Музыка

Нина Клинова
    

      Я   далека от музыки в том плане,что никогда не изучала ее серьезно.
Я не играю ни на одном музыкальном инструменте,не училась в музыкальной школе
(а как хотелось когда-то).Мама моя имела исключительный музыкальный слух как
и еще четверо из восьми детей  их большого семейства.Когда собирались вместе-
образовывался маленький оркестр из гитары,мандолины и балалайки.Меня нельзя
было" оттащить" от них ни на минуту.Я забывала обо всем на свете и только
слушала-слушала..."Амурские волны","прощание Славянки","Над волнами" и еще
много- много вальсов,мелодий.А как пели сестры Соколовы!Люди задерживались на
лестничной площадке,спускаясь или поднимаясь к себе,под балконом на тротуаре
стихийно образовывалась кучка слушателей...
         Дочь моя-Лидия,тезка бабушки своей,закончила музыкальную школу-ведь
часто твое НЕСБЫВШЕЕСЯ мы стараемся воплотить в детях наших.Делом жизни ее
музыка не стала,но с пианино дружит,мать периодически радует и внук тоже не
обижен слухом.
         Я очень близка к музыке потому,что очень люблю ее.Рахманинов,Шопен,
Чайковский,Свиридов--это любимые мои композиторы.Те ощущения,которые возникают,
когда слушаешь музыку,передать трудно,да и не берусь.Не так давно я обнаружила,
что каждый отрезок моей жизни(это сейчас,с высоты лет) сопровождает какая-то
музыка.Тот или иной эпизод ,оказывается,имеет свой музыкальный фон,ритм,свою
музыкальную окраску.
         Дальше меня стало занимать следующее.Вехи жизни у всех людей в среднем
практически одни,как то:рождение,детство,юность...............старость,финал.
НО все жизни так непохожи друг на друга,все они протекают под разную музыку.
У кого-то преобладают марши,вальсы,у кого-то пронзительной грусти мелодии и
реквиемы.
        Характер человека...Это тоже концерт,симфония!У кого-то больше минора,
 а у кого-то сплошной мажор.Судьба ли тут является дирижером или сам человек
задает себе свою музыку?!Судьба ли завладела палочкой или сам человек держит
ее в своей руке?Лично я давно пытаюсь отнять ее у судьбы!