Десять способов найти мужа Ч. 2

Светлана Балашова 2
Часть 2


Вернувшись из Плеса и забрав с собой Боню, я на следующий же день уехала к родителям в деревню. А где я еще могла провести свой отпуск? Ехать куда-то одной и скучно и неприлично. Можно, конечно, было скооперироваться с Валей, но не слишком хотелось, да и в отпуск она пока не собиралась. Значит – да здравствует деревня! А уж как мама будет довольна!
Я отдыхала и душой, и телом. Утром меня не будил телефон привычной песенкой, но зато соседский петух старался изо всех сил, чтобы я не пропустила прогулку с Боней.
Мама напекла пирогов и плюшек. Если так будет весь отпуск, то я рискую поправиться килограмм на пять. Первый день законного отдыха решила полностью пробездельничать – взяла покрывало, книжку и отправилась на речку. Специально ушла подальше от песчаной отмели, чтобы купающаяся ребятня не бегала возле меня и, расстелив покрывало в высокой траве, улеглась загорать. Ветерок был довольно прохладный, но трава уютно меня загораживала, книга становилась все интереснее и завладела мной полностью. Я не слышала, как кто-то подошел и наблюдал за мной, пока тень не упала на страницы книги.
- Зачитались, Ирочка? Книга очень интересная? - солнце мне загородила огромная фигура Василия Ивановича с удочками в руках.
- Добрый день, как улов? – я жестом руки предложила присесть рядом, и мужчина опустился на край покрывала.
- Да это – баловство, а не рыбалка. Коту на обед. А вы что-то в будний  день – на берегу речки? В отпуске?
- Да, вот, отпустили отдохнуть на недельку.
Мы разговорились обо всем и ни о чем: о погоде, о нашей деревне, рыбалке, грибах и прочей ерунде.
Я не чувствовала ни неловкости, ни скованности, которая иногда возникает при беседе с малознакомыми людьми. Было легко и просто, как с родным человеком. Снова попыталась представить Василия Ивановича своим мужчиной, но ничего не получалось. Я никогда не смогу назвать его Васей, ощущение дочерней близости к нему меня не покидало. При одном только воспоминании о Романе у меня замирало сердце, и легкий холодок пробегал по коже, слегка будоражило сознание появление мыслей даже о Викторе, но вот Василий Иванович был только добрым соседом, почти родственником.
- Чудесный день! Вас сразу и не заметишь тут в траве. Прошу прощения, ненарочно на вас здесь наткнулась, - рядом стояла Наталья – продавщица из деревенского магазинчика.
- А я вот гусей пошла поискать, как бы не уплыли по реке, совсем потеряться могут. Не видели здесь, гусак у меня крупный такой, серый?
Мы неопределенно пожали плечами. Гуси тут гуляют всегда сами по себе. Многие деревенские, живущие вдоль речки, держат гусей и уток. Днем птицы свободно плавают, а к вечеру сами возвращаются домой.
- Василий Иванович, не поможете ли мне вон до тех кустиков сходить поискать? - Наталья махнула рукой в сторону деревни, поправила платье.
Мой собеседник поднялся, подобрав удочку.
- Что ж, помощь местному населению – одно из обязательных правил военнослужащих, - и уже обращаясь ко мне, добавил, - очень приятно было с вами поговорить, Ирочка,  заходите в гости, по-соседски чаем напою.
- Спасибо, лучше вы заходите, и мама с папой будут очень рады.
Наталья сверкнула глазами в мою сторону и, увлекая за собой мужчину, заворковала что-то в его сторону.
А ведь она положила глаз на нашего соседа, изо всех сил пытается его соблазнить. И здесь она появилась явно неспроста. У деревни везде глаза и уши, кто-то уже сказал, что видел нас с Василием Ивановичем у речки, и Наталья примчалась сюда под видом поиска гусей. Ну и Наташка!
А собственно, чем она отличается от меня? Одинокая и тоже ищет себе холостого порядочного мужчину. Приревновала ко мне и всеми доступными средствами пытается привлечь его внимание. И средства, надо сказать, применила убойные: платье надела с таким декольте, что ее шикарная грудь привлекла даже мое внимание, стоит ли говорить про Василия Ивановича – его взгляд так и застыл на таких волнующих формах, куда уж мне со своим первым номером. Да и бедрами Наталья повиливала – не хочешь видеть – все равно увидишь.
Похоже, недолго ходить нашему отставному полковнику в холостяках.

***

«Парта школьная мне снится и задачника страница, помню всех учителей до одного…» Это звонит Надежда - школьная подруга.  Раньше мы жили в одном дворе, вместе ходили в школу, делились секретами, иногда собирались втроем - еще и Валя.
Надя первая из нас вышла замуж за нашего же одноклассника Лешу. И чуть ли не единственная из подруг и близких знакомых до сих пор живет с ним вместе, воспитывают сыновей и счастливы. Всякое, конечно, было, но мы их считаем самой удачной парой.
- Привет, Ириша! Трудишься?
- Аки пчела. Полю у мамы грядки и ем пироги. Это ль не работа?
- Так ты в отпуске? Привет родителям! А мы тут с Лешиком на природу собрались, у него день рождения, помнишь, надеюсь? Погода хорошая, чего дома-то париться. Вот решили тебя и Валюшку позвать, еще Лешины друзья с работы будут. Он договорился, нас увезут на речку, а потом заберут вечером, так что места всем хватит, Боню с собой возьми  – пусть пес свободе порадуется.
- И что, много мужиков? - я чувствовала, что тут уже Валюша поработала.
- На твой век хватит. Да не переживай ты. Там еще механик  Лешин с женой будет, ты их, кажется, знаешь. В субботу часиков, в десять заедем, жди.
Что называется: с корабля – на бал. Не успела еще и надышаться городским воздухом, возвратившись в пятницу домой, а меня уже звала на отдых, на природу Надежда:
- Спускайся, карета подана.
Боня чувствовал, что я куда-то собираюсь: сначала крутился возле меня, потом улегся на коврике у двери, чтобы быть на страже и не остаться дома в одиночестве. Я подхватила сумку с собранными вещами. Боня тут же подскочил на ноги.
День был, как по заказу. Солнце припекало уже с утра. Как хорошо тем, у кого день рождения летом. Наделал шашлычков, собрал огурчиков с помидорчиками – и к речке или в лес. И не надо крутиться на кухне, крошить салаты и думать, где всех посадить.
Боня первый заскочил в отрытую дверцу «Газели», принялся всех обнюхивать, вставая на задние лапы, не забывая заглянуть в стоящие на полу сумки.
Кроме Надежды с Алексеем, их сына-подростка Игорька в машине сидела еще пара – Лешины друзья, Валюшка и мужчина с девочкой лет семи-восьми.
- Все, полный комплект, все в сборе, поехали, - скомандовал Алексей. - Кто еще не знаком, знакомьтесь: вновь прибывшая – это подруга и наша бывшая одноклассница - Ирина с верным защитником и охранником Бонифацием, а попросту – Боней. Ирин, может, помнишь моих коллег по работе: Саша с Настей, и еще Иван с очаровательной внучкой Катей. А также, разрешите вам представить: за рулем у нас сегодня пилот первого класса - Коля, просьба не курить и пристегнуть ремни.
