Истина

Наталья Станева
ПРИОТКРЫТЫЙ ЗАНАВЕС

В кабинете Антона как раз находился тот самый агент конкурирующей фирмы, и они вместе, собственно, решали достаточно важный вопрос о создании альянса между двумя фирмами, когда влетел Стас и заорал не своим голосом:
- Это – твоих рук дело?!! Кто сейчас дома у моей сестры?!! Чего ты от неё хочешь?!! – его трясло, как в лихорадке, в глазах, переполненных слезами, метался ужас, он дышал рывками.
- Подожди за дверью – я сейчас занят, - спокойно ответил Антон.
- Звони своим уродам, мразь!!! – теряя голос, прохрипел Стас, в два шага оказавшись у стола начальника. – Звони сейчас – пусть они оставят её в покое, иначе я тебя убью!!!
Агент ошарашено наблюдал за происходящим, не понимая, что прямо сейчас перед ним разыгрывается трагедия. Антон совершенно спокойно повторил:
- Стас, я сейчас занят. И, честно говоря, не понимаю, о чём речь. Подожди меня в коридоре – я освобожусь, и уделю тебе внимание. У меня совещание, ты не заметил?
Тяжело дыша, Стас навис над ним, опираясь ладонями на край стола:
- Хватит!! Отпусти Эрику – я… прошу тебя!! Она ни в чём не виновата!! Она – ни при чём!! Разбирайся со мной!!! Это я тебе должен, а не она!! – Стас задохнулся, сглотнул, и тяжело выдохнул: - Чего ты хочешь… я всё сделаю!!! Я… поеду к Вике… сегодня… завтра… когда ты скажешь… хоть сейчас…  Отпусти Эрику!! – взмолился он со слезами на глазах. – Отпусти!!
Агент встал из-за стола:
- Господа, простите, я не понимаю – что происходит?! В чём дело?!
Стас ринулся к Антону, невменяемый, с кулаками, агент удержал его в попытке предотвратить драку:
- Молодой человек, вам плохо?! Возьмите себя в руки!!
Стас рванулся из его рук, не  смог вырваться – и, всхлипнув, выкрикнул:
- Что тебе ещё от меня нужно, поддонок?!! Я сделал всё так, как ты просил!!! За что?!! За что ты трогаешь мою семью?!! Отпусти Эрику!!!
- Господин Курагин, прекратите немедленно это безобразие!! – призвал к порядку агент. – Объясните мне, наконец, что здесь происходит?!
- Выйди вон отсюда, истеричка!! – бросил Стасу Антон. – Подожди меня за дверью, я занят... – он не закончил фразу – у Стаса из носу хлынула кровь. Зажимая рукой лицо, он ослабел и согнулся, словно от тяжести… плечи вздрогнули… Антон ещё ни разу не видел его в таком состоянии – он понял, что переиграл, выходя за все рамки. – Оставьте его… Извините, ради бога – нам необходимо решить вопрос внутреннего характера – не могли бы вы оставить нас наедине на несколько минут?
Агент вышел из кабинета. Антон отшвырнул бумаги и небрежно бросил:
- С чего ты взял, что кто-то угрожает твоей сестре?! И почему решил, что за этим стою я?! Я понятия не имел, что у тебя есть сестра!!
Стас отрицательно покачал головой:
- Она сама мне позвонила… сказала, что в её квартире посторонние люди… и их прислал Курагин!.. Они требуют, чтобы… Герулис Стас соблюдал… Это ты послал их  к ней!!! Звони и скажи, чтобы её оставили в покое – иначе я тебя завалю прямо здесь!!!
- Я ещё раз повторяю – я не имею к этому никакого отношения!!! – сорвался на крик Антон. – Не моя печаль, что у твоей сестры такое окружение!!! За что я должен ответить, если я её в глаза никогда не видел, и не знаю – что у тебя там вообще происходит?!!
- Звони, паскуда… - поднял на него горящие лютой злобой глаза Стас. – Звони… пока можешь…
Антон сдался. Он набрал нужный номер и дал отбой своим людям…
- Какая же ты мразь… - прошептал Стас. -  Как же ты, гнида, жив до сих пор?..
Он вышел из кабинета и набрал номер Эрики, на ходу вытирая лицо платком. Она ответила ему на удивление ровным и спокойным голосом, словно ничего и не произошло:
- Привет.
- С тобой всё в порядке?.. – тихо спросил Стас, привалившись плечом к стене – ноги не держали. – Эти уроды ничего тебе не сделали?.. Малыш… я их всё равно найду… им не жить!.. Выпущу кишки всем, до единого… и в первую очередь – этой сволочи!!
В трубке повисла тишина. Стас испугался и позвал не своим голосом:
- Эрика?!
- Да, Стас, я тебя слушаю… - тихо ответила сестра. – Ты с кем сейчас разговаривал?..
- С… тобой… - осёкся Стас.
- Ясно. А  о каких уродах и сволочах шла речь?
- Ты…  где?.. – теряя голос, прошептал он.
- Дома…
- Одна?..
- С мамой… А что случилось?..
Стас призвал на помощь все силы, чтобы взять себя в руки и ответить сестре ровным голосом:
- Я тебе перезвоню… минут через пять… - он сбросил Эрику, набрал номер Антона и, как только тот снял трубку – изо всех сил заорал: - Ты – сука!!!
Антон противно заржал ему прямо в ухо – Стаса сорвало, и он швырнул трубку, даже не глядя, куда швыряет; естественно, мобильный разлетелся вдребезги, но он уже этого не видел, сбегая вниз – к машине…
Часам к двум ночи машина Антона, наконец, подъехала к дому. Он заглушил мотор, собрал свои вещи, потом вышел, проверил дверцы и, поставив машину на сигнализацию, поднялся в квартиру.
Спустя минут десять, туда же поднялся Стас и, не раздумывая, нажал кнопку видеофона…
Прошло несколько минут, раздался щелчок снятой трубки и голос Антона:
- Герулис, ты что ли?
- Не похож? – отозвался Стас, сгрызая корочку с пересохших губ.
Снова щёлкнула трубка, а за ней – клацнул дверной замок, и дверь открылась.
- Ты чего в такую «рань»? Пьяный?
