялся.
- Да всё я поняла, - заявила Катя, - Костину невесту зовут Нина, и они всегда целуются, я сто раз видела!
- Как это? – густо подрисованные брови тёти Вали поползли вверх, - Что ж Светка, твой сынок с двумя девчонками крутит? Не ожидала я!
- Я ни с кем не кручу! – я разозлился не на шутку, - Что за допрос! У меня единственная любимая девушка и её зовут Нина! Это понятно?
- Нет, представь, что непонятно! А зачем тогда Ритке моей голову дурил! Зачем в гости звал? – впилась в меня глазами тётка.
Рита сидела, потупив глазки, и не говорила ни слова! Вот притвора!
- Я никому голову не дурил, и в гости я вас не звал! – резко отвечаю я.
- Так, доченька, собирайся! – в голосе тёти Вали звучат истерические нотки, - Выгоняют нас на улицу! Вот спасибо, подруженька дорогая, приютила! – тётя Валя в ноги кланяется маме и выскакивает из гостиной.
Мама в ужасе смотрит на меня, на Катю, на дверь и кидается вон. Я слышу, как она умоляет Валентину и Риту остаться, в голосе её звенят слёзы! Мне стыдно, что я не смог сдержаться, но и смолчать было нельзя! Что же делать? По мне, так и пусть бы катились, куда подальше, но мама так горько всхлипывает! Блин, надо собрать волю в кулак и идти извиняться!
- Простите пожалуйста, - начинаю я, - Я неправильно выразился, я очень рад, что вы погостите у нас. Я только хотел сказать, что…, - договорить я не успеваю.
- Да и я хороша, сразу и обиделась, как маленькая, - хитро улыбается тётя Валя, - Конечно, дело молодое, а я лезу, куда не звали, сами разберётесь! – она примирительно машет рукой.
Я мгновенно смываюсь из дому, прихватив Катю, и мы идём к Нине, а потом погулять. Катюша умница, ни слова не сказала об инциденте у нас дома! Я сам упоминаю вскользь, что к нам из Пскова приехали гости, только опускаю неприятные подробности.
И очень зря, лучше бы сразу сказал, чтобы Нина была в курсе!