Уверенность в любви Божией

Неофитус Христианус
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». (Рим.5:1,2)

Дорогие Друзья, сегодня мы подошли к рассмотрению очень важной темы, так как каждый из христиан, так или иначе, столкнулся с этим вопросом. А любит ли меня Бог? Это весьма щепетильный вопрос, который касается самой сути нашего спасения. Многие из христиан в нынешнее время, после того как они были приняты в видимую церковь, стараются сделать как много больше для Церкви и показать свое внутреннее христианство в добрых делах. Но, с течением времени, во многих, эта ревность угасает из-за греха, который проявляется в той или иной форме в жизни каждого отдельно взятого христианина. И тогда наступает момент, когда верующий начинает задаваться вопросом, а спасен ли я, или а любит ли меня Бог?

В данном случае наш текст, является подкреплением всякому, кто сомневается или кто не видит в себе работы освящающей благодати Духа Святого. Ваши сомнения являются общими для всех пробужденных грешников. Ваша озабоченность, если таковая присутствует, указывает на то, что в вас происходит процесс восстановления образа Божия, иначе у вас не было бы этой озабоченности, и вам все эти разговоры вокруг личной святости, показались бы, чем-то детским, потому что вы считали бы себя уже достигшим. К большому сожалению, подобные самоуверенные персоналии, присутствуют в видимой Церкви.         

Принимая во внимание, этот факт, я обращаюсь к пробужденным грешникам, к тем, кто озабочен своим состоянием в вечности и кому не безразлична участь их спящих собратьев. Вашей обязанностью, является то, чтобы выяснить для себя, а какие блага вы получаете от Христа вместе с оправданием, усыновлением и освящением. Эти три основополагающие доктрины, относятся к вашему спасению. Мы рассмотрели каждую из них на предыдущих служениях, и поэтому мы переходим к рассмотрению тех благ которые эти три благодати, несут с собой.

Прежде всего, нужно отметить, что существуют три вида благ, которые приходят вместе с оправданием, усыновлением и освящением. Это те, которыми, во-первых, верующие будут наслаждаться в этой жизни, во-вторых, это те блага, которые, верующие получат в момент их смерти, и в третьих, это те блага, которые верующие получат при их воскресении. И если мы, начинаем говорить о тех благах, которые будут сопутствовать верующим в этой жизни, то нам следует напомнить 36-ой вопрос нашего Катехизиса, «Какие блага в этой жизни сопутствуют оправданию, усыновлению и освящению, или вытекают из них? Блага, которые в этой жизни сопутствуют или вытекают из оправдания, усыновления и освящения - это: уверенность в любви Божией, мир совести1, радость во Святом Духе2, возрастание благодати3 и пребывание в этом до конца».

Эти блага, мы можем разделить на две части, 1) Некоторые блага происходят из смысла нашего оправдания, 2) некоторые из сущности оправдания. И если говорить о последнем, то наш Катехизис, говорит об уверенности, мире и радости. О них наш текст говорит, что они произошли через оправдание. И здесь мы увидим, что оправдание является источником других благ. Оправдание это главная милость, которая ведет с собой все остальные. Посредством оправдания вина за грех снята, и когда эта последняя преграда снята, тогда поток благодати нисходит с небес в оправданную душу.

Итак, блага, которые происходят из оправдания.
1. Мир с Богом и по отношению к Богу. Это означает не только примирение с Богом, но и то, что причина вражды удалена, но мир в совести, внутренний мир, когда мы взираем очами веры на Бога, этот мир возникает или происходит из оправдания и примирения. И всем этим мы обязаны Христу, потому что Он привел нас в состояние примирения, и которое называется «благодать, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».

2. Уверенность в вечной радости и счастье.  «Хвалимся надеждою славы Божией», то есть той славой Божией, на которую уповаем. Здесь так же необходимо упомянуть, что слово «хвалимся» переводится с греческого, так же как и «радуемся». Они настолько уверены в этом счастье, что они радуются, просто смотря на нее, как если бы они уже находились в ней. И «уверенность в любви Божией» о которой, говорит пятый стих этой главы.

3. Духовная радость. «Хвалимся надеждою славы Божией» то есть мы радуемся в Господе той надежде, которую Он дает.

