Герой по обстоятельствам

Кузьмин Дмитрий Григорьевич
С наслаждением сбросив, пропитанный потом и грязью комбинезон, я стоял под рыжеватым  душем в своей маленькой норке, однокомнатной квартире уменьшенного метража, что бы оплатить ее до конца, мне нужно было расплачиваться еще лет двадцать, но даже такое жилье было за счастье. Закончив с водными процедурами, я, шлепая босяком, в одних трусах, прошествовал к холодильнику за  витаминизированной минералкой и погрузился в пушистый ворс дивана. Маленькие радости конца рабочего дня. В дверь позвонили, странно, что у меня вообще есть звонок.  Звонок гремел по маленькой комнате, врываясь из прихожей как раскаты грома. В голову пришла почти с надеждой мысль может ошиблись, но звонок повторился. Кто бы мог быть в такое время, я лихорадочно перебрал всех кого близко знал, и кто знал мой адрес и того человека три, из которых одного можно было отмести сразу, это была милая старушка из овощной лавки. Значит коллега по работе, либо начальник. Я накинул замусоленный халат, выходного дня. За дверью оказался прыщавый подросток лет четырнадцать не больше. С губ машинально сорвалось «Чего тебе?». Напыщенный непонятной важностью, исполняемого, парнишка вручил мне клочок бумаги и убежал. Я закрыл дверь и подойдя к окну, после долгого рабочего дня электрический свет раздражал, я развернул бумажку, на ней были адрес и время. Написано было женщиной, каллиграфическим ровным почерком от бумажки пахло дешевыми духами. И все же. Да я одинок, но я далеко не авантюрист, идти куда то посреди ночи, без веской причины, может это вообще глупый розыгрыш, да и пацана этого я первый раз вижу. Я вернулся на диван и успокоил нервы и раздумья глотком минералки. Хорошо подумав я решил остаться дома. Час прошел в покое и мире, разложив диван, я готовился погрузиться в сказочный мир грез, когда мой личный браслет заверещал. И что у них могло случиться на работе в половине первого ночи???? Я взял браслет и приложил к уху. Звонил Ден «Ну ты где? Мы тебя ждем, уже все собрались». Я задал ему очень много вопросов в стиле где, зачем, почему и причем тут я, вспоминая у кого из общих могло случиться день рождение или свадьба.  На другом приборе связи сдались, точнее по непонятной мне причине проявили гнев и осведомились получил ли я записку. Получив утвердительный ответ потребовали меня немедленно по указанному адресу, иначе угрожали явиться за мной лично. В общем делать нечего накинул джинсы футболку и куртку, и мысленно попрощавшись с диваном и сном, закрыл дверь норки и отправился в недалекий путь. По указанному адресу, существовало ветхое кирпичное строение не то ресторан не то клуб. На входе нервно курив меня ждал Ден. Вместо приветствия он констатировал только факт моего появления: «Явился, посмотрите на него, Обломов собственной персоной». Я огрызнулся, мол, что и он на Штольца не похож. Ден впихнул меня в сильно накуренную просторную комнату: «Какие мы нежные, ничего пройдет…» В комнате было много людей, женщины мужчины молодые и пожилые, неизменно было одно, в наступившей тишине все они смотрели на меня. Я невольно поежился, под их неприкрыто изучающими взглядами.   Ден подставил мне стул, говоря со мной уже мягче: «Да ты садись, не стой, в ногах правды нету». Дальше говорил мой напарник говорил уже обращаясь к собравшимся: «Вот он, я вам говорил, он подойдет, вы не смотрите на него так, он хороший парень не подведет.» Больше всего меня беспокоило в чем и кого я мог подвести. Из многоликой толпы выделился, морщинистый старикашка, с редкой смешно торчащей во все стороны, седой шевелюрой. По тому как все внимали его голосу я определил в нем лидера собрания, даже безудержный Ден умолк. «Подойдет он нам или нет, мы еще посмотрим.» старикашка въедливо впился в мое лицо своими почти бесцветными газами.  И тут сорвало уже меня, я выпрямился встав во весь рост, оказавшись выше морщинистой головы и этих смешной седой поросли: «Значит так, вы тут можете решать сколько вам угодно, но пока мне кто ни будь доходчиво все не расскажет, в независимости от конечной схожести моей персоны с вашими целями, я не собираюсь ни в чем участвовать. Решать свою судьбу я буду как ни будь сам.» Старик улыбнулся, а в толпе недовольно за шушукали. Ден стоявший за спиной спокойно положил мне руку на плечо и предложил снова сесть. «Разуметься, ты все сам решишь, и я тебе все сам расскажу, ты а остальных не обижайся,  для них ты вопрос большого доверия. Слушай…»