- Обдолбанный! – вскинул на него ненавидящий взгляд Стас, и со всего маху сшиб его с ног прямым ударом в лоб…
Антон не помнил, как  он протащил его волоком по коридору, как усадил на стул и связал по рукам и ногам – от удара Стаса он выключился…
Очнулся он только спустя полчаса; сначала открыл глаза, потом дёрнулся, поморщился от головной боли… и увидел перед собой Стаса… Ещё спустя минуту он понял, что ни пошевелиться, ни что-то сказать не может – рот замотан скотчем для окон, а руки и ноги – примотаны к стулу…
Стас сидел напротив, на одной ноге, другой упираясь в пол для равновесия, в руках у него был громадный массивный нож для разделки мяса – он с диким блеском любовно вертел его в пальцах, демонстративно пробовал на остроту, памятуя, как в кабинете начальник говорил, что ещё со школы любит остро заточенные карандаши. Ножи, похоже, он тоже держал только наточенные… на свою беду…
Антон сглотнул, вжимаясь  в спинку стула – дальше уже просто некуда было – руки ему Стас стянул за спиной.
- Очухался? – поднял на него глаза Стас. – С добрым утром, - поигрывая отполированным лезвием ножа, он решительно кивнул, улыбаясь: - Мозгов у тебя явно излишек – я думаю, они тебе мешают.  Так же и череп может лопнуть, - он сокрушённо покачал головой, - нехорошо… Что же ты с такой проблемой до сих пор  к врачам не обратился?
Мало, кому было бы приятно оказаться сейчас на месте Антона – вернее, таких бы точно не нашлось! Он ещё не знал – что намерен сделать с ним Стас, но ему уже было жутко! А Стас тем временем встал со стула и подошёл к нему вплотную.
- Как ты правильно заметил – я учился на психолога. Не на хирурга, - он безразлично пожал плечами. – Одно другому не мешает. Когда-то же надо приобретать новую профессию. А у любой теории, как известно, есть практика… В общем, что мы тут размазываем сопли по тарелке? Скорее начнём – скорее закончим! Правильно? – Стас сгрёб Антона за волосы, задрал ему голову назад и упёрся остриём ножа в кадык. Тот поднял на него полные ужаса, широко раскрытые глаза, и еле заметно мотнул головой «не надо». – Извини, частично удалить лишние извилины никак не получится – придётся отсекать голову целиком!
Ощутив, как нож впивается в горло, Антон зажмурился – всё, конец!..
- А теперь – слушай меня и запоминай, повторять я не буду! – сквозь стиснутые зубы прорычал Стас. – Деньги я тебе всё равно отдам! Долг мой, и проблемы – тоже мои!.. Но тем, что ты сегодня сделал – ты автоматом подписал себе смертный приговор!.. Не смей даже близко приближаться к моей семье – я тебя живьём сгною, ты меня понял?!
Антон кивнул, насколько это позволяло лезвие ножа.
Стас отпустил его и бросил нож на стол.
- Тебе Вика на коленях нужна?! Тогда не лезь ко мне, пока я сам не приду к тебе, и не скажу результат!! Хочешь, чтобы я играл по твоим правилам – оставь меня в покое!!
Антон промычал что-то нечленораздельное, и Стас резко отодрал скотч, заставив его ощутить неописуемые ощущения.
- Ты – не гей… - выдохнул он, пользуясь возможностью говорить. Стас невольно побледнел – он знает?! Но следующая фраза заставила его расслабиться: - Геи не такие агрессивные… Озверел ты, что ли?..
- Я – а к т и в н ы й! – нагловато усмехнулся Стас. – Не шути со мной больше!
Он вышел в коридор, и Антон услышал, как щёлкнули дверные замки.
- Эй!! Развяжи меня!! – крикнул он ему вслед.
Дверь хлопнула и повисла тишина.
- Герулис!!! – заорал Антон. В ответ – ни звука.
Стас бросил его связанным в собственной кухне – видимо, решил пошутить так же, как он сам днём, когда его подружка позвонила с вычисленного номера Эрики обратной связью, и голосом его сестры сообщила, что к ней приехали двое и не ясно, чего они хотят. Это значит, что он сейчас вернётся и развяжет его…
И действительно – через несколько минут дверь хлопнула, в коридоре послышались шаги.
- Ладно… хорошо… я понял – ты ходил за сигаретами… Будем так считать… Шутка удалась, Стас… Развяжи меня…
Кто-то остановился за спиной и не произносил ни звука – Антон слышал только дыхание… У него душа застыла от ужаса…
- Стас?.. – позвал он. – Это ты?.. – Антон не мог ни оглянуться, ни повернуть голову, словно его парализовало… Кто там, за спиной?..
- Как это понимать? – раздался в тишине женский голос. – Кто такой Стас? Почему он тебя связал? Ты, что – спишь с мужчинами?!
- Светка!! – воскликнул Антон, рассмеявшись от облегчения. – Слава Богу – ты!! Развяжи меня, пожалуйста! Я тебе всё объясню!
Света обошла его и предстала перед ним, скрестив  руки на груди:
- Нет уж. Ты объясняй – а я потом развяжу…
Прошло два дня. Вика уже успела соскучиться по Стасу.
Но он не появлялся и не звонил. Правда, он и не обещал встретиться в ближайшие дни, но разве сердцу прикажешь молчать, когда оно скучает?..
Почти под вечер позвонила Вита, попросила заехать и взять ключ от ячейки в камере хранения, пообещав дать номер кода. Вика поехала…
Там она и встретила Антона. Он был не один – со своей новой девушкой. Вот оно, доказательство неправоты Стаса: Антон – не из тех, кто жалеет и хочет всё вернуть. Он забывает скорее, чем удаляются шаги уходящей от него девушки, а следующую находит и того быстрее.
Впрочем, Вике не было до него никакого дела, и она уже собиралась независимо пройти мимо, но вдруг вспомнила, что Стас работает вместе с ним, и всё же решилась подойти.
- Ого! Какие люди без охраны! – изобразил восторг Антон. – А где же Стас?
Здороваясь кивком головы с его девушкой, Вика спокойно ответила:
- Я хотела у тебя спросить. Я не могу ему дозвониться уже два дня, и он ко мне не приезжал и не звонил. У него ничего не случилось?
