Коридоры, заборы, двери...

Виталий Пенман
Коридоры, заборы, двери...
Всё преграды, а как иначе?
Сто усталых шагов на север
И ещё метр ползком в придачу.
Помнишь ночь со второго на третье?
Я её двадцать три раза помню
Я тогда невзначай впервые
Выпил счастья твоей ладонью.
Я впервые увидел звёзды,
И ночное услышал море,
Я впервые вдохнул воздух
И впервые понял - нас двое.
А потом сто шагов на север,
Жизнь в окопе, в субботу - баня.
Я впервые замёрз от страха
И узнал, что такое ветер.
Я тебе слал в бутылках посланья,
Я тебя рисовал на обоях.
Коридоры, заборы, двери...
Я вдруг понял, что мы не двое.
Я не верил, искал эту реку,
Ту в которую можно бы дважды,
Но взамен ощутил я пропасть,
Боль в груди и душевную жажду.
Всё преграды, а как иначе?
Кто пройдет их - сильнее будет.
Я впервые тогда поверил
Нет заранее писаных судеб.
И с тоскою от себя отпуская,
Караван миражей уходящих,
Я решил навсегда буду честным,
И собою самим настоящим.
Коридоры мои и двери,
Да и память, мой друг не лучший.
Я бродил в полосе прибоя,
Я держался меж морем и сушей.
Я искал тебя в каждой тени,
В глубине глаз чужих прохожих,
Так хотелось припасть к той ладони...
И я пил яд из рук не похожих.
Коридоры, заборы, двери...
Я конечно же много думал,
И тогда я впервые понял,
Что тебя я себе придумал.
Не скажу, что вдруг стало легче,
Но и как-то не так ночью душит.
Я себе самому опротивел,
Понял нужно спасать душу.
Я растратил себя по списку,
Всё что было одной, но с возвратом,
Я раздал, тыщу раз извиняясь,
Но уже другим адресатам.
Всё по кругу, всё слово в слово,
Те другие тебя повторили,
Я-то знал, да они не знали,
Чьи слова они говорили.
И тогда я впервые понял
Этот мир, как игра большая,
Роль моя - это Я , а Лолитой
Может быть кто угодно другая.
И не важно, что вдруг в антракте
Кто-то сменит артистов капризных,
Ты играешь - ты жив, и это
Главный смысл твоей бренной жизни.

***
А недавно тебя я встретил.
Ты такая важная дама.
Я тебя не узнал в своих чувствах,
Не комедия, блин, и не драма.
И сейчас я впервые понял,
Я понять это, даже задумал.
Ты лишь только за тех в ответе,
Кого сам для себя придумал.
Вот и ночь со второго на третье,
Коридоры, заборы, двери...
Может снова кого-то придумать?
Может снова в кого-то поверить?