Ден говорил тихо и вкрадчиво, дожидаясь моей реакции на каждое слово. Начал он с того что я и так прекрасно знал, в районе 2008 года, начались модификации вирусов, и даже безопасный грипп, казалось бы давно излечимый, стал преобразоваться в штампы опасные для жизни человека. Дальше больше, вернулись болезни которые считались давно исчезнувшими или предупрежденными чума, холера, оспа. Их новые варианты забирали жизни тысячи людей. Вакцины, которые теперь приходилось создавать чуть ли не каждый день,  помогали от конкретного вида, но не спасали от новых. И в одной из частных медицинских компаний было создано универсальное лекарство, его суть была основана на частицах, которые срабатывали на любые отклонения в организме человека и активировались против любых видов заразы. Проблема всеобщего применения упиралась в цену. Лекарство стало доступно только богатым, бедные были обречены. И вот в их головы пришла шальная идея, засылать в компанию под разным видом своих людей, чтобы те воровали лекарства для тех, кто болен. Своего рода ходок. Только у компании были строгие требования к персоналу да и набирали новых сотрудников они редко, а тут у них появилась вакансия по моей части. Все эти люди готовы были отдать все, что имели лишь бы помочь мне пройти собеседование, но и я рисковал, ведь если на собеседовании всплывет мое назначение или меня поймают на краже, судьба моя будет печальна. 
Ден замолчал, в наступившей тишине, все ждали моего ответа.  Я в стал поклонился им поблагодарил их всех за оказанное доверие, и сказал, что мне надо подумать, старик сделал знак всем что моя просьба справедлива и я вышел в ночной холод.
Краем глаза я видел как Ден задержался у старика, и как дернулась вслед за мной симпатичная девушка.  Я специально задержался у дверей, делая вид, что ищу ключи, мне сейчас очень хотелось с кем ни будь поговорить с глазу на глаз.
Догнала, натягивая вязанную кофточку. Мне всегда нравились кудрявые кареглазые шатенки, и сейчас мой идеал женской красоты предстал перед мной.  Правда в разгневанном виде. «Вы, вы, вы! Да как вы можете, так себя вести, они все верят в вас надеяться на вас, а вы. Вы не понимаете, что от вас зависит жизнь их детей, маленьких детей.» Я смотрел на нее такую хрупкую и такую бойкую. На моем месте она бы сделала шаг не задумываясь, но только она, не на моем месте. Доля истины в том, что мне и так не плохо, что мне есть, что терять. И чужие дети, были для меня менее реальны ужасов тюрьмы и ареста, с последующей потерей работы,  доходов к существованию, потерей жилья. И да сейчас толкая меня на преступление они все ко мне повернуты лицом ожидая от меня спасения, но будет ли все также после когда, я не буду для них образом надежды. И я озвучил ей все эти мысли, за компанию сообщив, что меня зовут Александр. Моя совесть утихла и оказалась Татьяной. Мы долго шли беседуя в сторону ее дома и она спросила «Вы одиноки?» Я признался, что да. Она привстала на цыпочки, поцеловала меня в колючею щеку. «Знаете, я не могу тебе ничего обещать, и сказать за других, сделай это ради меня, может тебе так будет проще. Я реальна, у меня мать сильно больна, помоги… Ты ведь неплохой человек, ни кто не может за тебя решить, но ты можешь решить сам.» Она исчезла в темноте подъезда такая легкая, такая чистая. Оставив на щеке уже знакомый аромат дешевых духов.