Все дружно засмеялись и зааплодировали.
- Ты забыл упомянуть еще об одной особе и моей сопернице, без которой ты жить не можешь,- Надежда держала в руках Лешину гитару.
Сколько помню Алексея, он никогда не расставался с гитарой, в былые времена сводил с ума девчонок не только нашего класса, да и после школы праздники без него теряли свой шарм и душевность. Надежда даже частенько ревновала своего мужа, но не к женщинам, а к гитаре, сетуя, что без жены Леша прожить может, а вот без гитары не проживет и трех дней.
Лешка взял гитару из рук жены, коснулся струн и запел: «Милая, ты услышь меня. Под окном стою я с гитарою». Я бы тоже мирилась с такой соперницей.
Местечко выбрали очаровательное: речка, спуск к воде приличный – песочек на берегу. Березки, травка и, главное, чистенько кругом. Никаких пустых бутылок и банок. У кострища кирпичики лежат и дрова. Видимо, кто-то уже приезжал сюда и все приготовил.
Боня вырвался на свободу первым, как же, святое дело - пометить территорию. Мужчины носили сумки и пакеты, обустраивали наше место отдыха.
Какое ж это счастье – выходной у речки! А вокруг – красота! Луг – весь в цветах: ромашки, колокольчики, розовые шейки гречишника. Надо обязательно собрать букет домой перед отъездом. Обожаю полевые цветы. Под березками земляника, должно быть уже поспела.
- Привет, меня Катей зовут, - раздался сзади детский голос,- а вас можно мне тетей Ирой называть?
Симпатичная девчушка, курносенькая, с тугими косичками.
- Конечно, можно, - я присела к ней, - сколько тебе лет?
- Семь, а вам?
- Сорок пять. А ты в этом году в школу пойдешь?
- Пойду, - со вздохом ответила девочка.
- Чего ж так невесело, не хочешь учиться?
- Да, вообще-то хочу, только проблем много, - по-взрослому объяснила она. - Мама у меня проводница, дома ее часто нет, дед тоже все время на работе. А отца у меня, наверно, и не было никогда, хотя мама уверяет, что он погиб – разбился на мотоцикле. И вот куда меня девать после школы? Я ведь такого натворить могу!
Мне нравилась ее непосредственность. Видно, что девчушка озорная, веселая, но ей очень не хватает маминого общения, и она с радостью бы восполнила этот пробел даже с совершенно незнакомым ей человеком.
- Вот и сегодня деду пришлось меня с собой тащить, потому, что мама в рейсе. А дед очень хотел пойти на день рождения к дяде Леше, потому что приготовил ему подарок, но и дядя Леша тоже обещал деду познакомить его с какой-то женщиной, потому что мой дед совсем еще не старый и ему надо бы жениться.
Тут Катя замялась, лицо ее стало растерянным и даже чуточку испуганным.
- Ну вот, я опять проболталась. Вы меня не выдавайте, а то дед ругаться будет. Я так догадалась, что дядя Леша знакомить деда с вами хотел, хотя тут еще и тетя Валя есть. Но вы красивее и еще не сильно старая. А вы что, тогда моей бабушкой будете?
Да, наивное детство. В свои семь лет я тоже считала сорокалетних - старухами.
- Хорошо, я тебя не выдам, пусть это будет наш секрет. Только ты тоже про это знакомство больше - никому, хорошо?
Катя согласно кивнула.
- Пойдем-ка с тобой под березками землянику поищем.
На пригорке краснели ягоды.
- Ой, сколько, - воскликнула Катюша, - а во что мы собирать будем?
- Давай пока в ладошку немного соберем, а если уж потом захотим побольше найти, то возьмем пластиковые стаканчики и придем еще раз.
Земляника была такой вкусной и душистой, что вспомнилось детство, когда я, как и Катя сейчас так радовалась каждой найденной ягодке, беспечно смеясь и перебегая с места на место.
- Дед, дед! Смотри, мы землянику нашли! – Катюша мчалась через лужайку к Ивану. Уже почти добежав, споткнулась и упала в траву. Поднялась, сопя, раздосадованная, но ягоды не рассыпала - сжала ладошки. А когда подошла ко всем и разжала – вместо ягод в руках было красное месиво.
- Эх, егоза ты моя и торопыга, - утешал ее дед, - ничего так даже лучше – жевать не надо.
Я поделилась земляникой с Валей. Она уже помогла накрыть импровизированный стол – а–ля скатерть-самобранка и, пока Надежда заканчивала последние приготовления, сидела у речки, запрокинув голову, подставляя солнцу лицо.
- Вот, веснушки свои подкрашиваю. Красота, правда? Ты, смотрю, уже с Катюшкой познакомилась.
- Это она со мной, уже и в бабушки меня определила.
- О, это чертенок в юбке! Надежда мне про нее рассказывала. Детский сад как-то был на карантине, а мать не могла все время с Катькой сидеть, на один день Надежда брала ее к себе, до сих пор вспоминают, как нашествие урагана, цунами и торнадо, вместе взятые. Правда, сейчас она малость повзрослела.
- Загораете, девушки? - к нам подсел Иван, - познакомимся чуть поближе? Катька моя еще не надоела? Она любого заговорит, - обращаясь уже лично ко мне, Иван не упустил возможности окинуть всю меня взглядом, пройдясь особенно по нижней части тела.
- Очаровательная живая девчушка, мне она очень понравилась,- ответила я и тоже, пользуясь случаем, повнимательнее посмотрела на Ивана.
Невысокий, наверное, с меня ростом. Футболка обтянула небольшой животик, но толстым я бы его не назвала, скорее – крепкий, с большими сильными руками (ну как же, всю жизнь баранку крутит). Волосы подстрижены совсем коротко. Ничего особо выделяющегося. Если бы писали милицейский протокол то, наверное, было бы записано: «особых примет – нет». Хотя, пожалуй, глаза – они были серыми, добрыми и с какой-то хитрецой, может потому, что он только что говорил о внучке, которую, видно было сразу, очень любил.
- Поляна накрыта, прошу всех к столу, - Алексей махал нам рукой.
Иван подал сразу две руки: одну – мне, другую – Вале и с силой поднял, обхватив нас обеих.
Валентина засмеялась.
- Не многовато ли для одного?
- Целыми дням двумя руками за одну баранку держусь, можно хотя бы в выходной в каждую руку – и по счастью?
- Присаживайтесь, присаживайтесь. Пока угли нагорают, предлагаю тост за именинника, - Надя расставила стаканчики.
И почему это на природе всегда все такое вкусное? Дома бы может и есть не стал, а тут шпротинка на кусочке черного хлеба – это ж объедение! И огурец хрустит звонче, и помидорка слаще. А что уж говорить про шашлыки! Мясо со сковородки, даже в лучшем ресторане, не сравнить с этим чудом, пожаренным на углях.
Игорек под стать отцу развлекал нас своими песнями, и надо сказать, очень даже хорошо у него это получалось.