«Да, Герулис не соврал, мать его! – с завистью подумал Антон. – Она сохнет по нему, как цветочек без воды!», а вслух сказал, уже без иронии:
- Он расколошматил свой мобильник вдребезги – наехал на него колесом случайно. У него сегодня зарплата – вроде бы собирался новый купить. А вообще, я его сам два дня не видел – он звонил вчера из дома, сказал, что плохо себя чувствует.
- Может, ему плохо… и нужна помощь?.. – растерялась Вика. И тут же спохватилась: - Спасибо. Всего хорошего, - кивнула она его девушке, и та ей неожиданно улыбнулась.
- Это и есть Вика – девушка Стаса? – спросила Света, глядя ей вслед.
- Она самая… - ответил Антон. – Успокоилась теперь? Не сплю я со Стасом!
Лето в этом году выдалось на редкость холодное – москвичи, против обыкновения, ходили в тёплых одеждах.
Вика возвращалась домой под вечер, когда мобильный заиграл в сумочке уже такой знакомой мелодией – Стас!
- Ну, наконец-то! – включила она связь.
- Ты звонила, Зайчонок?.. – машинально ответил Стас и тут же прикусил язык. Вике, впрочем, уменьшительно-ласкательное прозвище пришлось очень даже по душе – эта самая душа мгновенно растаяла, прощая ему долгое молчание без лишних слов:
- Какую модель телефона приобрёл на этот раз?
- «Sony Ericsson»… Подожди, а ты откуда знаешь?!
- Ты раздавил свой старый телефон колесом, получил сегодня зарплату и купил новый. И, пожалуйста, не спрашивай – откуда я это знаю – пора бы уже догадаться, кто нас с тобой периодически информирует друг о друге!
- Антон? Где ты уже видела его?
- Вита попросила заехать на вокзал, в камеру хранения – там я встретила его с новой девушкой.
- Странно – мне он не сказал, что видел тебя сегодня… - вслух подумал Стас. – Ладно, не важно… Какие планы на вечер?
- Ужасно занята! – вздохнула Вика. – Просто по уши!
- Хм… Интересно – чем? – хитро спросил он.
- Ну, понимаешь… только не обижайся… Я жду одного парня – это мой новый знакомый… Он… такой симпатичный… высокий… темноволосый… у него замечательные голубые глаза… полные губы… И ещё… он так классно целуется!
- Ну, ладно – то, что высокий, согласен… Будем считать, что глаза тоже голубые, хотя – серые, но это не так важно… А вот насчёт губ… и то, что целуется классно… Ты первая, от кого я это слышу! – не дав ей ответить, он сразу же добавил: - Буду через час с небольшим! «Небольшим» добавляю, учитывая пробки и то, что тебя нет в машине – чтобы не получилось так, как в прошлый раз… было не очень хорошо… Хотя… есть одна мыслишка… Может, мне ещё разок приехать на три часа позже…
- Попробуй только!! – возмущённо вскрикнула Вика.
- Чисто ради эксперимента! – поспешил успокоить её Стас. – Ты же иначе просто так не подпустишь, чтобы я снова дал тебе оценить мою способность целоваться…
- Я тебя вполне серьёзно предупреждаю – если ты задержишься больше, чем на полчаса… вместо поцелуя получишь большого тумака по лбу!
- Ладно, ладно… - добродушно рассмеялся Стас. – Уже еду – жди… - он хотел добавить «маленькая», но вовремя остановился…

«Это – сон… То, что я вижу – это нереальный сон… Она просто… Нет, я даже слов не знаю таких, чтобы высказать – как она прекрасна…». Обнимая Вику за плечи, Стас тонул и растворялся в её волосах и тонком аромате духов… Забыть бы всё – и наслаждаться ею и её близостью, всегда быть рядом, баловать сюрпризами, исполнять её желания…
Вика почти физически ощущала нежность, исходящую из его души, вслушивалась в биение сердца и тихое дыхание… Она вся плавится и тает, словно воск, когда он вот так её обнимает…
Он проснулся рано, и первое, что попалось ему на глаза – календарь на стене: 1-ое августа… Остался месяц…
- Месяц… и я свободен… - шепнул он, закрывая глаза и накрывая голову простынёй…
Стас снова задремал… и ему приснился странный сон…
Длинный, тёмный коридор, невыносимый запах подвала, сырость, грязь – везде… Он шёл куда-то вперёд, влекомый лучиком света далеко – в самом конце коридора… Если там свет, думал он, значит, там есть выход… Нужно выйти отсюда… Как он вообще сюда попал – был же только что дома, в своей постели!! Что произошло?..
Свет приближался, а вместе с ним доносились голоса, играла музыка, звучал чей-то смех… Стас, наконец, достиг странной двери: она вся состояла из чугунного листа и в ней были отверстия – для воздуха или света… Он прильнул к холодной поверхности двери и посмотрел в одно из них… Большая комната залита золотистым светом, много людей, звон бокалов, музыка, улыбки… И Вика! Там была Вика! Это была её комната – он узнал! Она наверняка знает, как можно открыть эту дверь – он же с той стороны её комнаты!
- Вика! – дёрнул дверь Стас. – Вика! Помоги мне! Выпусти меня – я здесь!
Вика подошла к двери, и очень удивилась, увидев Стаса, но ни слова не сказала. Он снова попросил её:
- Малыш, открой дверь… Выпусти меня…
И вдруг сзади послышался шум. Стас оглянулся: прямо на него по грязному полу текла не менее грязная вода, с едким, гадким зловонием… Она дотекала до двери, и там останавливалась. Постепенно он заметил, что вода прибывает как-то слишком быстро – мутная жидкость уже успела поглотить его туфли и достала брюк… Стас запаниковал:
- Вика! Открой! – рванул он дверь… и понял, что это  - не дверь! Лист непонятного сплава, намертво вмурованный в стену! Он стал биться об неё, словно ночной мотылёк, обманутый ярким светом во тьме, понимая, что выхода отсюда нет… Вода стремительно поднималась, уже достав ему до пояса… Вика молча смотрела на него с изумлением в глазах… Зеленовато-рыжая вода поднялась уже по грудь… затем поглотила плечи, сжимая горло холодными тисками…  Стас посмотрел на Вику, и, не дожидаясь, пока вода поднимется выше, затаил дыхание и с головой ушёл в мутную жидкость…
Он проснулся, с воплем вдыхая воздух, и зашёлся удушливым кашлем…
Оказалось, он спал лицом в подушку. Ну, и дела!
