***

Валерий Целых
ЦЕЛИТЕЛЬ.

   Времена, когда суровый экстрасенс с помощью ТВ «лечил» разом всю страну, вроде бы, прошли.
  Нынешние «целители» предпочитают индивидуальную работу с пациентами, и, естественно, за наличные. Некоторые из них не забывают  и про нашу российскую глубинку и едут к нам.
  Больной человек готов отдать многое лишь бы избавиться от недуга, на этом порой и основан интерес многих из них. Поэтому, в крупных городах газеты и рекламные буклеты пестрят заголовками подобного содержания. «Гипнотизер-целитель. Международный диплом. Продление жизни. Открытие ясновидения за один сеанс. Пожизненная защита от энергетических вампиров». Или такое: « Врач-биоэнергетик вылечит от облысения, нормализует отношения в семье, закодирует на успех в бизнесе. Гарантия 100%. Оплата в СКВ».
  Недавно в нашем поселке появилось объявление подобного содержания. Я, правда, этого объявления не видел, и пошёл к врачу- эндокринологу по совету приятеля, который убедительно советовал к нему обратиться. И я, действительно, думал, что мне помогут. Кабинет, в котором вёлся приём, находился в местной гостинице. Там меня приветливо встретила женщина и, пригласив присесть на стул,  внимательно выслушала. «Сейчас посмотрим»,- сказала она и предложила взять в руки два металлических электрода. Очевидно, для усиления эффекта, попросила надеть наушники. Сама при этом принялась, усилено нажимать на кнопки переносного компьютера, который находился у неё на столе. Все это время я сидел и наблюдал за манипуляциями врача, продолжая отвечать на её вопросы и рассказывать некоторые подробности симптомов моей болезни. В ушах у меня пикало и щелкало - это работали наушники. «Сейчас пока прогреется прибор, вы можете посмотреть картинку»,- сказала она и вышла из комнаты. Минут десять я сидел и смотрел на экран монитора, на котором возникала картинка внутреннего органа, вдоль которого, в такт звукам, доносящимся из наушников, бежала дорожка из квадратиков, кружочков, треугольничков разных цветов. Через некоторое время картинка менялась, и на мониторе возникал другой орган, по которому вновь перемещались кружки, квадратики и треугольнички. Просмотрев, за это время чуть ли не все человеческие органы, я потерял интерес и перестал смотреть на картинки. Вскоре пришла врач, которая тут же прильнула к компьютеру и опять начала давить на клавиши. Я не просил её делать мне полное обследование всех органов, но, видя, что этого не избежать, покорно смирился. Меня жутко интересовал сам прибор и физический принцип, на котором было основано его действие.  Я спросил об этом у врача. Она, немного подумав, ответила: « На явлении звукового резонанса». Затем, еще немного подумав, добавила: «Прибор работает за счет разности резонаторной способности здорового и больного органа». Из курса физики десятого класса известно, что резонанс - это явление, при котором  у объекта резко повышается амплитуда колебаний в результате совпадения собственных колебаний с частотой вынуждающей силы. Колеблются ли мои органы? Конечно, сделал вывод я. А могут ли эти колебания совпасть с частотой вынуждающей силы звуковой волны? Могут, подумал я и успокоился. Только одного не мог понять: каким образом звук добирается до моих органов? Через мои уши, на которые нахлобучены наушники, или через электроды, которые находятся у меня в руках? Видя мои сомнения, врач поспешила рассказать, что с лицензией и прочими атрибутами у неё все в порядке и что её проверил даже сам санитарный врач района. Затем, через некоторое время добавила, что прибор очень ценный, и что  один раз его даже просили продать американцы.
  В процессе непринужденной беседы между мной и врачом, я продолжал отвечать на вопросы, и по сути рассказывать обо всех своих болячках, которыми переболел начиная с малолетнего возраста. Врач продолжала давить на клавиши и делать выводы, по показаниям цифр, которые выдавал компьютер. Наконец, она разрешила положить на стол электроды и снять наушники,  развернув при этом экран монитора в мою сторону. На мониторе опять замелькали внутренние органы человека, и врач начала рассказывать и показывать на этих картинках степень их поражения. Я внимательно слушал, делая для себя некоторые выводы, ведь это были мои органы. Когда монитор показал поджелудочную железу, и затем печень, врач неутешительно сказала, что все они сплошь поражены гельминтами: лямблиями, аскаридами, аспорозом. Именно по этой причине все инсулиновые протоки в железе забиты, и из-за этого у меня сахарный диабет. Потом она еще долго говорила о проблемах с другими моими органами, и убедительно заверила, что её чудо прибор справится с ними прекрасно. Признаться, после таких слов, я сильно засомневался в чудодейственности прибора, а когда  увидел, как из одного и того же пакетика делается лекарство от девяти болезней, мне вообще стало не по себе! При этом врач периодически засовывала в свой мешочек с кругленькими гранулами мензурку, ставила на прибор и приговаривала, что таким способом лечится вся её семья, что они совсем забыли про аптечные лекарства, а затем пересыпала содержимое в пакетик поменьше, предварительно вложив туда, листочек с названием болезни. И так девять раз, пока все девять лекарств не были готовы. Написав на бумажке, как принимать это чудодейственное лекарство добавила, что изготавливает она эти гранулы сама из сахарной пудры, которую покупает в соседней аптеке. При этом, взглянув в моё лицо, очевидно, поняла, что с лекарством явно переборщила! Я же, в более глупейшей ситуации, ещё, признаться, не бывал, и как выкрутится из неё не видел возможности. При этом чисто машинально спросил, во сколько обойдутся её услуги. «2800руб.- экспресанализ, плюс 2700руб.- лекарство»,- произнесла она.