Иван сидел все время рядом со мной, но был не слишком разговорчив. Даже когда я пошла прогуляться вдоль речки, и он поднялся следом, беседа как-то не получалась. И лишь догнавшая нас через некоторое время Катюша живым ручейком влилась в наше общение.
Отдыхать у речки – сказка, жаль только, что все сказки быстро кончаются.
Домой мы ехали с песней. Пели «К сожаленью  день рожденья только раз в году», и даже Боня нам «подпевал», а Катюшка заливисто над ним смеялась.
Иван и в машине сел рядом со мной, а подъезжая к городу, положил мне руку на коленку:
- Зайдем на чашечку чая?
Катюша тут же уловила этот жест, подскочила ко мне и уже теребила за рукав, заглядывая мне в глаза:
- Пойдемте, тетя Ира, я вам покажу свои игрушки.
Идти не хотелось, не то чтобы Иван мне совсем не понравился, просто мне не хотелось завязывать с ним близких отношений и чем-то его обнадеживать, я мечтала о Романе.
И тут я встретилась взглядом с Валей, всем своим видом она мне прямо-таки выговаривала, как блудливому котенку, жестами пытаясь показать, чтобы я не ломалась и уступила Ивану.
Я подумала, что ничего особенного в этом визите не будет, ведь с нами же Катюшка, в конце концов, посижу немного и уйду, не будет же Иван настаивать, чтобы я осталась на ночь при ребенке-то.
Мы вышли в тихом зеленом дворе обычной пятиэтажки, поднялись на третий этаж. Стандартная хрущевская двушка с маленьким коридорчиком и крошечной кухней. Катюша потянула меня в большую комнату, тараторя без умолку о себе, о маме, о том, что дед живет в другой комнате, а я даже могу остаться с ней спать, так как мама приедет только завтра к вечеру. За десять минут, пока кипел чайник, эта непоседа успела показать мне все свои «сокровища», включая шкатулочку, где хранились самые ценные вещи: несколько бусиков, парочка фенечек из бисера и настоящие золотые сережки, которые дед подарил ей на день рождения. Но у мамы никак не хватало времени, чтобы пойти с ней в косметологический кабинет проколоть уши. Рассказывая все это, Катя уже трогала руками мои сережки и уши, интересовалась, больно ли мне было прокалывать их, и текла ли при этом кровь, так как крови она ужасно боится и может даже упасть в обморок при ее виде, как однажды уже было в детском саду, когда им брали анализы для поступления в школу.
Девчушка меня так заговорила, что я не заметила Ивана, стоящего у двери и наблюдающего за нами. Глаза его излучали такую теплоту и доброту, что казалось ничего на свете ему больше и не надо, лишь бы сидеть тихонько дома и слушать беспрестанную болтовню любимой внучки. Может быть, даже я была здесь лишней. Интересно, а куда же подевалась Катюшина бабушка – жена Ивана? Надо будет спросить у девочки, она наверняка должна знать, где ее настоящая бабушка.
- Ну, что, милые дамы, идемте чай пить.
- Сейчас, сейчас, дед, иди - наливай, я только еще тете Ире покажу, как сережки блестят при ярком свете.
Иван вышел на кухню, а я, улучив момент, спросила:
- Катюша, а где твоя бабушка?
- Баба Галя? Деда жена? Так она сбежала с каким-то хахалем, уже давно, я ее не видела совсем. Сказала, что ей с дедом скучно было. Только мне про это не рассказывают, я сама услышала. А дед совсем не скучный, мама моя только говорит, что он за женщинами ухаживать не умеет. Ладно, пошли чай пить.
После чая я засобиралась домой, чему Иван был крайне удивлен. Он отправил Катюшу к себе в комнату.
- Ты разве не останешься у меня? - Иван как-то неуклюже обнял меня, притянул к себе и стал поглаживать пониже талии.
И почему это мужики считают, что ухватив женщину за грудь или попу, они тем самым  доставляют несказанное удовольствие, а дама сердца должна быть счастлива и растаять от таких ласк? Да уж, Катюшка правду сказала: «ухаживать он не умеет». Куда уж ему до покорителя женских сердец – Романа. Даже грубоватые ласки соседа Виктора были мне гораздо приятнее. Я увернулась от поцелуя. Каждая клеточка моего тела, кажется, вставала на дыбы. О постели с Иваном не могло быть и речи.
- Мне Боню кормить надо, и утром тоже, а еще с ним гулять,- я высвободилась из рук Ивана, отказавшись от предложения проводить меня, прицепила Боню на поводок и скорее выбежала, чем вышла в подъезд, поспешив вниз по лестнице.

***

Валюша снова воспитывала меня, что Роман мне вовсе не пара. Не такой мне нужен спутник жизни. Позвонит – и я тут как тут – вечно ожидающая Пенелопа. Я ему нужна только, как эскорт для каких-нибудь мероприятий. Он совсем не хочет пускать меня в свою жизнь даже по колено, хотя я готова кинуться туда с головой, да только он запустил по щиколотки, а дальше – никак. В чем же причина? Валя говорит, что жизнь такая его вполне устраивает, привык он так жить - сам себе хозяин, а недостатка в женщинах не испытывает, всегда есть несколько про запас, не одна, так другая согласится в случае чего.
Наверное, так оно и есть. Собственно, что я о нем знаю? Да почти что ничего. Даже позвонить мне ему самой как-то неудобно. Раз, правда, попыталась. Он ответил, сказал, что очень занят в настоящий момент и пообещал обязательно перезвонить. И все, больше никаких намеков ни на продолжение встреч, ни планов на будущее. Я - просто еще один запасной аэродром.
Поэтому Валя и недоумевала, зачем я убежала от Ивана. Он-то готов был впустить меня в свою жизнь раз и навсегда. Сразу было видно, что я ему понравилась, да и он вполне подходящий мужчина по меркам подруги.
Эх, Валюша, такая жизнь, как болотная трясина, засосет по самую макушку. И что там? Домашний халат, стоптанные тапочки, диван и телевизор – никакой романтики. Пресно, скучно. И влечения я к Ивану никакого не ощутила, даже холодок по спине не побежал, когда он обнимал меня. Нет, не мой это мужчина. И Роман, наверное, не мой, но с ним-то мне хорошо. Единственное, чего мне жаль, так это что с Катюшей, наверное, больше общаться не придется, а девочка мне очень понравилась, и я бы с удовольствием встречалась с ней иногда. Годы, видимо, берут свое, душа моя просит внуков.

Мы с Яной выбрались перекусить в небольшое кафе рядом с нашим офисом, когда на моем мобильнике заиграла мелодия «Позвони мне, позвони». Подруги знают о моем пристрастии к телефонным мелодиям, поэтому Яна сразу взглянула заинтересованно.
Роман с присущей ему галантностью пригласил меня на презентацию своей новой книги по психологии. Ох, как точно охарактеризовала Валя наши с ним отношения – эскорт. Но я не смогла отказать. Может быть, перерастет такая связь в нечто большее, и он пустит меня в свою жизнь глубже, чем по щиколотки?