- Приснится же… херня такая!.. – Стас сел на кровати и потряс головой, отгоняя обрывки сна…
Вика подошла к зеркалу, поправляя волосы, посмотрела на своё отражение – и ужаснулась: как же она могла, видя, что его заливает вода, не помочь, не открыть эту чёртову дверь, не протянуть ему руку помощи?! Ведь она же бросила его там тонуть!! Оставила в беде!! Предала!!
- Господи… - она потёрла виски. – Что за сон?.. Что это значит?..
В ушах стоял его стон «Вика! Помоги!»…
Надо поехать к Витке – у неё есть сонник, она может погадать на картах… Решено! Она едет к подруге – не станет сидеть дома!
«Вода – перемена в жизни. Грязная вода – болезни, неудачи. Чистая – вас ждёт светлое будущее».
Больше в соннике ничего не было о том, что Вике приснилось – ответа на свои вопросы она не получила.
- Да брось ты! – отмахнулась от её страхов Вита. – Мало ли, что ночью может присниться. Если на каждый сон внимание обращать…
- Но, Вита! Всё было так реально – мне даже показалось, что я не сплю! Я до сих пор слышу его голос! Почему я ему не помогла?!
Вита задумалась и ответила не сразу:
- А что, если помогать и не надо было? Вдумайся в свой сон – вдруг ты должна найти ответ сама?  Может, это – предупреждение – чтобы ты присмотрелась к нему получше?  Ты не допускаешь мысли, что он может что-то затевать против тебя? Вместе с Антоном!..
- Ох, Вита!.. – устало отмахнулась Вика. – Ты опять за своё?..
- Вот за это он должен сам себя утопить в том дерме, в которое тянет тебя! Ведь ты же не утонула – тебя эта вода не коснулась! Тебя надёжно оградили от него этой самой дверью!
Вика ничего не ответила. Но подозрение закралось в её душу – неужели подруга права?
- Нет! – она тряхнула головой. – Ты была права – это всего лишь сон! Не стоит обращать на него внимания!
Вита пожала плечом и вздохнула:
- Как знаешь. Но я редко ошибаюсь.
Громкость звонка на новом мобильном Стас оценил, когда услышал его из ванной: поистине «Sony Ericsson»при звонке орёт как сумасшедший! Не дочистив зубы толком, Стас рванул в комнату, но, как только увидел – кто звонил – в сердцах плюнул:
- Утро начинается! – он взял трубку. – Слушаю!
- Ты опоздал, - констатировал Антон.
- Глаза разуй – половина девятого!
- Нет, это ты глаза разуй – уже начало одиннадцатого.
Стас уставился на часы на стене, потом посмотрел на наручные часы – и изрёк:
- Стали!.. Да уж – мне везёт на батареи! Скоро буду!
- Можешь не спешить, - спокойно ответил Антон. – Я уезжаю.
- Мне что с того? – огрызнулся Стас.
Начальник усмехнулся:
- Ты не понял – я уезжаю не один.
- Езжай хоть со всей Москвой – что мне от этого?! – Стас разозлился.
- А что ты скажешь на то, что из всей Москвы я выбрал Вику?
- Ужасно смешно! – съязвил Стас. – Пойду вешаться с горя – меня же отвергли тебе в угоду! Кстати, по логике вещей, это должно означать, что мой долг прощён. Или нет?
- Ногу подними – губу отдавишь! Ты думаешь, я шучу? Мы с ней едем во Львов – к её родителям!
Стасу надоели его приколы – он психанул и фыркнул:
- Счастливого медового месяца!
Идиотского смеха на том конце он не услышал – нажал отбой.
Потом посмотрел на мобильный, и невольно задумался: если Антон не шутит – это означает только одно… все мечты пошли прахом… Он потерял Вику… Или начальник что-то ей рассказал – иначе она бы с ним не стала разговаривать… Или стала?.. И что теперь делать ему?
Стас тряхнул головой – о некоторых вещах иногда лучше не задумываться, пусть всё останется, как есть…
Антон долго смеялся. Потом довольно развалился в кресле и сказал самому себе:
- А ты у нас довольно самонадеянный, Герулис! Как ты мог подумать, что я дам тебе жить спокойно! Ты мне ещё спасибо скажешь за то, что я тебя так развлекаю!.. А пока – займёмся нашей девочкой…
Стас не придал особого значения словам Антона. Он отправился на работу в полной уверенности, что Вика достаточно умный человек, и не стала бы размениваться на такие мелочи. Но сомнение тот в его душе всё же посеял. Значит, он не понял его предупреждения – продолжает забавляться в своём стиле? Что ж – пусть забавляется, пока может. Через месяц он запоёт совсем по-другому, раз не хочет играть честно.
Ох, скорее бы! Как же ему здорово надоело быть непонятно кем!
Как только он выиграет спор у Валека, как только получит деньги на руки – сразу же продаст машину Максу, вернёт долг Антону и, наконец, останется с Викой! При одной мысли об этом сердце сочилось сладким нектаром и замирало. Он сможет делать всё, абсолютно всё – не боясь и не сдерживая порывы души и тела! Скорее бы…
Стас сам не заметил, как задумался и остановился посреди торгового зала. Его нечаянно толкнул сотрудник, и на ходу возмутился:
- Постамент, блин! Папа – каменщик, Пятрасович?! Что стал на дороге?!
- Извини… - пришёл в себя от толчка Стас. – Задумался…
У него в кармане заиграл мобильный. Вика… Но что это? Стас, как только увидел её номер, вдруг вспомнил слова Антона про поездку во Львов – и его неожиданно накрыло: неизвестно, почему, но только сейчас он понял, что это может быть и правдой…
- Привет, - её голос звучал ласково.
- Привет, - Стас ответил ей как-то прозрачно, но Вика списала это на тот факт, что он сейчас на работе.
- Извини, что отвлекаю. Я подумала, что могу попросить тебя забрать меня от Виты, когда будешь ехать домой – ты же через час заканчиваешь.
- А… Не знаю даже, что и сказать. Позвони Антону – у него машина круче, пусть он тебя подхватит. Я занят после работы.
Вика оторопела от его холодного тона:
- Стас… что-то случилось?...