Таким образом, наш текст, утверждает доктрину, которая выглядит следующим образом:
Уверенность, духовный мир и радость являются благами, которые происходят из состояния оправдания.

И сегодня мы рассмотрим, уверенность в Божьей любви:
1. Виды уверенности.
2. Дитя Божие может иметь эту уверенность.
3. Природа этой уверенности, как ее можно отличить от самоуверенности.
4. Необходимость такой уверенности.
      
1. Виды уверенности.
Прежде всего, надо сказать, что есть два вида уверенности.
Первый из них, это объективная уверенность, посредством которой особая любовь Божия к святым и Его вечное спасение, утверждаются в самих себе «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"». (2Тим.2:19) Эта истина является постоянной, и не зависит от того, знает ли об этом верующий или нет. И хотя верующие могут иногда разрушить до основания свою уверенность, все же Бог никогда не разрушает то, что Он насадил в душе грешника.

Вторая из них, это субъективная уверенность, когда дитя Божие уверено в том, что Бог любит его особенной любовью, и что он действительно станет участником небесной славы. Как Павел говорит в своем послании, «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». (Гал.2:20) Это не сомневающаяся надежда, или колеблющееся предположение, но непоколебимая уверенность. И это именно та уверенность, о которой мы говорим.   

2. Дитя Божие может иметь эту уверенность.
(1) Верующий может знать то, что у него есть эта благодать, и то что он оправдан и поэтому никогда не погибнет. (Рим5:1) И хотя он не может взойти на небеса, и впервые прочесть свое имя в книге Божьих постановлений, тем не менее, сравнивая, книгу Божию и книгу собственной души, он может узнать, что он избран и призван «посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь». (2Пет.1:10)  и поэтому конечно он будет спасен.

(2) Он так же может быть уверен, в том, что он имеет врожденную благодать, то есть, что он действительно верить, так же, как действительно то, что он дышит. «Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день». (2Тим.1:12) Он имеет неподдельную любовь к Богу, и может обратиться к Тому, кто знает все, как Петр сделал, в свою очередь, когда сказал «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». (Иоан.21:17) И верующие, которые так возлюблены Господом, действительно пребудут, ибо они получили свидетельство Слова, и такие люди могут быть уверены, что они счастливые люди.

(3) Это служение Духа Святого, уверять верующих в Божьей любви к ним. Он дал нам для этого Свое Слово. Он назидает народ Свой во всей истине, и в особенности Он раскрывает им благодать Божию, которую Он им явил. (1Кор. 2:12) свидетельствуя их душам, об их усыновлении.  Это является печатью, которая должным образом подтверждает очевидность этого факта.

Многие верующие, постигли это. Например, Иов говорит, «а я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19:25) или Давид «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». (Пс.22:6) и Павел «а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его». (2Тим.4:8)

3. Природа этой уверенности, как верующий становится уверенным.
Из того, что было сказано, вы можете понять, что все это работа Духа Святого, в сердце святых, ибо без Его помощи они никогда бы не смогли достичь этой уверенности.

Дух Святой посредством света Своего Слова, и особенно через обетования Библии убеждает верующего в Божьей любви. (Евр.6:11-12) Господь засвидетельствовал в Своем Слове, что Он любит Своих, тех кто Ему повинуется и являются нищими духом, и таковых Он непременно спасет. (Матф.5:3) И Дух Святой, посредством света Его слова, говорит, что это Его слово, так что верующий непоколебимо уверен в этом и верит этому факту, как если бы он услышал, эту весть непосредственно у престола благодати, в присутствии Божием. Все это является твердым основанием для уверенности святых в Божьей любви к ним.

Дух Святой проливает свет на Свою работу в душе грешника, так что грешник теперь понимает, что происходит в его душе. «Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога». (1Кор.2:12) Дух Божий открывает верующему или если сказать иначе, делает верующего способным увидеть работу благодати в нем. И поэтому, верующий может, так уверенно говорить, что Господь любит его, и что он не постыдится, и что царство Божие для него открыто. Эта уверенность может быть сильной или немощной согласно степени освещенности той работы благодати, которая происходит в его сердце.