- Это чьего же звонка ты ждешь с такой мольбой? - Яна была явно заинтригована. Сколько уже раз я пыталась выбрать время и рассказать подруге о Валюшкином плане найти мне мужа, но Янке, вернувшейся из отпуска, тот час подкинули внучку, и мчалась идеальная бабушка после работы в детский сад со скоростью транссибирского экспресса забирать любимое чадо. Потом мой отпуск, и я сама исчезла на целую неделю, так вот и оказалось - все недосуг, да некогда. К тому же Валюша заполняла собой все пространство вокруг меня. Но в последнее время энергия ее поиссякла или просто прошел самый пик страстей. Я почувствовала некоторую свободу от ее опеки, и желание поделиться с Яной накопившимися эмоциями достигло своего апогея. Вот я, наконец, и выложила подруге все подробности затеянной Валей операции под кодовым названием «как найти мужа», поведав и про интернет, и про воскресную поездку за город, и про Романа.
Подруга слушала меня с нескрываемым интересом.
- Ну, просто, женский роман с продолжением! А на презентацию к Роману ты, значит, идти согласилась?
Я кивнула.
- Тебе надо сходить в парикмахерскую и тщательно пересмотреть свой гардероб.
Яна всегда давала очень дельные советы, которыми я и воспользовалась не далее как на следующий же день.

***

Презентация проходила в конференц-зале университета.
Роман встретил меня у входа, как мы и договорились. Выглядел он великолепно. Шикарный серый костюм, рубашка, галстук в тон - все безукоризненно. Но я тоже не пала в грязь лицом. Три часа магических процедур в салоне красоты - и даже я сама осталась довольна собственным отражением в зеркале. А из вывернутых накануне недр моего шифоньера Яна одобрила узкую черную юбку чуть выше колен, слоновой кости жакет с черным поясом-бантом, завязанным сбоку, и классические туфли-лодочки.
Роман, взяв меня под руку, шепнув на ухо, что выгляжу превосходно.
Сидеть в зале мне, конечно, пришлось одной, пока Роман делал доклад и отвечал на вопросы. Я не слишком поняла затронутые в новой книге проблемы. Множество медицинских терминов сбивали меня, но еще больше отвлекали заинтересованные взгляды коллег Романа. С особым вниманием меня разглядывали молодые девушки, очевидно, ученицы Романа. Я даже спиной ощущала сверлящие взоры. Чувствовала себя, мягко сказать, не в своей тарелке. Но зато потом, когда выступали несколько коллег Романа, а он сидел рядом, держа меня за руку, и позже, на фуршете мне было приятно, что такой мужчина рядом со мной. Внимателен, учтив, подчеркнуто вежлив. Хотя в душе, где-то очень глубоко-глубоко, как малюсенький червячок в огромном яблоке, меня все же подтачивала мысль, что все это – несколько показное и неискреннее.
Хотя кто их разберет эти публичные действа, все они показные, а самое естественное - дома, без грима и наигранности, когда действительно смыт макияж, сброшена одежда. Когда только ты и он. Едины мысли, чувства и желания.
По окончании мероприятия Роман пригласил меня к себе, учтиво поинтересовавшись о Боне. И услышав, что пес мой у сына, высказал комплимент моей предусмотрительности.
Дома Роман снял пиджак и галстук, сгреб меня в охапку и, закружив, поцеловал.
- Наконец-то, можно расслабиться, быть естественным, безо всяких условностей. Как ты смотришь на то чтобы никуда не ходить, сесть по-домашнему в кресла, выпить вина и просто побыть вдвоем?
Какое счастье, что его мысли совпали с моими.
- Я бы даже смыла с себя макияж, а заодно и все застрявшие во мне косые взгляды.
Роман рассмеялся:
- Солнышко мое, тебе досталось сегодня. Только вот у меня нет ни женских тапочек, ни халата, придется завернуться в мой.
Из ванной я и правда вышла, как будто смыв с себя всю негативную энергию. Мне было так легко и хорошо. Халат Романа доходил почти до пят, а рукава закатаны три раза. На столике стояли фужеры с вином, конфеты и фрукты. Роман тоже переоделся. Он притянул меня к себе и посадил на колени. Мы пили вино и целовались.
Я была на седьмом небе от счастья! Все дурные мысли исчезли, подозрения растаяли. Я ощущала тепло его тела, от поцелуев замирало сердце, а от ласк его рук по спине к шее бежал холодок.
И тут раздался звонок в дверь. Я вздрогнула, как от выстрела. Роман недоуменно пожал плечами, посадил меня в соседнее кресло и вышел в коридор.
До меня доносились восторженные возгласы, женский голос. Я была в растерянности и не знала, что же делать. Сидеть вот так босой, в халате было крайне неловко. Так и не успев ничего придумать, я смотрела, как открывается дверь, и в комнату входит Роман с симпатичной молодой девушкой и девочкой лет четырех-пяти.
- О, а тут, оказывается, уже и без нас праздник! Браво, папочка! На этот раз ты меня порадовал, наконец-то вместо смазливых студенток появилась дама, подходящая тебе по возрасту,- девушка картинно захлопала в ладоши.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – передо мной дочь Романа с внучкой.
- Кристина, прекрати паясничать, лучше познакомься – это Ирина.
- Надеюсь, мамочкой мне ее называть не нужно, ты же не женился? Хотя и так вижу, она здесь не частый гость, своего халатика еще не завела, - и уже обращаясь ко мне, добавила, - а вы знаете, папа мой, как Антон Павлович  Чехов, постоянно говорит:
«Я обещаю быть великолепным мужем, но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день».
Конечно же, я читала Чехова, но такого его выражения не знала, неужели, он действительно так говорил? Пожалуй, это и впрямь очень подходит Роману. Да, дочь очень хорошо знает своего отца, зато я его совсем не знаю, и еще я не знала, что мне делать, но вот так стоять в этом огромном мужском халате не было больше сил. И я пошла в ванную - переодеваться, не придумав ничего более банального, чем произнести: «Извините».
Мне еще не доводилось бывать в столь нелепой ситуации. Словно полураздетая школьница в гостях у своего дружка при неожиданном возвращении его родителей. Только с точностью до наоборот.
Почему дочь приехала, не известив отца? Возможно, хотела сделать ему сюрприз. Да и в сущности, какое мне сейчас до этого дело? Вечер испорчен, предпринимать что-то для налаживания отношений с Кристиной мне совсем не хотелось. Да и вообще, нужно ли это самому Роману? Судя по тому, что он вызвал мне такси, проводил до машины, заплатив водителю, и извинился за случившееся – совершенно не нужно.
И почему так всегда? Когда очень хорошо – жди черной полосы. Наверное, это вовсе не сказки про зависть богов. Счастье нужно скрывать, радоваться потихоньку, чтобы боги не узнали, а то позавидуют, разгневаются и все испортят.
Что мне сейчас делать дома одной? Даже Бони нет. Хотелось с кем-нибудь поговорить. К Валюшке лучше не ездить – снова заведет свою песню про Ивана, мол, такой надежный и домашний, что нечего беситься, и искать эту сумасшедшую любовь, проку от нее никакого, одни только переживания. Надо поехать к Яне. Она тоже ищет любовь, она меня понимает. По крайней мере – выслушает. Только бы она была дома, а не ушла куда-нибудь со своим Розановым. Я назвала водителю адрес и позвонила подруге. Янка была дома.
