Как думаешь?

Саша Тумп
          Из цикла «Мой сосед - Бендриков»
                <><><>

      Утром, «не свет не заря», пришел Бендриков с Полканом.
     Он зашел, а мне всё ясно!
     – Смотрю, – вчера весь день был на огороде! Выгляну – ходишь! Делаешь что-то!
     А я вот решил вчера не делать ничего сегодня! Луна!  Луна, говорю, не так стоит!
     С утра открыл календарь, – смотрю, – делать в огороде ничего нельзя.
     Хорошая штука календарь-то!  В аккурат, позволяет ничего не делать половину дней летом-то! Раньше бывало, как весна, так и до осени мать не даст с огорода вылезти. А сейчас! Вот он! Лунный календарик-то!  Не моги против природы… Так-то вот!
     Хорошая штука! И тут подгадал так хорошо! День хороший,– праздник, и делать ничего нельзя! Повезло!
     Полкан, положив свою голову на лапы, привычно слушал, молча, своего хозяина. Мы с ним переглянулись, и я решил принять его совет и тоже, молча, сел к столу.
     – Я помню, когда в институт поступил, нас на картошку послали.  Я думал, –  чокнусь! Я из деревни, а меня в неё же! Хоть руку руби себе, честно слово!
     Полкан выразительно посмотрел на Карла, чуть прищурив глаз.
     – А я смотрю, – тебе нравится это дело! Весь день ходил ты по огороду-то!
     …Оно конечно, когда человеку совсем делать нечего, то и по огороду походить можно! Не дома же сутками сидеть?!
     Я промолчал.
     Эти «психоштучки», – как их называл он сам, на меня не действовали, поскольку я знал итог, – « точку цели» ,  – он так это называл, и мне было просто интересно, – каким путем, через какие « тернии»  сегодня, его изворотливый ум приведет его – Бендрикова к моему столу.
     Как сегодня произойдёт то, что я сам достану из буфета его «точку» ?
     – Оно, конечно, свои продукты – свои и есть! Это вам не картошка из Израиля по сотне за килограмм. Притом ещё не известно на пользу ли она нам.
     Бананы!
     Вот скажи, – как могут быть полезны нам бананы? Где бананы – где мы? У нас ведь с ними не может быть ни одного звена в ДНК общего!  Бананы! Они вон где! Там тигры! Обезьяны!
     … Вот через обезьян может что-то к нам в ДНК и проскочило...
     Всё равно!
     Картошка!
     Да, – рано картошку-то сажать, календарь правильно говорит! Земля холодная ещё! Надо после дня Победы! Но не сразу! Дня три надо отдохнуть! После праздника-то...
     Велик праздник-то! Идиоты те не могут отличить праздник от повода. Да-а-а...
     Идиоты... Хотя есть и просто шизофреники...
     Он замолк.
     Мы с Полканом смотрели на него, давая ему собраться с мыслями. Я не спрашивал  – « чем отличаются одни от других»  и Карлу приходилось как-то выруливать на цель.
     …Стало тихо. Я сидел, смотрел в окно и думал: «Зачем я вчера посадил целую грядку редиски? Послушался советчиков! « Потом редиску выдернешь, подкормишь, и 28 июня посадишь там редьку. Сажай редко! Редька – редко! Через 28 сантиметров друг от друга, «нито уйдёт она от тебя стрелой!» «А теперь! Что с этой редиской делать? А ну, как вырастет?..
     Чудна жизнь! Чуть задержишься – « редиска от тебя в стрелу уйдет» ! Чуть поспешишь – редька убежит!
     – Ты, смотрю, сегодня уже на огород-то не пойдёшь?.. Так ли?.. Спина? Да? – встрепенулся Бендриков, видя, что я « тихой сапой»  выбираюсь из-под его « песни сирен» , –  Оно может и правильно! Но подвигаться немного надо! Кровушка по спине походить должна? Должна! Походить надо! Я вот с утра решил, – похожу немножко! Подумал, – к тебе зайду! Мне-то в магазин надо, думаю, – по дороге, если тебе, что надо захвачу и тебе…
     Мы с Полканом молчим, как  и не слышим!
     Карл с огорчением проводил неудачно брошенный камень, от которого не пошло ни одного круга в нашей с Полканом тишине.
     «А редька вырастет! Куда её столько? – думал я, предварительно сделав лицо человека, который добровольно подарил первому прохожему все свои сбережения и вспомнил об этом когда « того и видели».
     – А ты вчера ни на что не обратил внимание? – Бендриков сделал паузу, а я вопросительно повернулся к нему.
     – Клещей на огороде-то не нацеплял?
     Ты знаешь, у нас тут, давно дело было, жил дед Митрофан! Старый был! В германском плену был в Первую мировую войну.
     Ты представляешь, о зараза старая, пока был в плену – выучил немецкий язык!..
     Да!  За этот язык его чуть в тридцатые не угнали «туда, куда Макар телят не гонял» . Но обошлось! Так вот он говорил, что настанет такое время, когда весь малый люд, он так называл всех, кто в его руке спрятаться мог, или кто на ногте умещался, вот этот люд встанет на защиту своего дома.