- Да нет. Всё в порядке. Это у тебя что-то случилось – ты же собиралась ехать домой к родителям, почему до сих пор у Виты сидишь?
- Это он тебе сказал про Львов?! – чуть не задохнулась от возмущения Вика. – Откуда он узнал?!
- Так, значит, ты всё-таки едешь?! – вскинулся Стас, ощутив острый приступ гнева.
- Да! Но…
- Достали вы меня оба!! Идите вы к чёрту!! Опять снюхались?! Поздравляю!! Счастья вам двоим до старости!! Оставьте меня в покое!! – он бросил трубку… и тут же пожалел об этом, догадавшись, что это – очередные понты Антона… Перезванивать не стал – решил прямо с работы поехать к Вите…
- Вот!! – потрясла телефоном у подруги перед носом Вика. – Кто кому козни строит?! Этот негодяй позвонил Стасу и сказал, что мы помирились и едем вместе во Львов!! Какая сволочь!! – она в сердцах бросила мобильный в сумочку. Витка широко  распахнула глаза:
- Антон?! Ничего себе замашки! Он до сих пор никак не уймётся?
- Похоже на то! – встала с дивана Вика. – Я поехала домой, пока не стемнело…
Спустя час, в дверь Витиной квартиры снова позвонили. Взглянув на часы, она подумала, что уже, пожалуй, поздновато для визитов, поэтому перед тем, как открыть – спросила:
- Кто?
- Вита, это Стас, - раздалось за дверью.
В полном шоке Вита открыла дверь:
- Ты? Что-то случилось?
- Привет… - он ещё не успел отдышаться, видимо, бежал. – Вика ещё у тебя?.. Я за ней – скажи, пусть собирается… я здесь подожду…
Вита сложила руки на груди и серьёзно посмотрела на него, словно заново оценивала. А потом рассмеялась. Стас не понял её веселья:
- В чём дело?! – не очень любезно поинтересовался он. – То, что я приехал за ней к тебе – так смешно?! Она по телефону просила меня забрать её из твоего дома!
- Это действительно смешно, - не могла успокоиться Вита. – Она уже больше часа дома. Вы же что-то не поделили по телефону – ты бросил трубку. Она поехала, чтобы не добираться по темноте.
Стас круто развернулся и бросился вниз по лестнице.
- Стас!! – окликнула его Вита. – Вика знает, что Антон сказал тебе про Львов! Это неправда – она с ним не мирилась! Она вообще не хочет его знать!
- Спасибо! – крикнул ей снизу Стас, и хлопнула дверь в подъезд…
Прелестную головку Вики одолевали разные мысли, а душу обуревало негодование, когда она вошла во двор своего дома и внезапно увидела на ступеньках подъезда – кто бы мог подумать! – Антона.
Он приехал явно не из офиса, потому что был одет в повседневную одежду, на вид довольно не броскую и приличную. И, что самое главное – он постригся! Вместо длинных волос, постоянно падающих на глаза и закрывающих половину лица, теперь была короткая стрижка, и всё же беспорядочная – полностью в его стиле. Но он сбил Вику с толку не только своим непривычным видом – не успела она и рта раскрыть, он встал со ступенек и пошёл ей навстречу:
- Вечер добрый, - его голос никогда так не звучал раньше – во всяком случае, она такого не помнила. – Долго гуляешь.
- А ты уже четыре часа ждёшь? – внезапно съязвила Вика, и сама удивилась, как это произошло.
- Не четыре… - не спеша, опустился на одну ступеньку Антон. – Полтора… А что это ты не в настроении? Неужели Стас уже успел тебя чем-то обидеть?
- Наши отношения тебя не касаются! – отсекла Вика. Она не даст ему праздновать победу, а позже всё расскажет Стасу и объяснит. Они помирятся. – У тебя бесценный подчинённый, между прочим! И он бесспорно в тысячу раз – нет! – в миллион раз лучше тебя! Хотя бы уже тем, что воспитан правильно!
Антон с иронией кивнул:
- Похоже, ты меня не очень рада видеть.
- Не угадал, - ехидно улыбнулась Вика. – Я тебя… вообще не рада видеть! Избавь меня в дальнейшем от такого сомнительного удовольствия! Если тебе не слишком трудно!
- Что-то я не понимаю - когда мы встретились на вокзале, ты выглядела не такой категоричной… - он развёл руками. – Или ради Стаса ты уже готова на всё – даже переступить через себя и опуститься до общения со мной?
Вика улыбнулась самой противной, самой гадкой улыбкой, на какую только была способна:
- Не «даже», а «всего лишь»! Я никогда не опущусь до твоего уровня – слишком пошло для меня!
Антон совершенно неожиданно взял её за руку. Вика отдёрнула руку, словно к змее прикоснулась – так брезгливо это получилось.
- Не трогай меня! Зачем ты вообще сюда приехал – тебя никто не звал!
Антон надломил бровь:
- Может, не будем ссориться?.. Тогда я тебе скажу, зачем приехал.
Вика отошла от него на два шага:
- Мне всё равно! Дай мне пройти! – он отошёл от лестницы, она прошла мимо и уже открыла дверь в подъезд. Но Антон вдруг быстро, словно опасаясь, что его перебьют и не дадут сказать главного, заговорил:
- Я приехал не просто так! Ваши отношения со Стасом открыли мне на многое глаза… я кое-что понял… Я много думал… - пока он говорил, Вика медленно поворачивалась к нему лицом, и его это вдохновляло. – Я правда относился к тебе не с блеском, согласен… так, как привык относиться ко всем – нагло и наплевательски… Просто… я реально увидел, как это выглядит у нормальных людей, что может быть и    по-другому… И потом я понял, что ты ни за что не станешь унижаться… и не позволишь сделать это с тобой кому бы то ни было… Ты так уверенно ушла… словно знала…
- Какое же ты ничтожество!! – не выдержав его комедии, прошипела Вика. – Циник!! Лицемер!! Так открыто смотреть в глаза и так нагло врать!! Он много думал!! О том, как скрыть от меня измену?! О новой юбке, выше пупка, на очередной проститутке?! Вета – не единственная, с кем ты спал, встречаясь со мной!! Ты просто попался на ней – она не настолько подлая, как ты, поэтому выложила мне всю правду!! А ты думал – обойдётся, как всегда?! Не вышло?! Впрочем, вы с ней друг друга стоите – вполне достойная пара! Она тоже знала, что ты был моим парнем – и пошла с тобой! Но тебе этого показалось мало – и ты подослал ко мне Стаса, чтобы я не уехала во Львов! Чем ты только заставил его это сделать?! – она вдруг злорадно рассмеялась. – Оказывается, я тебе ещё спасибо должна сказать – низкий тебе поклон за него! Ты явно недооценил того, кого прислал ко мне в тот вечер! Теперь ты просто – третий лишний и полный неудачник! Забудь, что мы когда-то были знакомы! Счастливо оставаться! – она распахнула дверь в подъезд, вошла и захлопнула её за собой.
