Простая история

Лазарь Модель
В больнице
оказался
я случайно,
хотя случайно
не бывает
ничего.
Судьба вдруг
приоткрыла
жизни тайну,
мне показав
героя моего.

Шестой этаж.
Спинальная
палата.
Давно уже
не белая
постель.
И тот майор,
прикованный
к  кровати,
невдалеке
колышет
ветром дверь.

С ним рядом
мать –
сиделкою
у сына,
и больше
из обслуги
никого.
Жена к нему
и та
не приходила,
зачем ей
в дом калеку
своего?

Он говорил,
спасли его
солдаты,
три километра
на палатке
волокли.
И две
последние
пехотные
гранаты
сравняли ров
чужой ему
земли.

Слова
военного
звучали
безмятежно.
Мне
на прощанье
«До свидания», –
сказал.
Но видел
я его
не с автоматом,
а в поезде,
когда он
уезжал.

И мысленно
склонил
пред ним
колени.
Нет, не за то,
что он –
бедняга воевал.
За то,
что,  став
глубоким
инвалидом,
озлобленным
на мир
в душе не стал.

В больнице
оказался
я случайно,
хотя случайно
не бывает
ничего.
Судьба вдруг
приоткрыла
жизни тайну,
мне показав
героя моего.