- Вид у тебя, будто искупали в корыте с дерьмом. Не в том смысле, что грязная, а в том, что как побитая собака. Что случилось-то? – Яна втащила меня к себе в квартиру. Мне так хотелось зареветь от обиды, что я даже не могла начать говорить.
- Слушай, подруга, коньяка у меня нет, а вот водка - есть. Вино даже не предлагаю – все равно не поможет.
После выпитых пары рюмок разум мой затуманился, тело обмякло, а язык развязался.
Я сидела, поджав под себя ноги, теперь уже в Янкином халате, в ее кресле и жаловалась на свою несчастную судьбу. Подруга меня не перебивала, и я вылила все, наболевшее за этот день, с душой, переполненной признательностью за Янкино долготерпение.
- Ну, какой же он все-таки гад - даже не попытался как-то сгладить положение, не предложил меня проводить, такси сразу вызвал, выметайся, дескать, твоя миссия окончена. Выставил за дверь, как последнюю шлюху. Может, мне и правда пойти завтра к Ивану и остаться у него? Он хороший, он не обидит, только вот в постель мне с ним не хочется.
- Съешь чего-нибудь, ты уже совсем пьяная, - Яна положила мне на тарелку колбасы, - не все так плохо, как кажется. Вот увидишь, уедут у Романа дочка с внучкой, и он тебе снова позвонит. А ты ведь, дура, простишь и снова к нему побежишь. Мы, бабы, отходчивые. Мой Розанов уж год, как с женой не живет, а все не разводится, и со мной ни туда, ни сюда, стоит двумя ногами на разных берегах. Так что, ну их, мужиков, себя надо любить, давай еще по одной за нас – за баб-с и спать пойдем.
Проснулась от жуткой жажды. Снилась какая-то пустыня, я никак не могла найти воду. Ходила от колодца к колодцу и у каждого меня встречал мужчина. У одного был мой сосед Виктор. Вода из его колодца била фонтаном, но тут же уходила в песок. Я хотела напиться прямо из фонтана, но Виктор тянул меня к себе и начинал раздевать, я вырвалась и убежала. У другого колодца сидел Иван. Он звал меня, но я увидела, как колодец за его спиной превращается в болото, и побрела к следующему колодцу. Около него Роман протягивал мне ковш с водой, но тут откуда-то возникли молоденькие девушки, они взяли ковш и стали пить, передавая его друг другу, потом появилась  Кристина, отобрала этот ковш и выпила всю воду, не оставив мне ни капли. Я в слезах шла дальше. А у следующего колодца какой-то мужчина тоже протянул мне ковш с водой, и я стала жадно пить. Вода текла у меня по губам, по груди, а я никак не могла напиться, наоборот, пить хотелось все сильнее и сильнее…
Я открыла глаза, голова трещала, еле сообразила, что сплю у Янки на диване. Ведь это надо было вчера так напиться… Хорошо еще сегодня выходной, и на работу идти не нужно. Сходила на кухню попить воды и снова упала в постель. Мысли крутились потихоньку в моей бестолковой, больной голове, как сонные мухи, только что появившиеся на первом весеннем солнышке.
Что за дурацкий мне снился сон? И кто же это был у последнего колодца? Лица я не видела, кто-то совсем незнакомый, но во сне я будто бы его знала. Чушь какая-то. Хотя,  может и не чушь, какой-то аллегорический сон.
А с Романом у меня не складывается, ну никак не получается наладить регулярные отношения. Первое впечатление околдовало меня, обольщать он мастер, а если присмотреться, то довольно холодноват. Все его ухаживания, как из пособия по покорению женских сердец, четко выстроенные шаблоны, не лишенные, конечно, шарма. Эдакий правильный, импозантный мужчина, знающий себе цену. Кого же он мне напоминает? Ну, конечно! Ипполита – из «Иронии судьбы», только еще и замуж он меня не позовет, учитывая намек на жену-луну. А мне после разрыва с Гориным так давно не хватает регулярного и постоянного мужского внимания, и Роман, как психолог, это прекрасно понимает, но строит наши отношения по своим правилам. Обидно до жути.
Весь следующий день я ждала звонка Романа с извинениями, но он не позвонил, и на другой день тоже. А еще  через пару дней я увидела джип Романа около дома, но не моего, а соседского. Видимо, в отношениях со мной он взял тайм-аут, а пока воспользовался все тем же «запасным аэродромом», рядом с которым он и бегал тем злополучным утром, когда мы повстречались. Сколько же у него таких запасных плацдармов? Не хочу быть одним из них.
Обида моя переросла в злость, злость - в ярость. Когда Роман на четвертый день все же позвонил, я решила не отвечать. В конце концов, он знает, где я живу, если захочет меня видеть – придет, с извинениями и цветами, но он не пришел, ни с букетом, ни без него.
Такая, видимо, маленькая оказалась эта капелька счастья.
Что ж, утраченные иллюзии – тоже ценное приобретение.

***

Сижу в «Одноклассниках». Как только подключилась к интернету, стали находиться давно потерянные и почти забытые одноклассники и однокурсники.
С одной стороны – на работе у компьютера провожу кучу времени, еще и дома сидеть, уставившись в экран монитора - сущий бред. А с другой – нас всех разбросала судьба не то, что по разным городам – по разным странам. Мы разлетелись, как те голуби из песни, у всех свои заботы, а кого-то уже и нет. Да, мы уж никогда не будем тем сумасшедшим 10 «А» или развеселой институтской группой, но теперь мы можем иногда пообщаться, хотя бы виртуально.
Отсканировала и разместила школьные и институтские фотографии. Господи, какие мы были наивные и смешные. Валюшка – с рыжими косичками, Надя – с хвостиками, мальчишки – вечно взъерошенные. Ну, институтские, конечно, уже посолиднее, но все те же худенькие девочки и длинноволосые парни. А сейчас! Я с трудом узнала на аватарке мальчика, который мне безумно нравился классе в третьем или четвертом: лысинка, животик – солидный дядька.
Меня во время учебы в институте накрыло волной любви. Горин был курсом старше, для первокурсницы это - непререкаемый авторитет. Я смотрела на него, почти как на бога, поэтому, когда он начал за мной ухаживать, была на седьмом небе от счастья. Несмотря на мое пуританское воспитание, близость у нас случилась при довольно банальных обстоятельствах – в студенческом общежитии после вечеринки. Через некоторое время мы подали заявление в ЗАГС, а я поняла, что уже беременна. Появился Артем. И, конечно, я не могла, как раньше, принимать участие во всех бесшабашных институтских вечеринках. Если бы не мама, то, наверное, вообще и не окончила бы институт, как пошли эти пеленки и вечные недосыпания. Мне было уже не до тусовок. Поэтому и очень близких институтских друзей у меня не было, но все же, по прошествии стольких лет, очередной раз встречаясь институтской группой, с радостью вспоминаем все вместе забавные истории, и вздыхаем с девчатами по несложившимся романам.
