Спасибо за заботу, дорогие начальники!

Ольга Косарева
               

   В эти майские праздники поехали мы в сад. Поработала я, поработала, взяла внука на руки и пошла его укладывать спать. А когда он сладко засопел, присела рядышком, да решила подумать о чем-нибудь приятном. Вспомнилось мне одно  событие. Даже не просто приятное, а трогательное до чрезвычайности. И вам о нем расскажу. Если желаете – слушайте.

    Произошло это событие в недавно минувшие дни – всего полгода тому назад. Позвонила мне бывшая ученица да и говорит: «Ольга Викторовна, Вы хотели записаться на компьютерные курсы. Так вот – организуются бесплатные курсы для пенсионеров». И назвала мне число, время и место первой встречи.

   Оказалось и правда бесплатные курсы. Наши замечательные президенты – русский и башкирский – потолковали между собой дружески и решили, что надо бы организовать досуг пенсионеров, чтоб не скучали они без дела, дома сидючи. Вот и попала я на открытие таких курсов.

  Народу много пришло. Все чин чином: зарегистрировали нас, раздели в гардеробе, провели в зал. Бумажки выдали, на которых все написано: чем заниматься будем, сколько часов отводится. Разнообразная программа: тут тебе и рисование, и пение в хоре, и иностранный язык, и компьютерная грамотность. Ну, думаю, петь  в хоре, пожалуй, не буду. Народ-то музыкально необразованный соберется. Будут петь в один голос «Как мой садик свеж и зелен» или «Синенький скромный платочек». Услышу дребезжащие голоса, так, чего доброго, зарыдаю от избытка чувств. Выбрала себе рисование и компьютерную грамотность. Удивилась слегка – почему так мало часов отведено на освоение компьютера – чуть ли не четыре часа всего. Что за это время можно изучить? А, поняла – нас, слегка растерявших способность запоминать, научат включать и выключать компьютер. Нормально. Это ведь тоже непростое дело.

   Расселись мы в зале. Все так торжественно: на сцене стоит длинный стол (вернее, несколько сдвинутых столов), кафедра для докладчиков. Везде красочные плакаты развешены. Большие начальники приглашены, чтобы приветствовать нас, скромных пенсионеров.

    Идут между рядами большие начальники, на нас не смотрят, не здороваются, не улыбаются. Сначала я было подумала, что они нас немного боятся. Потом поняла, что им ведь выступать нужно, сосредоточенность не растерять. Сели большие начальники на стулья в президиуме, переговариваются между собой. Красиво выглядят, просто загляденье. Видно, что кушают хорошо, костюмы такие добротные, галстуки к тому же. Мы-то не догадались принарядиться, кто-то шапку даже не снял, кто-то в платок кутается, кофты всякие, свитера – несолидно как-то.

   Как начали начальники говорить, так проняли нас до самой-самой глубины. Все докладчики откровенно признались, что они страстно нас, пенсионеров, любят. Один выступающий так расчувствовался, что подробно рассказал самое свое заветное – раскрыл перед нами проблемы племенного скотоводства Башкортостана. Другой в конце своей речи нарисовал картину прекрасного будущего осовременившихся пенсионеров: мы, наконец, сможем посылать SMS-ки своим детям и внукам. В заключении вышла пылкая девушка из Ишимбая (или Бурибая) и рассказала, как она со своей мамой-пенсионеркой трудится, не жалея сил, во благо пенсионеров, как счастливо живут пенсионеры в Ишимбае (или Бурибае). Торжественное собрание завершилось пением гимна России.

    Пенсионеры взволнованы: у кого-то глаза слезятся, кто-то кашляет, кто-то  опустил голову, опершись на палку. Я подошла к распорядительнице, расспрашиваю ее: «Можно посещать не один кружок, а два?» – «Нет, только один», «Когда начнутся занятия?» – «Не волнуйтесь, мы Вам позвоним».

       Прождала я неделю, позвонила – говорят «Еще не началось, мы позвоним». Уточнили адрес, телефон. Через неделю опять позвонила – «Нет, еще не началось, мы непременно позвоним», продиктовала снова свои данные. После третьего звонка я решила, что веду себя неприлично, отрываю людей от дел. Просто стала ждать. Пенсионеры ведь терпеливые, им торопиться некуда.

    Вот вспоминаю и улыбаюсь – предвкушаю, как позвонят и пригласят.