Она успела только переодеться и принять ванну – прошёл от силы час – ей позвонила Вита:
- Стас приезжал ко мне – хотел тебя забрать. Сейчас он по пути к тебе. Был очень взволнован – жалел о том, что бросил трубку, значит, едет мириться. Так что жди гостей!
На звонок в дверь Вика открыла, не спрашивая и не глядя в глазок – она уже знала, что это Стас. А он с порога обнял её и стал осыпать поцелуями – глаза, лицо, губы…
- Прости, маленькая… я дурак! Осёл!.. Прости, пожалуйста – больше не буду!.. Не знаю… не понимаю – что на меня находит… Нервы совсем ни к чёрту!.. Прости, что бросил трубку – я кретин!..
Вика поняла, что у неё появилась уникальная возможность сыграть у него на нервах. Естественно, она не захотела её упускать:
- Раз уж ты мне не доверяешь – о чём нам ещё можно разговаривать! Не понимаю – зачем ты вообще сюда приехал! Почему не поехал сразу во Львов – проследить за мной? Нашёл, кому верить – Антону! – она слегка оттолкнула его от себя. Стас в растерянности не знал, что сказать. – Благодарю! А знаешь – в одном Вита права на сто процентов – все мужики одинаковы! Ты – не исключение!
Что ему оставалось делать? Либо опустить руки и оставить всё, как есть, либо сделать то, чего он больше всего боялся последнее время, и потом жалеть об этом почти до конца месяца…
Он выбрал второе. Впрочем, он выбрал бы именно такой способ в любой ситуации. Он просто обнял её и затмил обиду нежным поцелуем – если в её сердце есть хотя бы какое-то чувство к нему, она оттает…
Вика обвила его шею руками, отвечая на поцелуй… Подействовало!.. Сердце сладко заныло – как давно он не ощущал, как это бывает приятно… как ему сейчас хорошо… Голову кружило, сердцу стало тесно – оно готово было пробить грудную клетку…
«Нельзя… Нельзя… Ты забыл…» - подло шепнула ему гадкая Неизбежность… Вовремя… Хотя – поздно… слишком поздно – его тело после страстного, нежного поцелуя отчаянно требовало продолжения, и не заметить это было не то, что трудно – просто невозможно! Стас был в чёрных свободных брюках – самых «предательских» из его гардероба. Понятное дело – женщины в подобных случаях особенно наблюдательны… Но вот то, что она усугубила ситуацию – это был факт! Не замечая, что Стас покраснел, Вика пустила в ход руки, что было, в общем-то, вполне естественно и логично для такого случая… Но не в его случае!
«Выкручивайся теперь», невесело подумал Стас…
Вика почувствовала, что он отстранился – и физически, и морально. Она посмотрела на него непонимающим взглядом:
- Что-то не так?..
Он взял её лицо в ладони и, поглаживая большими пальцами виски, отшутился с серьёзным видом:
- Луна в Тельце… Неблаготворно влияет на мой организм…
Она усмехнулась:
- Ты когда-нибудь бываешь серьёзным?.. – и снова потянулась к его губам. Стас ответил на поцелуй… но это, увы, было всё, чего она добилась на сегодняшний вечер. Как бы Вика не пыталась разговорить его и понять, почему он отказался от неё – ответа на свои вопросы она не получила…
Есть такие друзья, которые готовы прийти на помощь в любую минуту, в любое время суток и любую погоду.
Такой подругой была Вита: стоило Вике позвонить – и она тут как тут, и всегда готова разрешить, казалось бы, неразрешимые проблемы, и практически всегда эти проблемы рядом с ней оказывались не такими уж страшными.
Но не сегодня.
Даже неподражаемая Вита оказалась не в состоянии ответить на этот вопрос:
- Он в порядке, я бы сказала – даже очень. Его организм реагирует адекватно… Но его реакция – неадекватна! Я вижу, что он меня хочет… но он ничего не делает! – Вика развела руками. – Я – в шоке… Даже не знаю – что и думать!..
Вита не на шутку задумалась: как ни крути – вариантов ответа на такое положение дел было не густо, а точнее – их не было в принципе.
- Не знаю, что сказать… - пожала она плечами. – Ты пыталась поговорить с ним об этом?
- Он уходит от ответа! Начинает говорить на совершенно другие темы!.. Не давить же мне на него… и не силой же его брать – что он обо мне подумает?!
Помолчав, Вита спросила:
- И как давно это началось?
- Первый раз, когда приезжал Антон… потом – два дня назад… Всего два раза…
- И оба раза ничего не получилось? – уточнила Вита. – Я – пас… Такого я не встречала… Мужчина, который загорается, как спичка от искры, и удирающий от секса… Нонсенс! Мезальянс!.. Может, он болен?
Вика отрицательно покачала головой:
- Спрашивала – говорит, нет… Мне кажется, у него какой-то комплекс на этой почве. Иначе как объяснить этот панический ужас у него в глазах всякий раз, когда это начинается? Такое ощущение, что его сейчас убивать начнут, причём не сразу, а расчленять по частям!.. Он начинает дрожать всем телом, бледнеет, закрывает глаза и отходит в сторону. Я спрашиваю, что случилось – он тут же поворачивается и с вот такой улыбкой до ушей говорит одно и то же «Малыш, всё замечательно»!
Вита сокрушённо покачала головой:
- Я его явно переоценила… Я-то думала, он – кобель, как, впрочем, все мужики… А теперь у меня просто слов нет… Поистине, тебе достался уникальный экземпляр – сознательно воздерживающийся парень… С ума сойти! Либо он – мазохист, либо – больной на голову! Что, кстати, одно и то же!