Был у нас в группе парень – Андрей Иванов, таких красавцев еще поискать. Высокий, фигура – только в рекламе спортивной одежды сниматься. Красивые темно-русые волнистые волосы, но самыми необыкновенными у него были глаза – синие-синие в обрамлении пушистых абсолютно черных, будто всегда подкрашенных, ресниц и бровей. По нему сохла добрая половина институтских девчонок. В группе он был старше нас всех, уже отслужил в армии, успел жениться и обзавестись сыном, что, однако же, нисколько не мешало ему крутить нескончаемые романы. Соблазнять девчонок, самих вешавшихся ему на шею, было для него минутным делом и, кажется, первостепенным хобби. Мне он, конечно, тоже нравился. Но я была девочкой правильной, жила с родителями, под строгим контролем.
Да, другие времена, другие нравы. Двадцать с лишним лет назад девушки все же не так легко прыгали к парням в постель, как сейчас. Иметь сексуальный опыт до свадьбы, мягко сказать, не приветствовалось. А за отношения с женатым мужчиной меня родители, наверное, заперли бы дома или водили в институт за ручку. Так что при попытках Андрея позаигрывать со мной я прилагала все усилия, стараясь быть неприступной.
Тогда Андрей даже восхищался моей стойкостью, хотя в глубине души, скорее всего, затаил чисто мужскую злость и сожаление о нереализованных желаниях.
И вдруг я увидела его фото в «Одноклассниках». Конечно же, он изменился, все мы постарели. Но с фотографии смотрели на меня те необыкновенно синие глаза, от взгляда которых вдруг становилось снова не по себе, а душу скребла коготком тоска по юности, безумству и несбывшимся мечтам.
На юбилейной (в честь двадцатилетия окончания института) встрече однокурсников Андрея не было. Девчонки пересказывали о нем кучу сплетен: и о неудачных трех женитьбах, и о том, что он изрядно выпивает, кто-то даже добавлял версию о наркотиках. Но никто не знал, где он, и не могли с ним связаться.
И вот Андрей появился на сайте в «Одноклассниках», а разыскала его, конечно же, наша неугомонная староста – Галка. А теперь она снова развила бурную деятельность по организации очередной встречи однокурсников. Я не питала никаких иллюзий по этому поводу, понимая, что Андрей годится разве что для очередной интрижки и мимолетного, ничего не обещающего романа, коих за последнее время у меня и так хватало. Но все же увидеться хотелось, чтобы снова вернуться в юность, ощутить на время дух беззаботности, веселья и авантюризма.
Галка писала, что заказала кафе на ближайшую субботу, и вспомнить наши институтские годы собралось пятнадцать человек.
Как хорошо, что Горин был старше меня и окончил институт годом раньше. Не хватало еще встречаться с ним на вечеринках. Мы специально заказали один общий стол – это объединяет, а с ролью тамады Галка справлялась превосходно.
Андрей и теперь не был обделен женским вниманием: рядом с ним сидела Лариса, а напротив – Татьяна, и обе старались завладеть его вниманием. Со мной он при встрече поздоровался довольно прохладно, без особых эмоций. А мое сердце все-таки забилось в ожидании чего-то, а на щеки хлынул предательский румянец. Ответить постаралась тоже как можно суше и поспешила отойти к сбившимся в кучку бывшим сокурсницам.
А за столом, как назло, Андрей оказался почти напротив. Краем глаза видела, как Лариса щебетала что-то ему на ухо, я же пыталась поддерживать разговор с сидящим рядом со мной Тепушкой - нашим самым добрым и отзывчивым парнем. Вообще-то его звали Степаном, но мы с первого курса прозвали его Тепушкой. Он был нашей  «жилеткой», все девчонки доверяли ему свои тайны и плакали у него на плече. Он умел утешить, успокоить, давал мудрые советы, никогда не отказывал в помощи, не выдавал чужих секретов и не позволял себе вольностей. Но при всей своей огромной доброй душе внешностью обладал самой обыкновенной, ничем не привлекательной. И я, кажется, не знаю ни одной девчонки, которая бы в него влюбилась, а не считала только своим парнем.
Это теперь я понимаю, что вот за такого нужно выходить замуж. Сейчас он боготворит свою жену, у них трое детей, и она ни сколько не боится отпускать его одного на любые мероприятия и, хотя не училась с нами, тоже зовет его Тепушкой.
Галка предложила тост за наше студенческое братство, что бы мы почаще собирались вот так - за общим столом и чувствовали рядом плечо друга. Это она имела в виду, что когда год назад нужно было материально помочь нашему однокурснику – мы всей группой скинулись ему на операцию.
Все встали. Я протянула руку с бокалом, Андрей смотрел прямо на меня. От его синего взгляда по моей спине побежали мурашки, а щеки снова запылали. Заиграла музыка. Люди выходили танцевать. Я видела, как Андрей отодвинул стул, Лариса вся подалась ему навстречу, но он прошел мимо нее, направившись в обход стола. Я понимала, что он идет ко мне. И тут меня охватила паника, на лбу выступил холодный пот. Я стала дергать Тепушку за рукав пиджака. Степан вопросительно поднял на меня глаза и, сразу все поняв, взял меня под руку и повел в зал, где уже танцевало несколько пар. Краем глаза я видела, как Андрей растерянно остановился, а потом повернул по направлению к курительной комнате.
Тепушка заглянул мне в глаза:
- Ириша, у тебя талант – выбирать не тех мужчин, зачем тебе еще один, который тебя не оценит, не хватило Горина? Я никогда не говорил тебе этого, но сейчас все же, скажу – я ведь жутко тебя любил с самого первого курса, я готов был растерзать всех твоих ухажеров, но я знал, что у меня нет шансов, ты меня не выберешь, потому и молчал.
- Господи, Тепушка, я даже не предполагала, прости, - меня так поразило его признание. Стало чего-то так жалко, то ли его – за то, что так страдал, то ли себя – за то, что будь я мудрее, все могло бы быть совершенно по-другому, и что впрямь - любовь не выбирает. А еще стало ужасно стыдно ощущать себя брошенной женой. Надо же, оказалось, что он все знает о нас с Гориным.
- Это ты меня прости, не надо было и теперь тебе ничего говорить. Все прошло давным-давно. А Андрей не тот человек, который тебе нужен сейчас. Хотя ты уже взрослая девочка, и я не вправе давать тебе советы.
В голове был туман, хотелось то ли расплакаться, то ли напиться, чтобы приглушить нахлынувшие непонятные чувства и к Андрею, и к Степану.
Я пошла к дамской комнате и нос к носу столкнулась с Андреем.
- Ира, не бегай от меня. Ты теперь не замужем, да и я совершенно свободен, сейчас-то ты чего боишься? - и Андрей был осведомлен обо мне в полной мере, так что юлить было бесполезно. Можно подумать, что о нашем разводе  с Гориным писали все газеты.
- Да с чего ты взял? Сейчас вернусь, и мы обязательно потанцуем,- я старалась быть веселой и непринужденной, но не слишком получалось. Андрей тоже был не особо весел, к тому же заметно пьян.
Я толкнула дверь с изображением женской головки, открыла кран и подставила руки под струю холодной воды, а потом приложила их к пылающим щекам.
