Дом семьи М. Джексона и его ранчо Neverland

Мария Сергина
    Дом семьи Майкла Джексона в Энсино.
    Майкл долгое время жил с родителями, братьями и сестрами в одном доме в Энсино, носящем название Хэйвенхерст. Хотя некоторые его братья и сестры со временем стали заводить свои семьи и кое-кто переехал.
    В 1981г. Майкл помог перестроить этот дом, половина которого к тому же официально была уже записана на него, а вторая половина на родителей. Дом перестраивался два года, фактически он был отстроен заново. Семья в это время жила в многоквартирном доме неподалеку. 
    Майкл был некогда очень впечатлен во время гастролей дворцами в стиле Тюдоров в Англии и ему захотелось создать что-то подобное, но в меньших размерах, в Энсино.  Хотя, например, мать Майкла к этому стилю относилась спокойно, но так как он финансировал строительство, то конечно учитывались в первую очередь его пожелания.
    Перед домом возникла мощенная дорожка и белый фонтан. Во все окна было вставлено тонированное стекло. В пруду рядом с домом стали плавать черные и белые лебеди.
    В гостиной в доме появились старинные часы и бронзовые статуи в античном стиле. А в комнате, где любила собираться вся семья, чтобы вместе посмотреть ТВ или поиграть в настольные игры, Майкл заказал сделать в одной из стен витраж, с изображением замка. 
    Вначале мать Майкла не была уверена в правильности выбора такого стиля интерьера, так как боялась, что у нее будет чувство, что она живет в музее, а комната из-за витража будет выглядеть будто церковь. Но она положилась на вкус Майкла, в итоге ей понравилось. Она говорила что витраж на самом деле очень хорошо вписался в обстановку и красиво переливался на солнце.
    На первом этаже дома также был сделан небольшой домашний кинотеатр на 32 места, а возле кухни комната с видеоиграми ("Космические захватчики" и др.)
    Также Майкл, в трех комнатах над гаражами, сделал галерею с фотографиями. Он обещал семье сделать сюрприз. И потом всех пригласил посмотреть комнаты. В первой комнате были памятные фото семьи Джексонов с приложением брачного свидетельства Кэтрин и Джозефа Джексонов, во второй комнате фото из истории “Jackson 5”, а в третьей снимки взрослого Майкла, и также снимки с различными знаменитостями.
    Кроме того Майкл прикрепил следующую надпись над лестницей, ведущей в эти комнаты: “Сфотографировать, поймать мгновение. Остановить время. Сохранить нас, какими мы были, какие мы есть.”
    Конечно, к семье Майкла приходили гости, иногда приглашали и журналистов для интервью – так что комната была полезной. Ведь если бы каждый интересующийся смотрел фото в альбомах, неизвестно, чтобы с ними уже стало. Отец Майкла говорил: ”Большинство людей, входящих в эту комнату, проводят в ней некоторое время, рассматривая фотографии. И, кажется, всем нравится.”
    Из фото самого Майкла, которые находились в этой комнате, его отец упоминал следующие: “фото, где маленький Майкл смотрит, как Дайана Росс делает маникюр; 11-летний Майкл на обложке “Rolling stone”; Майкл на крыше автомобиля, окруженный людской толпой; маленький Майкл, прислонившийся к фонарному столбу во время пения.” 
    Из снимков со знаменитостями Джозеф Джексон упоминал, например, следующие фото: “Кэтрин с Лайнелом Риччи, Квинси Джонсом, Полом МакКартни, Ла Тойей, Майклом и Джанет. Джанет и Стиви Уандер. Майкл и Ла Тойя с Малколмом Форбсом и Элизабет Тейлор.
    Cнимки Майкла с его друзьями: Фредом Астером, Кэтрин Хепберн, Джейн Фондой, Bee Gees. Майкл сопровождает Софи Лорен, с Жаклин Кеннеди-Онассис, смеется вместе с Дастином Хофманом, обнимает Лайзу Миннелли, моет посуду с Полом МакКартни - тот вытирает, под руку с Вупи Голдберг или Мерил Стрип…”
    Позже Майкл добавил в эти комнаты различные вещи из его концертной деятельности – в специальных футлярах были размещены фирменные перчатки, концертные пиджаки с блестками, например с турне “Victory” и др. Экспонаты были размещены в углах комнат.   
