Ветер и Туча

Альфира Ткаченко
             сказка из серии "Золотые россыпи Сибири"

                Ветер и Туча
 
  Всё стало понятно, как только ветер начал подниматься и подувать через крыши домов. Небо, ещё с утра немного хмурившееся, быстро закрылось чёрными тучами, и начался дождь.
- Что тебе надо? - хмуро спросила Туча, выглядывая из - под насупленных бровей на ветер.
- А, ничего, - пожал плечами Ветер , весело перемахнув через крышу дома, улетел, далеко за город.
  Туча висела над двором и хмурилась. Она уже несколько раз походила по одному двору и, пробежав в другом, опять  вернулась на старое место. Её лохматое платье висело над полянами и почти доставало до крыш. Кое - где, она раздваивалась, и тогда между разведшими в стороны облаками появлялось несколько светлых полосок от модного дневного платья чёрной тучи.
   Покрутившись перед светлой полоской неба, как перед зеркалом, показала ему язык и улетела на новый двор.
- А мне и так весело. Я сегодня праздную свой день! Моё новое платье сегодня всем нравится. Эй, ты, Ветер, лети сюда, будем праздновать день весеннего Победоносца! Посмотри, мы ведь только сегодня так радостно встречаем утро и продолжаем разгонять дождь по всему городу!
- Эх, ты, Туча... А ты разве не знаешь, сегодня на нашем небе много облаков, которые ты закрыла своим платьем и им не куда теперь деваться, как ждать из-за горизонта своего выхода? А ты всё время крутишься и хвастаешься своим чудесным чёрно-полосатым платьем.
- Да, мне сегодня очень весело. Мне сшили такое красивое платье. А когда же мне радоваться? Мать - Солнце почти никому не уступает. Всегда светит и палит цветы и деревья. А батюшка - Дождь опять - таки не хочет выйти из своего укрытия, чтобы хоть немного дать цветам и деревьям подышать свежестью и умыться. Вот я  и радуюсь.
  Чёрная туча крутилась по всему небу, а дождь буквально срывался на землю, поливая всё вокруг. Цветы уже, напившиеся воды, лежали на клумбах. Деревья нахмурились и смотрели укоризненно на тучу. А она танцевала и смеялась над тем, что пролетало мимо неё. Птицы нахохлились и спрятались под крыши домов. А как же им веселиться с чёрной Тучей, ведь они намокли под холодным дождём, и им ничего не оставалось, как залезать под крыши домов и пережидать, когда чёрная красавица натанцуется.
- Ну, что, может быть ты уйдёшь в далёкие края? - спросил из - под крыши, нахохлившийся Воробей.
- Нет. Мне сегодня хорошо и я с радостью встречаю всё происходящее здесь на земле, и мне совсем не хочется уходить с вашего двора.
- А если мы попросим тебя уйти? - повернулся к Туче Тополь, - Ты хорошо знаешь, как нам надоело стоять мокрыми и шевелить тяжёлыми листьями. Посмотри на нас, на кого мы похожи?
- Ну, вымокли, ну и ладно. Зато мне весело, - ещё больше разжигала неудовольствие собой Чёрная Туча.
  И тогда, все, кто был во дворе, замахали на задиру ветвями и крыльями и она, испугавшись, решила покинуть этот двор. Только когда Чёрная Туча ушла со двора, все вздохнули свободно.
- А и, правда, нам, между нами говоря, без неё совсем даже веселее. Опять светит солнышко и повеселели цветы. Теперь мы можем вставать утром, и шевелить своими ветвями ласково стуча в окна жильцов. Люди выглянут и улыбнуться нам. И нам будет весело на душе.
  Ветер наклонился к цветам и улыбнулся.
- Как же вы раньше не догадались прогнать чёрную надоевшую Тучу?! Веселитесь во дворе. Пусть солнышко вам светит каждый день. А Тучу мы больше  не пустим к себе.
  И размахивая руками - крыльями Ветер летал по двору и гонял мусор, голубей и пыль, заглядывая в каждое окно и дразня жителей всех домов, зазывал на двор погулять и по веселиться.

02.05.2011 года.