Весь следующий день я провел стараясь не пересекаться с Деном один на один. Но все таки столкнулся с ним у электрощита в поисках вырубившегося автомата. Он сразу осведомился, что я решил. Я попробовал его безобидно подковырнуть, мол, что сам то не пошел. Он посмотрел на меня как побитый щенок: «Ты меня прости, я не должен был, я трус, струсил я, понимаешь. Я и должен был, но ты и вправду больше подходишь, но главное я струсил не могу боюсь я их трубы до чертиков.» Я впервые видел Дена таким жалким и побитым. Из него подобно клещам пришлось вытаскивать правду. В конце собеседования предстояло опасное испытание уходящие корнями в древние времена.
В одном монастыре, в горах, чтобы попасть в главную обитель надо было пройти по туннелю прорубленному в скале, по той горе текла река, создавая своим течениям колебания в горной породе. А тот туннель их усиливал, и пройти тот туннель мог не каждый, большинство падало замертво, монахи верили, что то бог защищает их и пропускает только тех кто чист разумом и сердцем. Но великий завоеватель, запрудил реку и его войны прошли по туннелю невредимыми, и разрушили обитель. И все бы забыли про ту легенду, но несколько ученых поехали в те места у же в наши времена   и повернув реку в прежнее русло измерили те частоты и силу волн, что давали такой эффект. И им удалось воссоздать тот туннель в виде длинной трубы и набора генераторов и излучающих антенн.
Так вот если я пройду собеседование меня ждет труба. И говорят, что и вправду может ее пройти только чистый человек от дурных помыслов, а может и ерунда все это.
Я смотрел на Дена: «Что же ты?» И не дожидаясь ответа повернулся и ушел, я уже все решил, и дело тут не в поцелуе. Я просто не хотел, жить с тем, с чем придется теперь жить Дену. 
Азарт
Подготовка к собеседованию отняла у меня все силы, лишь в последний вечер я пригласил Татьяну в кино, нехорошо конечно с моей стороны, но мне было это нужно. Я знал, что чувствуя сейчас ее доверие и тепло ко мне, я не смогу ее предать и развернуться на пол пути, я пойду до конца. Мы прощались, я наслаждался ее теплом, она так нежно уткнулась в меня и я чувствовал как бьется ее сердце. Я знал, что она никогда не будет со мной и ни когда не будет моей, мой путь, путь камикадзе. Рано или поздно меня поймают и все, я не могу потянуть ее за собой. Я просто не смогу себе этого простить. Любое чувство сейчас боль потом. Но в тоже время, я хотел почувствовать себя любимым пусть ложно пусть хоть на каплю, тогда все будет не напрасно. 
Я щелкал задачки как орешки, да и не могло быть иначе, за мной была Татьяна, больные дети, надомной совесть. Я выжался весь, и показал удивительные результаты даже для себя самого, мне просто не было равных. Но я осознал свое превосходство только когда передо мной оказалась труба. Нас было пятеро, трое конкурсантов и двое работников медицинской компании. Старший вещал нам следующие: «Если вы, что ни будь, почувствуете, дайте нам знать, и мы выключим установку, на работу мы вас не возьмем, но вы останетесь живы, помните нельзя бежать можно только идти спокойно. Если вы начнете кричать или дергаться  мы выключим установку, и тест будет вами не пройден. И если у вас есть хоть одна дурная мысль в том числе не связанная с вашей дальнейшей деятельностью, то рекомендую вам отказаться сейчас. Если вы согласны с условиями подпишитесь на ваших анкетах, так как мы снимаем с себя любую ответственность в случае вашей гибели. Осознайте суть и риск данного испытания.» Через пол часа начнем, эти пол часа для вас, подумайте о том, стоит вам идти или нет. Полчаса тянулись целую вечность, я выкинул из своей головы все и просто наблюдал, как другие двое, ведут себя. Тот что по старше ушел в себя, а тот что помоложе крутился на месте, нервничал. Старший был