4. Плоды этой уверенности, по которым мы можем отличить ее от самоуверенности.
Эта уверенность воспламеняет любовь к Богу. И как огонь порождает огонь, так и  уверенность в любви Божией к нам, добавит новых сил нашей любви к Богу. (1Иоанн. 4:19)

Эта уверенность смиряет. (Гал. 2:20) Никто не выглядит столь мерзким в своих глазах, как тот к кому проявлена любовь Божия. (Быт. 18:27) Самоуверенность приводит к гордости, а истинная уверенность приводит к смирению.

Эта уверенность делает человека более мягким  в сердце и жизни и это так же самый сильный побуждающий мотив к освящению. «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». (2Кор. 7:1) Она побуждает верующего с великой заботой угождать Богу во всех вещах, и быть на страже против всякого греха. Это можно сравнить с бедным путешественником, который идет по дороге и не боится быть ограбленным, потому что ему нечего терять, и тем, кто имеет много драгоценностей и поэтому всегда настороже. Вы можете быть уверенными, в том, что если уверенность не делает человека более заботливым, внимательным и чутким, то она является самоуверенностью, которая не имеет ничего общего со спасительной благодатью.

Утверждение в добрых путях Божиих. (2Пет. 1:10) Вера подготавливает все остальные благодати, она наливает масла в светильник, и чем больше свидетельств она имеет, тем лучше она выполняет свое служение. Сомневающийся христианин всегда будет слабым и колеблющимся. Он как солдат, у которого нет уверенности, в победе и который с готовностью оставит расположение своих войск. Но уверенный Христианин всегда ищет подкрепления в борьбе  у Господа.      

Эта уверенность заполняет сердце верующего и побуждает его сражаться с миром. Если вы будете долго смотреть на солнце, то переведя взгляд на землю, вы ничего не увидите, так и с верующими, когда они смотрят на солнце правды, впоследствии, они не замечают блеска и ценности этого мира.   

5. Необходимость такой уверенности.
Эта необходимость не относится к сущности верующего, так как кто-то может иметь истинную веру и не иметь полной уверенности. Один может пойти на небеса как сквозь туман, и не знать, куда он идет. Мы читаем о некоторых, «которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству». (Евр.2:15) Наше спасение зависит от нашего состояния, а не от нашего знания о нем.

Эта уверенность нужна для духовного благосостояния верующего, и поэтому нам заповедуется его искать. «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь». (2Пет.1:10) Нет никого, кто бы мог жить так спокойно, как уверенный верующий, и никто настолько не пригоден для дела Божия как он. Этому человеку подходит, и жить и умереть. Хотя многие не подходят для того, чтобы жить, из-за слабости благодати в них и искушений, а другие не подходят для того чтобы умереть, потому что у них нет достаточных свидетельств работы спасающей благодати в их сердцах.

Из этого можно извлечь, что эту уверенность можно потерять, так что те, кто сейчас имеет этот свет, могут попасть во тьму. И этому причиной является их беспечная жизнь, и в особенности, когда они грешат против света, посредством которого Дух Святой просвещает грешников, тогда Он огорчается и отводит луч божественного света в сторону, так что беспечный верующий приходит в ужас и стремится обратно к свету.  «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления».(Еф.4:29,30)

В отношении «не освященных» и «не оправданных», можно сказать, что таковые не имеют уверенности в Божьей любви по отношению к ним. Конечно, они могут иметь заменитель, то есть лживую уверенность, которую они будут выпячивать при каждом удобном случае, чтобы их не заподозрили в отсутствии истинной уверенности. И поэтому они, прежде всего, нуждаются в оправдании.

Так же вы должны помнить, что страхи и сомнения не являются друзьями святости сердца и жизни. Это только маловерие разводит подобные чувства в сердцах детей Божиих. И маловерие порождает только малую святость.

Христиане могут поблагодарить только самих себя за ту жизнь, которую они ведут, так как трудности и проблемы они устраивают сами себе. Мы не знаем, что делает человеческая независимость, но мы знаем твердо, что ее плодами является лень и неверие, которым мы обычно приписываем недостаток уверенности. Побуждайте себя искать эту уверенность. Испытывайте себя постоянно, взывайте к Господу, чтобы он даровал вам свидетельство Духа Святого. Верьте Слову и сделайте своей привычкой быть заботливым, внимательным и  чутким.         
«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».
Аминь