Видимо, разговоры о том, что Андрей любит выпить, имеют под собой почву.
И что же мне теперь делать? Попытаться сбежать потихоньку? Пожалуй, лучше всего попросить Тепушку проводить меня. Вернувшись, я осмотрела зал. Андрей выпивал за столом с Ларисой и еще двумя ребятами, Галка весело отплясывала, собрав в круг почти всех наших, Степана нигде не было.
Видимо, ему надоело быть вечным спасательным кругом, и он поспешил уйти домой, не обременяя себя надобностью кого-то провожать. Я присоединилась к кругу танцующих. Андрей, увидев меня, тоже влился в наши ряды и уже не отходил от меня ни на шаг.
Вечер приближался к завершению. Ох, уж эта русская традиция – пить на посошок! Теперь уже Андрей был совершенно пьян. Я бы спокойно смогла улизнуть домой одна, но совесть не позволила мне бросить все вот так, тем более, что наша незабвенная староста - ответственная, как и прежде, прошептала мне на ухо, чтобы я нашла у Андрея телефон и позвонила его сыну. Она была осведомлена обо всех как нельзя лучше и знала, как найти  выход из сложившейся ситуации.
Мы сидели на лавочке около кафе, когда рядом остановилось такси, открылась дверка,  и из машины вышел… Андрей! Нет, не этот постаревший и совершенно пьяный, а тот, молодой синеглазый, по которому сходили с ума все девчонки. Я остолбенела, не в силах отвести от него глаз.
- Это вы мне звонили? Егор. А вы – Ирина?
Я кивнула и помаленьку начала приходить в себя. Ведь это ж надо быть таким похожим на своего отца!
Андрей же, увидев сына, встрепенулся, начал нас знакомить, рассказывая, какая я правильная и неприступная, стал тащить меня за собой в такси. Мои надежды уйти домой таяли на глазах.
Егор, извиняясь за отца, попросил доехать с ними, уверяя, что так будет быстрее и проще, пообещав потом проводить меня домой.
Не оправдались мои надежды и на то, что доехав до дома, Егор уведет отца, а я сразу же смогу уехать домой. Андрей беспрестанно болтал, вспоминая разные истории из студенческой жизни, доказывая Егору, что вот сейчас у них – это все ерунда, а у нас было здорово, заставлял меня подтверждать его слова. А я почему-то вспомнила, как однажды тащила домой пьяного Горина. Дело было зимой. Он постоянно падал, увлекая меня за собой, тоже болтал о всякой чепухе. Мне было и смешно, и разбирала злость, мы все извалялись в снегу, пока дошли до дома. И вот теперь меня радовало хотя бы то, что тащить приходилось не мне, а Егору, а я просто была наблюдающей со стороны.
В этой кутерьме я как-то сразу стала называть Егора на «ты» (собственно, а почему бы и нет, ведь он не так уж и на много старше моего Артема), но и он тоже перестал «выкать» - в такой неразберихе не до благородных манер. И вот уже когда мы утолкали Андрея на диван, стащили с него ботинки, пиджак и галстук, Егор с облегчением вздохнул:
- Ну, спасибо тебе, - и, спохватившись, спросил, - это ничего, что я так вот – на «ты»?
Мне отчего-то стало весело.
- Да, чего уж,- я махнула рукой.
Глядя на молодого человека, меня охватывало чувство нереальности, словно кто-то включил машину времени, и нас перенесли лет на двадцать пять назад. Ко мне вернулось чувство юношеской страсти, непреодолимого желания, строжайшего запрета и тоски от бессмысленных мечтаний. Его синий взгляд парализовал меня. Возникла неловкая пауза.
- Может, чаю?- предложил Егор.
Я опомнилась, замотала головой и скорее пошла к двери. Нет, он, конечно же, не мог знать, что творилось у меня в голове. Егор вышел следом.
- Где ты живешь?
- Не слишком далеко, я бы даже предпочла прогуляться пешком, - мне хотелось остыть от нахлынувших чувств и в то же время побыть еще немного рядом с молодым человеком.
- Как замечательно, а я только что хотел это предложить,- Егор неподдельно обрадовался, и мы тихонько пошли по пустынной улице чуть на расстоянии. Не под ручку, как муж и жена, не в обнимку, как влюбленная парочка и не за ручку, как совсем юные влюбленные.
Оказывается, он многое знал обо мне из рассказов своего отца и даже, смеясь, признался, что через его страничку в «Одноклассниках» заглядывал ко мне, смотрел фотографии и читал оставленные там комментарии наших однокурсников. Но больше всего ему нравились мои «вирши» с юморком, которые я частенько позволяла себе оставлять под фотографиями в своих альбомах и у подруг, зная, что они не обидятся.
О себе Егор рассказывал не очень охотно, видимо, ему не хотелось ставить параллель между собой и своим отцом. Но нас очень сблизило, что окончил он тот же институт, что и мы. И хотя лет прошло порядком, преподавателей многих Егор знал и очень забавно их копировал.
- Вот уже и дом мой, где ждет меня мой верный Бонифаций.
Егор засмеялся:
- Видел, видел твоего страшного сторожевого пса на фото, - и, посерьезнев, вдруг добавил, - пить так хочется.
Меня словно иголкой укололи, я отрицательно замотала головой, давая понять, что к себе я его не приглашу.
Он снова засмеялся:
- Ты не так меня поняла, тебе купить чего-нибудь? - Егор направился в сторону круглосуточного киоска напротив моего дома.
- Апельсинового сока маленький пакетик, - с облегчением крикнула я ему.
Какая же я дура, мне было ужасно стыдно, он теперь подумает, что у меня в мыслях, будто он имеет насчет меня какие-то виды, а у него их вовсе нет. Да и как они могут быть. Я для него – старуха. Разница в возрасте у нас лет, наверное, двенадцать – тринадцать. А при его внешности от недостатка внимания со стороны девиц он вряд ли страдает. Как вспомнишь его папочку – к нему - женатому в очередь становились, а Егор до сих пор холост - этим он не в отца.
Егор прервал мои мысли, протягивая мне сок, а сам открывал баночку колы.
- Вот, черт! – он зажал руку, банка упала. Я ничего не могла понять, пока не увидела, что капает кровь.
- Боже, ты поранился,- я судорожно принялась рыться в своей сумочке, ища что-нибудь подходящее. Нашелся только маленький носовой платочек. Я завязала порезанный палец, но платок тут же пропитался кровью, рана оказалась довольно глубокой. Я была в растерянности.
- Ничего, не смертельно, только затяни потуже.
И тогда я решилась:
- Ну, нет, так нельзя, пошли ко мне, нужно продезинфицировать и забинтовать по-нормальному.
Боня выскочил и поднял, было, лай, но я прикрикнула на него и закрыла в комнате.
- В детстве, еще в школе, я была сандружинницей, ходила с белой повязкой с красным крестом, наперевес - сумочка с бинтами и ватой. Мы даже ездили на соревнования санитарных дружин в другие школы.
- Вот это я попал – в руки чудо-доктора, смерть мне теперь точно не страшна, как даже и обморок от вида крови, - Егор балагурил, - а у нас в школе не было девчонок с такими повязками.
