Рыдающая Таня

Надежда Смирнова-Созинова
Сегодня вспомнила о том, что в этот день, как раз второго мая, не буду уточнять, какого года, я познакомилась со своим будущим мужем. Но до мужа ему тогда было ещё очень далеко...

В ту пору у меня была подружка Таня, с которой я однажды поделилась, каким представляю себе в мечтах спутника жизни. А она мне на это спокойно так отвечает:
 - Твой герой живёт на моей лестничной клетке в квартире напротив, но знакомься с ним сама, я в этом деле тебе не помощница!

И тогда я призадумалась: что же делать, ведь мне так хочется познакомиться с ним, а что если это и правда мой суженый, но не могу же я сама заявиться к нему домой и сказать: здрасьте, я пришла на вас посмотреть...

И тут меня посетила гениальная мысль: надо написать ему загадочное письмо и опустить в почтовый ящик его квартиры, номер которой вычислить нетрудно. Так я и сделала. О чём насочиняла в том письме, помню смутно, но поскольку я была мастером эпистолярно-авантюрного жанра, письмо дошло до адресата в прямом и переносном смысле.

А суть была такова, что приближается первомайский праздник, и я приглашаю этого товарища на вечеринку, где будут присутствовать наши общие знакомые, но не уточнила, кто именно, чем его и заинтриговала. И написала номер своего телефона...

Когда раздался заветный звонок, и я на дрожащих от волнения ногах побежала открывать дверь, результат превзошёл все мои ожидания. На пороге стоял Он с букетом красных гвоздик, в тёмно-синих импортных джинсах, в чёрной кожаной куртке на молнии и с чёрным дипломатом в руке, где лежал джентльменский набор - бутылка шампанского и коробка шоколадных конфет. Короче, я влюбилась в него по уши с первого взгляда...

Таня не знала о том, что я пригласила на вечеринку её соседа, и пришла со своим женихом в разгар застолья. Увидев знакомое лицо, она почему-то сразу помрачнела и ушла на кухню. Вскоре оттуда донеслись громкие всхлипы, и гости, повыскакивав из-за стола, побежали к Тане. Она рыдала, никто ничего не мог понять, её со всех сторон утешали, а я улавливала слёзные упрёки в свой адрес: "Как ты могла так поступи-ить, я тебе этого не прощу-у, ты меня предала-а-а..."

Последним из комнаты вышел мой новый знакомый. Увидев рыдающую Таню, он подошёл к ней неспешной походкой и тихо спросил:
 - В чём дело, соседка?
Она мгновенно успокоилась, вытерла слёзы и пошла в комнату...

Танин сосед так галантно ухаживал за мной, что никому не позволял наполнить мой бокал вином или положить мне в тарелку салат. Почти все присутствующие парни неожиданно воспылали ко мне страстной симпатией. Но ни одному из них не удалось пригласить меня на танец, потому что мой кавалер не выпускал мою руку из своей, даже в то время, когда меняли грампластинку.

А Таня почти не танцевала, пила и ела очень мало и сидела с потухшим взором в обнимку с женихом, наблюдая исподлобья за моим головокружительным успехом. Наверное, это была первая вечеринка в её жизни, на которой центром всеобщего внимания оказалась не она, и Таня мне этого простить не могла...

Через неделю мой сердечный друг уехал в геологическую экспедицию, сказав на прощанье, что я замечательная девушка и он ко мне очень хорошо относится, но не более того. Не буду рассказывать о том, как я страдала, как мучительно его забывала, сколько в моей жизни произошло разнообразных событий, больших и маленьких романов, восторженных встреч и грустных расставаний к тому времени, как нас вновь свела судьба через семь лет.

А потом ещё семь лет он раздумывал, сомневался и не решался, пока я сама не спросила его:
 - Когда же мы, наконец, поженимся?
Высоко подняв брови, он почесал в затылке и сказал:
 - Узнай, пожалуйста, как на этой неделе работает ЗАГС...

А совсем недавно меня осенило, почему каждый раз, когда муж слышит пение Татьяны Булановой, он называет её рыдающей Таней...