Зюнечкины страдания

Наталья Швецова
Несколько лет тому назад моя сестра Лена купила крохотного щенка мелкой породы «немецкий малый шпиц». У щенка очень сложное имя из нескольких  слов.  Сложного имени никто, кроме Лены и выставочных судей, не знает. Все зовут парня просто Зюня. Крохотный щенок вырос и превратился в маленького песика. Весит он менее трех килограммов, но окутанный облаком золотистой шерсти, выглядит, пожалуй, больше, чем на четыре.

Лена его холила и лелеяла. На собачьих выставках Зюня всегда получал самые высокие оценки. Такие высокие, что на сегодняшний день он имеет немыслимое количество всяких наград и титул «Чемпион России».

Сестра в нем души не чаяла. Она умудрялась в обеденный перерыв, жуя что-то на ходу, добираться до дома, чтоб покормить и хоть чуть-чуть выгулять своего затворника. И все же понимала, что этого недостаточно, и Зюне целый день одному в квартире тоскливо.

Добрая душа после долгих сомнений и колебаний купила еще одного щенка, чтоб Зюне не было скучно. Вновь приобретенный, по паспорту, тоже очень длинно назывался. Но кто его так будет называть? Никто. Его зовут просто Савва. Он тоже голубых кровей, но раза в полтора больше Зюни. Конечно, вдвоем пацанам веселей. Но… появились другие проблемы – ревность, желание быть лидером.
Лена переслала мне несколько Зюнечкиных писем, которые он посылал ей  по электронной почте, когда эмоции перехлестывали через край, и  не выдерживали даже собачьи нервы.

***
Мамочка, как только ты ушла, Сафка начал грызть обои. Я знаю, што тебе это не понравитца, ты бирижеш их  для пенсии. Ты говорила, што когда нам нечево  будет есть, мы фсе будем грысть их. Я отганяю Сафку , как могу, но он такой сильный и вредный. Софсем меня, старшего брата не слушаетца. Мамочка, што делать с Сафкой, как сберечь обои?
Твой Зюнечка

***
Мамочка, звонила тётя Наташа из Москвы. Я разговаривал, а Сафка отнимал у меня тилифон. Он кричал, што он с ней будет говорить, потому што он главней. Я ему, как старший брат, объяснял, што я главней, потому што я старше. А он кричал, што он главнее, потому што он больше весит. Тётя Наташа смеялась и говорила што мы с Сафкой маленькие дурачки, што она нас любит, а самая главная в доме - ты. Мамочка, ну скажи ты  сама этому Сафке, што я главней его, когда тебя нет дома.
 Твой Зюнечка

      ***
Нет, так больше жить невозможно. Этот Сафка хвалитца, што он красивей меня. Как же так? У меня за красоту ордена и мидали, а у него сафсем ничево. Ну мама, объясни ему, што я самый красивый, самый умный, самый граматный, а значит самый главный после тебя.
Твой орденаносиц Зюнечка

***
Мамочка, у нас опять нищастье – Сафка стал ругаться сматом. Пришел с прогулки и через каждое слово говорит «плюнь!». Мамочка, ну почему на наши головы он оказался таким мужланом? Што будем с ним делать?
Твой интилигентный Зюнечка

***
Фсё кончено. Наш Сафка решил убежать из дома с Джульеткой из соседнего подъезда. Она уже который день под аркой писет, што убежит с тем, кто увезет ее в Париш. Наш Сафка нанюхался её записачек и написал, что отвезет. Собирается везти ее на трамвае, только пока не знает на каком  и в какую сторону.  Вот уедет он, а с кем я буду  тебя с работы ждать? Фсё кончено, фсё кончено…