     ...Одни, значит, лес будут охранять от человека. Другие речки, озёра. Ручейки там всякие.
     А от кого ещё охранять?..
     Вот! От человека!
     Лют он, человек-то, в своей тяге к убийству! Лют! А они, значит, не дадут ему своевольничать! А как не дадут?! А очень просто!
     Сам человек в лес-то не пойдет! Сам в воду не залезет! Сам полюшком не пойдёт! Сам! Страшно ему будет!
     И такой страх окутает человечество, что взмолится оно, обливаясь горючими слезами – « Господи... в смысле – люд малый, простите подлецов грешных...»
     « И сгибнет он в  трущобах каменных, на дне каменном, каменного колодца»  – кого-то процитировал он и замолк.
     – А жить-то как человеку? – не выдержал я.
     – А зачем ему жить? По кой хрен он на Земле-то нужен? Сам-то он знает? Чем он лучше других, которых убивает?
     …Слушай, возьми у меня хрен в огороде, а? Весь угол зарос! А ты своим городским отдашь! С мясом-то хрен – хорошо! Возьми! У них-то там мяса, – о-о-о-о... завались! Что у Матроскина гуталина! Не в деревне, чай!..
     Ведь весь огород заполонит, проклятый! А он под закусочку – ой, как хорош! Или вот, – огурцы солить!
     – Понадобится, – у тебя возьму! « Всё-таки, разговорил он меня!»  – мелькнуло у меня в голове.
     ...– Лют человек-то! – Карл сидел, думая, чем это меня ещё можно подвинуть на застолье.
     ...– А-а-а-а! А я ведь чё пришел то к тебе?! Вот голова садовая! Ты же телек не смотришь!.. – Бендриков подпрыгнул на месте.
     – Американцы ликвидировали  Осаму бен Ладена!.. Вот, чё я к тебе шел-то!.. Вот!
     ...Оно правильно, религия должна объединять, а не врагов друг из друга делать! Но только, где же они все?
     – Кто?
     – Попы разных религий! Почему это опять всё должны делать, кто-то, а не они!
     ...Ну, вот, выдернешь этот хрен! А корни останутся! И опять весь огород зарастет! Тут копать глубоко надо! А если копать? Может, что другое лучше копать-то, а не хрень всякую? Если уж без копать – не обойтись. Или в другом месте? Не-е-е-е знаю!  Может по рюмашке, а?
     – Всё-таки  американцы больные... Как думаешь?  Или у них уже готова своя новая фигура с которой опять будут бороться, стреляя по всему миру направо и налево.
     Сами взрастили – сами убили! Дурдом! Кто теперь у них следующий?
     « Где?.. Наверняка где-нибудь на востоке или в Африке. Нефть в Иране вон им покоя не дает»,  – подумал я.
     Бендриков замолк, глядя на меня. Полкан тоже!
     Я встал и пошел к буфету.
     – А всё-таки, как ты думаешь?.. Вот – клещи! Они, ладно, в лесу беспредельничать будут! А не двинутся ли они сюда к нам, – на огороды?
     Вот я думаю – дойдут они до твоего Белого моря. Посидят, посмотрят – а что им там-то делать, да и обратно двинутся... А?..
     Ведь запросто могут! Придут и начнут здесь хозяйничать, опять меня загонять в город! Вот уж хрен им!  Нет уж! Хоть руку себе руби тогда!
     Во… бардак-то  настанет! Ни в словах сказать – ни на заборе написать.
     Ни там тебе, ни тут! Так и научат жить с ними как-то!
     …Я тебе немного… Так за компанию! – Карл подмигнул Полкану.
     …Как ты думаешь, научимся мы с ними жить-то?
     Друг с другом не можем, хотя поговорить можем! Но не говорим – молчим. А с этими… С ними же и не договоришься!
     …Ведь такая маленькая пакость… А туда же!.. Считайся с ней! А может и не пакость?!.. А может горда, как... как... как...
     А им?!.. Им ведь легче договориться с вирусами там всякими… чем с нами. А тех-то, – вообще никак к ногтю-то не сподобишь!..
     ...Сядут верхом на клещё-то, «шашки наголо»  и вперёд!
     А если ещё какой ни-то «пакт о ненападении»  с городскими клопами заключат... О-о-о-...
     Им-то все эти танки Т-90, «Тополя»  по.... – Карл обвёл газами стены, потолок и, молча, махнул рукой,– Говорю, как думаешь-то? Выживем? А?..
     Полкан вопросительно посмотрел на меня.
     « Надо где-то семена картошки ещё искать!»  -подумал я, – Карл! А у тебя картошечкой на семена разжиться можно?
     Карл поставил пустую бутылку под стол.
     – А, и то!!! Давай я сейчас в магазин, а потом по пути зайду, куда надо, куплю и принесу тебе ведра два.  Пусть греется! А свои два ведра я тебе « за так»потом отдам! Потом! Как-нибудь..
     Ну, я пошёл?.. Это... пусть Полкан тут у тебя побудет!  Медленно стал он, понимаешь, ходить последнее время, почему-то!
     Нигде не успевает!
    
     02.05.2011