- Почему мазохист?.. – растерялась Вика.
- Ты как вчера с Луны свалилась!! Думаешь, это – кайф, когда яйца болят?! Человек осознанно причиняет себе боль и дискомфорт!! Как это назвать?! Скажи ему, когда увидитесь в следующий раз, что такими темпами он скоро ходить не сможет!!
- Подожди… я что-то никак не пойму тебя… Почему он не сможет ходить? – снова не поняла Вика.
- Дай руку! – протянула ей свою Вита. Вика неуверенно переспросила:
- Зачем?..
- Раз прошу – значит, надо! Я знаю, что делаю – давай сюда руку!
Вика дала ей руку, Вита положила свою руку поверх её запястья и предложила:
- Теперь – поднимай её!
Вика попыталась поднять кисть, но встретила сопротивление – и сдалась.
- Поднимай, поднимай! – подбодрила ей подруга. – Что замерла?
- Ты же не пускаешь… у меня не получится…
- Пробуй!
Ещё одна попытка – и Вика снова потерпела неудачу:
- Нет… не могу…
- Тяжело? – почему-то злорадно уточнила Вита. – А теперь представь – что происходит ниже брючного ремня у Стаса, когда он находится рядом с тобой, по нескольку раз за время вашего общения? И ты учти, что вы не просто сидите рядом, как первоклассники – вы прикасаетесь друг к другу, целуетесь… ну, в общем, ты поняла, что я хочу сказать! В его организме естественным путём вырабатывается  белковое вещество, притом – допустим, каждые тридцать минут, с учётом твоей непосредственной близости! Когда мужчина вступает в контакт с женщиной – выброс этого вещества происходит вследствие этого контакта… опять же естественным путём… - Вита посмотрела на подругу – та слушала её с открытым ртом. – Скажи мне на милость – каким фантастическим образом облегчает себе существование организм Стаса, если он не осуществляет допуск к телу? Я уже тебе всё разжевала и в рот положила – дойди, будь так любезна, до сути самостоятельно? Вопрос на засыпку - куда девается вырабатываемая белковая масса? – заметив, что подруга покраснела, Вита закончила монолог: - Ответ лежит на поверхности – ни-ку-да! – развела она руками. – Как думаешь – когда эта дрянь скапливается там под завязку… он кайфует? А это, между прочим, может привести к серьёзным осложнениям и нарушениям в организме!
- Но, господи!.. – невольно вырвалось у Вики. – Зачем он это делает?!
- Извини, подруга – в этой ситуации я абсолютно бессильна - на этот вопрос тебе даст ответ только один человек. Тот, кто это делает. Я думаю, ты его прекрасно знаешь.
Стас приехал к ней в очередной раз, и она вдруг спросила:
- Ты поедешь во Львов со мной?
- Что мне там делать? – Стас даже растерялся от неожиданного вопроса.
Ехать во Львов – значило знакомиться с её родителями. А с какими глазами он будет нагло врать в лицо людям, воспитавшим этого чудесного человечка, что он ни при каких обстоятельствах не обидит и никогда не бросит ненаглядную дочь – если он уже заведомо уготовил её горькую пилюлю в виде своего чистосердечного признания во всех смертных грехах? Хотя… если подумать о том, что несколько дней он сможет побыть среди совершенно чужих людей, где его абсолютно никто не знает, да и он – никого… А ещё можно выключить мобильный… Вике однозначно будет приятно: по статистике десять мужчин из ста охотно соглашаются на знакомство с родителями… Она это оценит…
- Я хотела познакомить тебя с родителями. Если ты не против.
- Когда ты хочешь ехать? – уточнил Стас.
- Я уже взяла билет на поезд – на завтра, на вечер, - Вика лукаво улыбнулась, - если ты не задержишь меня до полного опоздания, как в прошлый раз.
- Не задержу… - тепло улыбнулся Стас. – Вместе поедем…
- Правда?! – её глаза радостно засияли, она вскочила из кресла и бросилась обнимать его. А потом устроилась у него на руках и защебетала, как птичка на ветке: - Здорово! Знаешь… я покажу тебе двор, я постоянно гуляла с подружками… качели, с которых упала… А ещё там есть детский парк, и на входе стоит огромный Гулливер вместо ворот…*   Там я совсем маленькая гуляла…
Стаса едва ли не до слёз умилял её счастливый вид. Она ещё совсем ребёнок в душе, но очень хочет казаться взрослой – и это так забавно… Не удержавшись, он обнял её, привлекая ближе к себе и касаясь губами нежной щеки:
- Кроха моя…
      Вика естественно ответила на его ласку – обняла его тело, прижалась головой к плечу и тихо шепнула на ухо:
- Может… ты никуда не поедешь сегодня?..  Останься со мной?..
Его тело среагировало мгновенно – не прошло и минуты, как Вика ощутила под бедром довольно быстро образовавшуюся упругую неровность… пальцы Стаса, лежавшие на её талии едва ощутимо дрогнули, словно рефлекторно сжались… Его снова начала пробивать мелкая дрожь… как-будто через его тело кто-то невидимый проводил короткие разряды электричества… Вика решила не останавливаться на достигнутом; она прижалась к нему теснее и тихонько призналась:
- Мне так не хочется спать одной… с тобой мне будет спокойнее…
В ответ на её объятия Стас судорожно вдохнул воздух, провёл руками снизу-вверх  по её спине, плотно прижимая ладони к телу… его глаза потемнели, взгляд стал стеклянным – казалось, рассудок отказал ему окончательно… он почти не соображал, что делает, полностью подчиняясь инстинкту… Мгновение – и Вика оказалась у него на руках!.. Ещё пара секунд – и она уже лежала на диване, он - рядом!.. Тела соприкоснулись… их жар обжигал даже сквозь одежду… Стас  сорвался с тормозов – он уже не отдавал себе отчёта в своих действиях – в голове пульсом билась единственная здравая мысль «не срывайся с катушек - не смей причинять её боль!.. будь с ней нежным!..»…
Мобильный Вики внезапно взорвал своим звонком атомную бомбу в его мозгу – на мгновение Стасу показалось, что он оглох и ослеп одновременно!
Он очнулся! Увидел себя сверху над Викой… и его словно пружиной откинуло с дивана – с положения лёжа он мгновенно вскочил на ноги!