    Иногда Майкл, по словам его матери, любил репетировать в этих комнатах. Например, после гастролей “Victory” он любил там танцевать, разместив свою стереосистему и танцевальный пол. (Наверное, все же место было больше, чем в комнате своей, или более “рабочая” обстановка.) В доме еще был гимнастический зал. Но видимо Майкл любил менять обстановку.
    Несмотря на большое количество комнат, семья Майкла по словам его отца чаще всего любила собираться вместе на кухне.
    Комнату Майкла мать предложила сделать двухэтажной, так как в ней был очень высокий потолок. На первом этаже комнаты была спальня с камином и вдвижной кроватью, чтобы было много места для танцев, и отдельная ванна. На втором этаже, куда вела винтовая лестница, был выход на балкон.
    В комнате Майкла также было пять женских манекенов. Многие удивлялись, зачем они ему нужны. Лично меня в детстве тоже в Универмагах манекены интриговали. Я их любила разглядывать, иногда немного с опаской. Может они нужны, иногда каким-то образом  во время репетиций танцевальных номеров. А может просто украшение интерьера. Позже в спальне Майкла еще появилась детская кроватка для шимпанзе Баблса. Некоторые шутили, что Баблс был настолько знаменит, что мог бы уже сам ездить с гастролями и давать концерты. Также шимпанзе занимался дрессировщик и он определенное время мог находиться у него.
    Комнату Майкла отделял холл от комнаты его сестры ЛаТойи. Она говорила, что у Майкла нередко гремела музыка, иногда он ночью любил смотреть какое-либо шоу и хохотать. Также часто у него горел свет, потому что он читал.
    Кроме того Майкл очень любил животных и собрал целый зоопарк: у него было двое павлинов - Зима и Весна, две ламы Луи и Лола (вначале у Майкла был только Луи и он думал что это самка. Луи выступал в цирке. Майкла говорил что он умел делать разные трюки, очень любил людей, был очень красивым и с него ростом). Также у Майкла было двое североамериканских белохвостых оленей, которых он сам выкормил из бутылочки - Принц и Принцесса, муфлон мистер Тибс (который по виду похож на барана, из-за чего их путали), он раньше жил в цирке вместе с ламой Луи.
    Животные свободно гуляли по поместью и только на ночь их загоняли в стойло. Также у Майкла было около дюжины различных редких животных и птиц, которых он держал на полках в кухне в доме для гостей. И не забывал, конечно, исправно их навещать.
    Майкл также не раз фотографировался с некоторыми своими питомцами. Очень милые фото.
    Также у Майкла был удав Мускул. Он любил подшучивать с его помощью. Например, выносил его журналисту во время интервью, клал с ним рядом и говорил, что удав обучен поедать журналистов.

    Neverland Valley.
    В 1988г. во время турне “Bad” Майкл решил обзавестись собственным домом и купил ранчо “Сикимора”, которое позже назвал “Neverland.” Название было взято из сказки Джеймса Барри “Питер Пэн”.
    Сказка конечно замечательная. Многие, не сомневаюсь, помнят эту историю о мальчике, который уводил детей одной семьи в сказочный мир, где была фея Венди, пираты и различные приключения. Но он не рос, а дети вырастали и покидали мир детства. Конечно, нужно понимать это правильно. Это не значит что Майкл чувствовал себя ребенком, просто наверное в детстве он не мог быть обычным ребенком, а когда вырос, то из-за своей известности не мог быть обычным человеком. Да и нередко с возрастом люди теряют увлечения, хобби и многое. Не всегда, но бывает, что такое происходит…
    Неверлэнд - это поместье в две тысячи семьсот акров в Санта-Инес Вэллей, штат Калифорния, расположенный к северу от Санта-Барбары. (Два часа езды от Лос-Анжелеса.) Это ранчо Майкл увидел еще во время съемок клипа “Say, Say, Say” и оно ему очень понравилось. В нем тогда остановились Пол Маккартни и его жена Линда, сняв его на время работы над клипом.