- Конечно, в какие годы ты учился, наверное, у вас и пионеров не было. Вон сын мой только в октябрятах и успел походить, а в пионерах уже нет.
- Нашла с кем сравнить, он еще салага совсем, а я пионером был,- Егор недовольно надул губы, стараясь показать свою обиду за мой акцент на возраст.
- Вот, все готово,- я отрезала ножницами кончики завязанного бинта. Кровь больше не проступала.
- Позвольте выразить вам свою признательность за спасенную жизнь, за то что вы не оставили раненого на поле боя и поблагодарить от лица командования, - Егор комично вытянулся по стойке смирно, - и от себя лично, - с этими словами он шагнул ко мне, обхватил за талию и поцеловал в губы. На какое-то мгновение я просто остолбенела, но потом со всей силы оттолкнула Егора.
Он чуть было не упал, споткнувшись о табуретку:
- Прости меня, пожалуйста, не обижайся, я, правда, хотел тебя поблагодарить.
- Скажи мне честно, ты специально порезал руку?
Во мне в этот момент боролись две женщины: одна – строгих правил солидная дама, не признающая компромиссов – только - да и нет; и другая – слабая, растерянная, немного бесшабашная, подвластная искушениям, оправдывающая себя словами «если нельзя, но очень хочется – значит можно».
Первая мне твердила: «Выгоняй его немедленно, ничего хорошего от этой связи не будет - лишь мимолетная интрижка». А вторая робко возражала: «Зачем сразу думать о плохом; существует куча примеров, когда мужчина моложе, и ничего – счастливы».
И почему это в нашем обществе считается вполне нормальным, если мужчина даже вдвое старше женщины, и тут же прилепляется отвратительное – «альфонс», если он молод, а она – заметно старше?
Егор молчал, как школьник у доски, а две половинки внутри меня продолжали непримиримую войну и вторая, кажется, уже брала верх.
Ну, не мальчика же я соблазняю, ему за тридцать, к тому же я не прилагала никаких усилий, чтобы завлечь его, значит - это его самостоятельное решение, основанное на влечении ко мне. Но первая моя половинка выдвинула последний жесткий аргумент:  а что скажет Артем, если узнает? Я уже открыла, было, рот, чтобы выставить Егора из квартиры, когда он обиженно произнес:
- А что мне оставалось делать, ты же ни за что не собиралась впускать меня к себе, а я не хотел уходить. Понимаю, ты сейчас решила, что вот, подвернулась по случаю, и парень решил поразвлечься. Не выгоняй меня сразу, хотя бы выслушай.
Я прикрыла на время рот строгой даме.
- Ладно, садись, я, хоть, кофе сварю.
Егор вздохнул с облегчением и уселся на табуретку к столу.
- Не перебивай, я заранее знаю все твои аргументы. Мне тридцать три года, интересный возраст, правда? Иисус в этом возрасте завершил свой земной путь. А я ничего особенного не сделал, ну, институт закончил, работа - самая обычная. Ни семьи, ни детей. Вот сейчас ты хочешь сказать – найди себе молодую девушку, женись и все такое. А я устал от них, от этих молоденьких, глупых, которые сами на шею вешаются. У меня перед глазами живой пример – папочка мой. Всю жизнь по бабам протаскался, три раза официально женился, еще раз десять без штампа в паспорте, а мимолетных увлечений – никто сосчитать не возьмется. На матери моей женился, потому что забеременела от него, а семьи так и не стало. Я видел только, как мать страдала. Отец мной не занимался, да и мать не слишком любила, потому что уродился я копией своего отца и даже после развода постоянно напоминал ей о нем. Это сейчас отец рад, что у него уже такой взрослый сын, есть хоть кому домой привести. Вот поэтому я почти совсем не пью и не люблю смазливых девчонок. А ты, ты совсем другая. Я видел твои фотки на сайте «Одноклассники». Отец мне показывал всех своих однокурсников. Так вот, отец охарактеризовал мне тебя как единственную институтскую подружку, которую он не смог уложить в постель.
Тут я не выдержала и съязвила:
- Поэтому ты решил утереть папочке нос.
Егор, кажется, всерьез обиделся.
- Зря ты так. Когда ты позвонила, что отца нужно забрать домой из ресторана, я так обрадовался тому, что у него и теперь ничего не получилось. А когда увидел тебя вживую, понял, что ты мне нравишься. Не гони меня.
Бесшабашная и легкомысленная моя половинка совсем вытеснила серьезную и правильную, но та еще пыталась подать голос, когда Егор применил свое безотказное оружие, о котором он, конечно же, знал и умело им пользовался – он поднял на меня свой бездонный синий взгляд. Я не могла отвести от него глаз, как бедных бандерлогов, загипнотизированных глазами удава, меня засасывало, словно в водоворот и несло прямо в пасть страсти.
Собрав в кулак всю свою волю, я отвернулась от Егора и включила кофеварку.
- Хорошо, считаем, консенсус достигнут, как говаривал некогда Горбачев. Но если ты будешь себя плохо вести – выгоню немедленно.
- Я буду послушным мальчиком, - Егор ухмыльнулся при слове «мальчик».
Я поймала себя на мысли, что с ним мне гораздо легче общаться, чем с его отцом, хотя мы не были раньше знакомы, а с Андреем проучились вместе пять лет. Я рассказывала Егору о своей жизни совершенно свободно, и даже когда он спросил, почему мы расстались с мужем, безо всякого стеснения ответила, что тот бросил меня ради молоденькой девушки. На что мой синеглазый собеседник бурно возмущался и осыпал меня комплиментами. А я хотя и осознавала к чему такие речи, все же не обрывала этой лести, намазывая ее, как бальзам на незажившие еще раны.
Проболтав обо всем  на свете чуть не до утра, я все же выставила Егора за дверь, приложив, конечно, немыслимые усилия, само собой, не физические. Душу мою, как в юности раздирали противоречивые чувства: «И хочется, и колется, и мама не велит».
- I*ll be back - парировал он уже из-за двери.
Я стояла, прислонившись к косяку, и отрицательно качала головой.  Егор, вернувшись уже со ступенек, поцеловал меня,  и пока я еще не успела завозмущаться, побежал вниз по лестнице.
Я видела в окно, как он помахал мне рукой, сел в остановленную машину и уехал.
Хотя было уже четыре утра, я никак не могла уснуть. В голову лезли разные глупые мысли. Что если он действительно придет снова? Я ему не открою дверь, как будто меня нет. Ну, детский сад, да и только. Я не скрывалась от своих поклонников со школьных времен. Еще тогда мама ругала меня, что я, как страус, прячу голову в песок. Говорила, что нужно честно объясниться и не морочить голову очередному воздыхателю.
Я и объяснилась честно – сказала, что я старше, и ему нужна другая женщина, что это сейчас как-то еще со скрипом можно представить наши отношения, а лет через пять  я буду совсем старая, а он – мужчина в полном расцвете сил.
Так что у нас ничего не получится. А может быть получится? Может быть, стоит попробовать? Спать, нужно спать. Утро вечера мудренее.