более опытным чем я с большим багажом, да к тому же еще и штангист тяжеловес. А вот мой ровесник или даже моложе, был слабым противником. Я боялся только, что если, трубу пройду не только я. Тот возьмут того кочка или меня, при прочих равных наверно его. И вот полчаса прошли. Старший мед компании собрал анкеты младший встал у золоченого рубильника. И включил трубу, послышался неровный гул. И тут молодой конкурсант сдался и попросил его выпустить. Его проводили и дверь закрылась. Старший мед компании осведомился кто пойдет первым и качок рявкнул, что он. Войдя в трубу уверенным шагом, он шел по ее темному жерлу к свету в конце, его силуэт четко вырисовывался в трубе. Я думал, что он пройдет оставалось меньше трети и вдруг его свернуло в комок, затем вывернуло и изогнуло, щелкнул выключаемый рубильник, люди в белых халатах   вынесли потемневшее, некогда грозное тело, из ушей и носа капала кровь. Двери раскрылись и закрылись за спиной скорбной процессии. Меня спросили пойду ли я, я кивнул, закрыл глаза и вошел в трубу. Щелкнул рубильник и послышался гул, только сильнее в нутрии моей головы. Я выкинул все мысли и обратился в пальцы и слух. Я закрыл глаза, с шуткой про туннель оптимиста и касаясь кончиками пальцев гладких металлических стен шагал слушая гул. Не знаю что ощущают достигшие просветления, но оступившись и упав на колено и осознав, что я прошел, я испытал абсолютно ни с чем несравнимое чувство.
Работы было не много и работа была не под стать прошлой не пыльная. Доступ к таблеткам мне дали через месяц работы, и теперь надо было придумать как вынести лекарство. На выходе таблетки искали газа анализаторы, выворачивали все карманы и заставляли несколько раз переодеваться при переходе из зоны в зону  обнюхивали собаки. Приходилось глотать таблетки и выносить лекарство в своей крови. Но очень скоро я получил обморок и пришлось отказаться от этой идеи. Тогда я придумал термос. Я растворял таблетки в кофе или травяном чае. Газа анализатор и собака не распознавали запаха таблеток. Мне удалось вылечить кучу народу, но меня уже трясло от стресса. Я уже плотно сидел на успокоительный и антидепрессантах. Да и Татьяна вдруг отдалилась от меня, так только здоровалась при встрече, избегая разговоров. Я позже понял, что ей стыдно, что она втянула меня в это. Конец был неизбежен, все это понимали, но я это чувствовал. В тот день на меня охранники стали иначе смотреть и в моем термосе на выходе было только кофе. Кофе было вылито в специальный прибор, они искали, но ничего не найдя, просто запретили мне вносить термос.   Пришлось снова глотать, упаковки я ловко прятал, в различных недоступных местах за панелями и проводами. Я был очень осторожен, но видно мои кражи привлекли внимание, теперь с каждым, ходил охранник, и я уже не мог воровать. Придя очередной раз на квартиру явку, я рассказал собравшимся об этом. И тогда я увидел плачущую женщину, а на руках у нее была годовалая девочка, совсем слабенькая.  И кто то сказал надо рискнуть. И я рискнул. Отвлек охранника попросив подержать какие то провода, я запихал таблетку вместе с упаковкой в рот. Камеры меня не видели, я знал их все, охранник тоже. К концу работы мне стало плохо, оказалось упаковки покрывали ядом от грызунов и прочей гадости. В сочетании с таблеткой было не страшно, но таблетка была в упаковке, а внутрь я принимал лекарство достаточно давно, для яда. Я почти приполз, на явку и сунув ложку спровоцировал рвоту, таблетку дали ребенку, а утром я не смог встать на работу, я позвонил в  скорую, но было уже поздно промывание не помогло. А таблетку с моей мед страховкой я получить не мог, ирония…
Его гроб опускали медленно в землю, на его похороны пришел весь район, они хоронили не человека надежду, и только Татьяна хоронила Александра.