    В плане вложения денег “Neverland” не был хорошим приобретением, о чем говорили Майклу его финансовые консультанты. Потому что ранчо огромное и дорогое и в дальнейшем покупателя на него было бы нелегко найти. Но Майкл хотел много места и возможность свободно разместить всех своих животных. В принципе его можно понять, так как он не мог спокойно гулять по улицам, и при этом он любил природу. И такое ранчо было для него идеальным местом для отдыха. Он чувствовал себя дома, и при этом не чувствовал себя как в тюрьме.
    А вот что сам Майкл говорил об этом: “Дело в том, что я нечасто покидаю пределы своего дома. Я создаю свой мир за воротами потому, что я не могу пойти в местный кинотеатр или театр, или близлежащий парк, купить мороженое в магазине. Поэтому нужно создавать собственный мир дома, что я и пытаюсь делать. И это мир не только для меня. Я делю его с моей семьёй, близкими друзьями.”
    Майкл приобрел ранчо и дом со всей обстановкой, включая антиквариат 18-19 веков.
    Майкл сделал из этого ранчо просто сказочное место. На ранчо он завел зоопарк, построил небольшой кинотеатр, железную дорогу, чтобы колесить по ранчо, игровую площадку с аттракционами, индейскую деревню. Также на ранчо имелся бассейн, озеро с лодкой в виде белоснежного лебедя. Путешествие по ранчо занимало около часа.
    Касательно построенных аттракционов – Майкл сам любил Диснейленд. Он еще когда перестраивал дом родителей, хотел в одной комнате сделать аттракцион “Пираты карибского моря”, но мама попросила его оставить комнату для столовой. И я лично не вижу в этом ничего странного. Я думаю, если взрослые ведут в Диснейленд детей, они наверняка и сами там не прочь прокатиться. Взрослые люди играют в компьютерные игры и это тоже никого не удивляет.
    Касательно диснеевских персонажей - я лично тоже по-прежнему люблю мультфильмы Уолт Дисней. Может круглосуточно и не смотрю, но могу посмотреть, если что-то появиться. Но  даже в детстве, когда их показывали по ТВ, у нас дома с нами их взрослые тоже смотрели. Во всяком случае, диснеевские мультики мне нравятся гораздо больше чем “компьютерные.”
    Конечно в “Neverland” Майкл и работал. У него были не только аттракционы. Он любил читать, у него была огромная библиотека. Он коллекционировал антиквариат, любил живопись. Любил смотреть кино. А что до аттракционов, ну кто их не любит, положа руку на сердце. Например, для меня в детстве сходить в парк и покататься было праздником. И я все время думала, что классно работать сторожем в парке, он наверное катается сколько хочет. И качели очень любила, а мысль что я вырасту, и мне будет стыдно на них кататься, меня просто до слез в детстве доводила.
    Если Майкл сидел на своем ранчо, на любимом дереве и там песни сочинял, которые потом весь мир любил и слушал – пускай, я считаю это только правильным. Было бы у меня подходящее дерево, я там тоже бы посидела. Вообще в детстве это любила. Да и природа очень вдохновляет, ведь на ранчо было наверняка здорово даже гулять.
    Кроме того я думаю, что Майкл не хотел выглядеть таким человеком, который кичился своим доходом. Ранчо для него одного было огромное, а жены и детей у него еще не было. В Неверлэнд, кроме больных детей также гостили и многочисленные племянники Майкла - его мать Кэтрин Джексон об этом упоминала. 
    В Неверлэнд также было 70 человек персонала, и именно они в основном занимались размещением больных детей, которых привозили в автобусах. Даже в кинотеатре были сделаны специальные лежачие места для тех, кто не мог вставать.
    Сам Майкл нередко отсутствовал, так как ездил на гастроли.
    Майкл не прятался от журналистов, он часто приглашал их делать репортажи в Неверлэнд. Но для оскудевшего фантазией ума, навроде Мартина Башира, конечно все кажется странным. Надо же, Майкл создал такое ранчо, а Башир может только фильмы о нем снимать. Конечно, для таких людей все странно - они небось ни копейки бы не отдали просто так, ради каких-то там чужих детей…
    Очень грустно, что некоторые люди сами не делают ничего хорошего, и еще других обвиняют в неизвестно чем и пытаются на этом денег заработать.
