Штанишки

Ноэль Флеминг
 Представьте себе картину. Весна, месяц апрель, старый квартал новой Одессы. На скамейке сидят две подружки, которые обсуждают вчерашний показ мод, и чего-то ждут. Одна из них ярко рыжая девчонка от рождения с зелеными глазами сидит одетая в темно синий сарафан длиною в пол, и в белой шляпе, да такой что закрывает пол лица когда ее ободок сносит вниз волна ветра, и другая девушка, она, наверно, повзрослей будет. Ее волосы хоть и черны как мазут, но переливаясь на солнце, отливая яркими красками, сидит себе она в джинсовом сарафанчике и розовой футболке, и время от времени покачивает ногой; то правой, то лево. Напомню,  девочки сидят и что-то обсуждают, при этом у одной из них играет музыку, дабы привлечь к себе внимание.
 Вряд ли одна из них в чем-то нуждается, но это ведь судя лишь из внешнего вида, а кто знает, что таит за собой их внешний вид. Неожиданно, хотя почему это неожиданно, даже привычно уже стало, что к отдыхающим подходят нищие в поисках того чего хотят. Так вот, подходит к  ним малец, лет 9 отроду и молчит, девочку не обращают на него внимания. Но раздаются всхлипы, и рыжая девушка, поворачивается к нему и поправляет шляпу, чтобы лучше разглядеть мальчика, и заметив что у него нет руки, улыбка с ее лица сошла, она даже не жмурилась от палящих лучей солнца которые светили прямо в глаза. Они понимали что он как и все сейчас будет просить денег, еды… все по старому проверенному сценарию… « Тебе денег надо?»- спросила чернокурая барышня. «нет, купите мне штанишки  пожалуйста, мои уже рвутся я их зашивал, но теперь их некуда зашивать. Купите пожалуйста, я вот даже видел одни, они конечно дорогие, аж 25 гривен, но купите пожалуйста… мне стыдно что я прошу вас, но пожалуйста»- мальчик начал плакать, но он пытался скрыть свои слезы. «вот, держи 45 гривен и купишь еще что-то перекусить себе»- и ему протянули деньги. « я не возьму у вас деньги, лучше сами купите мне штанишки.» девочки переглянулись в недоразумении. «почему ты не хочешь брать деньги?» мальчуган вытер глаза и начал говорить: « понимаете, однажды мне дали денежку, и из-за этого цыган отрезал мне руку, поэтому купите мне штанишки, пожалуйста». У девочек проступили слезы, они были шокированы тем, что им рассказал этот маленький мальчик. « где же твои родители? Почему ты тут? И как тебя зовут» начали они расспрашивать его. « Я Эдик, мои родители живут в  другом районе, просто они однажды ночью попросили меня прогуляться, я сидел под домом и ждал когда же они меня позовут, но видимо они про меня забыли. Я пару дней назад проходил мимо дома, думал что мама сидит на пороге, и плачет потому что меня нет, но вместо этого я увидел как они смеялись, я заплакал и ушел туда, где как я считал у меня будут друзья и родители, но они меня обманули и я сбежал от них.  Теперь я сам по себе». Девочки сидели не отводили глаз с Эдика и ревели, они искренне прочувствовали всю ту боль, что таит его сердце. « идем мы купим тебе штанишки». Они купили ему и штанишки и футболки, еще они зашли в булочную, где накупили много вкусного мальчику. Дай Бог каждому увидеть такие искренне счастливые глаза ребенка. И мы не просто так люди, мы люди за счет того, что способны чувствовать, сопереживать, любить, а не отдаваться моменту, и что бы наша частичка потом скиталась голодная по улице и просила купить им штанишки.