  5500 рублей! Почти полумесячную зарплату мне нужно было отдать за весьма сомнительный анализ и совсем бесполезное лекарство. «Вот это влип!»- подумал я и произнес: «Лекарство мне не надо, а за обследование заплачу позже». У меня, действительно, с собой не было такой суммы денег. «Да вы не волнуйтесь так, я же от чистого сердца!» - сказала она, видя выражение моего лица. «Ну, если от чистого сердца, тогда большое спасибо» - не найдя другого ответа, буркнул я, и выскочил за дверь. По дороге домой, и дома еще долго сокрушался, и не мог прийти в себя. Как я, вообщем то, неглупый мужик смог попасться  на такую удочку!
  Еще в молодости мне самому пришлось столкнуться и заниматься теорией и практикой внушения и гипноза. Сам проводил подобные опыты на внушение и знал, что в некоторых случаях это помогает людям, но не всем, и тем более мне. Невольно вспомнился рассказ одного из очевидцев лечения  всем известного Алана Чумака. В бархатный сезон 2000 года он вышел из подполья, и объявился в Крыму. Экстрасенс привёз с собой  на солнечный полуостров целый воз заряженной, как он утверждал продукции, и торговал ею весьма успешно при большом стечении народа. Крымчане, узнав о небывалой распродаже, штурмом брали концертный зал музыкального училища в городе Симферополе. В результате, вместо девяти запланированных встреч с жаждущими исцеления, чародей за три дня провел аж четырнадцать! В Симферополе «товары от Чумака» просто отрывали с руками! Чем же так бойко торговал целитель?
  Начал Алан Владимирович скромненько, хотя и без доли фанатизма - со своих  цветных фотографий размером 10 на 15см. Он объявил народу, что они чудодейственны. Потому как - заряженные. Карточку надо прикладывать к больным местам, и всю хворь, как рукой снимет. Затем Алан Владимирович начал бойко торговать заряженной солью и подсолнечным маслом. Экстрасенс сообщил ошалевшим от восторга зрителям, что его соль лечит заболевания желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, а также гинекологические недуги. Для этого достаточно положить несколько крупинок на язык или бросить их в кастрюлю с борщом. Народ тут же бросился скупать маленькие 10-граммовые пакетики соли по З,5 доллара за штуку. Кило заряженной соли, таким образом, обходилось желающим в 350 баксов. Но ёще большим спросом пользовалось растительное масло: оказывается, этот наш обычный продукт может действовать посильней заграничной виагры! Нужно лишь в течение двадцати дней смазывать его маслом отдельные части тела: мужчинам головку полового члена и кожу под мошонкой, а женщинам - кожу поверх волосяного покрова на лобке. Масло продавалось в пузырьках 5мл по 7долларов за штуку. То есть, по 1400 долларов за литр. Но никто из собравшихся в зале мелочиться  на самом дорогом не стал: и старушки, и солидные бизнесмены охотно покупали и масло, и соль, и фотографии с изображением Чумака. Вот до чего порой доводит народ вера в чудо!
  За рубежом частнопрактикующие врачи непременно вывешивают на стенах кабинетов свои дипломы медицинских факультетов. Не из хвастовства. Просто без соответствующих документов ни один из них не рискнет заниматься лечением. У нас же интересоваться квалификацией врача как-то не принято. А уж о лицензиях и речи нет. Этим пользуются многочисленные шарлатаны, освоившие прибыльный бизнес. Они могут выступать сегодня и в современном обличье. Обставив помещение множеством аппаратов, приборов, компьютеров, они находят у людей, которые ничем не страдают (кроме, внушаемости или мнительности) некие болезни, которые успешно вылечивают. Причём «вылеченных» они не оставляют в покое, прописав им показаться через некоторое время. Если же человек не является, то о нём проявляют «заботу», приглашая вновь «бесплатно обследоваться». А далее повторится уже описанный сюжет, только с «болезнью» другого названия.
  Что касается меня, то я еще раз сходил к врачу и сказал ей, что сильно сомневаюсь в её диагнозе, и заплачу за произведённое обследование только в том случае, если диагноз подтвердиться.
  Несколько дней я сдавал анализы в нашу районную поликлинику, но ни один из поставленных мне диагнозов так и не подтвердился!