    Майкл говорил следующее: “Я много раз путешествовал по миру. И я делаю для больниц и приютов столько же, сколько и на концертах. Но, конечно, это не освещается прессой. Хотя я делаю это совсем не для прессы. Я занимаюсь этим потому, что это исходит из моего сердца. Столько детей в городе не катались на карусели, у них никогда не было лошади или ламы, они даже не видели их, не катались верхом. Поэтому я могу открыть ворота и увидеть счастье, взрывы смеха, которые исходят от детей, их поездки верхом.”
    “Мне нравится слушать шум воды и пение птиц, и смех, понимаете. Я люблю все настоящие, природные, нетронутые вещи. Меня никогда не тянет пойти на вечеринку или в клуб. Я уже наездился по таким местам, когда был ребенком, и сейчас это меня совершенно не привлекает.”
    Также Майкл говорил: “Люди предлагают: “Почему бы нам не отправиться на вечеринку?” И как только я переступаю порог клуба, вечеринка для меня заканчивается. Для них то это конечно вечеринка, они все начинают совать визитки мне в лицо со словами: “Помнишь меня? Мы встречались с тобой 4 года назад там-то и там-то…” И я отвечаю: “Не помню.” Так что я не могу насладиться отдыхом. Они сразу включают все мои песни. Но я ведь пришел не для того, чтобы послушать собственную музыку. И потом все начинают скандировать: “Танцуй!”, “Эй, я хочу посмотреть, как ты танцуешь, для разнообразия...”
   “Я хотел, чтобы у меня было место, где я мог бы создать всё то, чего у меня не было тогда, когда был ребенком  - аттракционы, животные, кинотеатр. Я всегда путешествовал с концертными турами, понимаете? И у меня не было времени на все это. Таким образом, я компенсировал потерю, я имею в виду, я не могу сам по себе пойти в парк, Диснейленд, не могу выйти из дома и пройтись по улице. Там  - столпотворение людей и машин. И поэтому я создаю мой мир за моими воротами поместья. Все, что я люблю, есть в нем. И к нам приезжают автобусы, полные детей, которые лишены возможности видеть всё это. Они приезжают, эти больные дети, и наслаждаются этим. Они наслаждаются этим чисто, любяще, весело. Только люди с грязными мыслями могут думать об извращениях. Я о таком не думаю. Это не я."
   Тем не менее, Майкл покинул Neverland в 2005г., несмотря на то, что его невиновность была доказана в суде. (Только зачем он вообще был нужен, если даже ни одного доказательства не было…) Думаю, Майкл столько перенес во время суда, что просто не хотел, чтобы что-либо могло ему о нем напомнить. Ведь проводили обыски, в результате чего, например, комнату Майкла полностью разгромили. Но конечно ничего не нашли и искать там было нечего.
   Майкл действительно сделал из своего ранчо “Neverland” сказочное место. Но оно слишком не вписывалось в понимание определенной части общества. Если бы Майкл устраивал вечеринки день ото дня для светского общества, напивался в стриптиз-клубах, у него бы не было жены, но много потомков, о которых бы он не заботился – быть может кого-то бы это удивляло меньше. Поэтому, так как у некоторых ценности в жизни варьируются в пределах обыденных удовольствий, то человек автоматически начинает искать, пытаться понять, что же так Майклу нравилось в Неверлэнд и приходит к весьма странным выводам.
   Стоит, пожалуй, упомянуть благотворительную вечеринку на  ранчо Неверлэнд в 2002г. На нее было приглашено 500 гостей, билет стоил 5000 долларов. На вечеринку можно было попасть только по специальному приглашению. Гостей ожидало выступление иллюзиониста, игры и развлечения, шикарный обед.
   Тысяча долларов с каждого билета шла на нужды трех благотворительных организаций: ”Make-a-Wish” – помогающей больным детям, “Oneness” – которая борется с расизмом через искусство и музыку и организации “E Ai Como E Que Fica” – представляющей одежду, кров и еду бедным детям. Каждый из гостей также получил сумку с подарками на тысячу долларов и персональную картину бразильского художника Ромеро Брито.
© Мария Сергина "Майкл Джексон: время легенды."/ Maria Sergina "Michael Jackson: The time of legend." Все права защищены. Использование всей книги или ее фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina
E-mail:allan9@bk.ru