- Стас… это всего лишь телефон… - попыталась успокоить его Вика. – Это Вита звонит… я ей потом перезвоню… - она поманила его к себе: - Иди сюда…
Стас шагнул назад, меняясь в лице, и отрицательно мотнул головой:
- Нет… - его шёпот был едва различим в абсолютной тишине пустой квартиры…
Вика нахмурилась и села на диване:
- Что с тобой происходит? Зачем ты так над собой измываешься?
Стас молчал несколько минут, не глядя ей в глаза.
Потом заговорил совершенно чужим голосом – хриплым и, в то же время, бархатным – она никогда не слышала у него такого тембра:
- Если уж ты решила, что я остаюсь у тебя на ночь… мне надо хотя бы отогнать машину на стоянку… не хочу оставлять её во дворе…
Вика недоверчиво прищурилась, но отпустила его:
- У тебя есть сорок минут! – предупредила она.
Стас буквально скатился по лестнице и выскочил на улицу – на свежий воздух…
«Будь оно всё неладно!!! Не хочу!!! Не хочу я этих трёх тысяч!!! Завтра позвоню Максу – пусть забирает машину за семь штук!!! К чёрту всё!!! До каких пор мне так мучиться?!! И её – тоже мучить?!!» – сидя в машине, Стас рвал и метал, усилием воли успокаивая свой организм… Ему это давалось с большим трудом – он не в состоянии был взять себя в руки… Всё его существо надрывно рвалось назад, к Вике, тело воплем требовало утешительной, исцеляющей ласки её нежных рук… он ощущал каждый нерв, с адской болью пульсирующий в каждой клеточке… Мучительная, невыносимая пытка!!! Он проклинал всё на свете: себя, последнего поддонка, поддавшегося на авантюру, Антона вместе с его долгом, дурацкий спор с Валерой… и эту тупую, ноющую, нестерпимую боль в паху!..  Больно!.. Ему было так больно – что он от бессилия впился руками в руль и измученно зарычал, до упора стискивая зубы… на глазах выступили злые слёзы… Хватит! Надоело! Больше нет сил терпеть!
Стас загнал машину на стоянку, на обратном пути прогулялся – и вернулся, уже полностью придя в себя…
Не тут-то было!
Вика решила взять его штурмом – сегодня или никогда!
Ближайшие полчаса Стас ощущал себя дичью, а её – охотником: она не дала ему спокойно поесть, не дала толком принять душ, умудрилась сломать змейку на свитере и облить его вином… К концу вечера Стас ощущал себя разбитым, измождённым, и нервы звенели как натянутая струна. Вика не понимала или не замечала, что играет с огнём – он боялся, что в любую минуту может сорваться, просил её дать ему хотя бы десять минут посидеть спокойно… Она не слушала…
Перебравшись в кресло, в одних джинсах и босиком, Стас натянул на лицо умное выражение, прикинувшись шлангом, и «увлечённо» смотрел фильм.
А Вика, естественно, не могла просто спокойно сидеть и смотреть на это умопомрачительное тело… Всё, что он мог – это затравленно отнекиваться…  Хотелось забиться в какую-нибудь щель от стыда за своё идиотское поведение… Но как он мог сказать ей правду?!
Вика, наконец, сдалась и отступила. Стас понял, что она обиделась – устроившись на диване, она не отзывалась и не реагировала на него, а потом выдвинула требование: либо он ей всё говорит начистоту, либо она с ним не станет разговаривать…
Стас встал из кресла, подошёл к дивану… и опустился на колени…
- Зачем ты меня так мучаешь?.. – тихо спросил он, глядя её в глаза ясными, невозможными, жалобными глазами. – Я же не животное… я не хочу начинать отношения с инстинктов… Для меня всё не так…
- То есть, если я правильно тебя поняла – животное я?! – возмущённо и обиженно спросила Вика. – Спасибо!! От души!!
Стас отчаянно мотнул головой:
- Я этого не сказал!.. Я так не думаю!.. – он взял её руки в свои. – Дай мне время… чтобы привыкнуть к тебе… Ты же понимала меня, как никто, всё это время… пойми и сейчас?..
- Как я могу понять тебя, если ты ничего мне не объясняешь? – уже мягче спросила Вика.
- Я не могу так… - взмолился Стас. – Я не знаю, что со мной… Мне тяжело слишком долго оставаться в одиночестве… и тяжело привыкнуть к новому человеку… Больше всего я боюсь чем-нибудь обидеть тебя… боюсь, что ты уйдёшь… Я не переношу расставаний… долго не могу прийти в себя… для меня это долгий и мучительный процесс… Я всегда был таким… ты просто не знаешь…
- Почему ты должен меня обидеть? И почему настолько – чтобы я захотела уйти? – недоумевала Вика. – Прости… я что-то не понимаю тебя сегодня… Что с тобой случилось? До сегодняшнего дня всё было хорошо.
Стас опустил голову и тяжело вздохнул. Как противно врать, изворачиваться… говорить не то, что думаешь, делать не то, что хочется… Вполне логично было бы сейчас отнести её на руках в спальню и отдать ей всю душу, тепло и нерастраченную нежность… доказать свою любовь… Нет же! Он, как законченный идиот, заикаясь, путая слова, несёт абсолютно бессвязный бред, не имеющий ничего общего с правдой!
- Прости… наверное, я просто устал…
- У тебя проблемы? – высказала предположение Вика. – И они начались не вчера. Потому что ты нервничаешь с самого начала наших отношений. Ты постоянно на взводе, словно чего-то боишься. Или кого-то.
Стас только покачал головой. Что сказать?
- У меня не просто проблемы… - глядя в сторону, неохотно ответил он. – У меня очень большие проблемы… Я ничего не могу сделать, чтобы исправить это положение… и ничего не изменится ещё очень долго… это не в моих силах… - Стас сглотнул ком в горле. – Я сам во всём виноват…  - опустившись лбом ей на колени, он тихо попросил: - Давай ляжем спать?.. Я дико устал… завтра нужно встать очень рано… мне от тебя ехать дальше, чем из дому…
Вика встала с дивана:
- Ладно… Отдохни… не буду тебя напрягать… - она не договорила – Стас привлёк её к себе и нежно прижал к груди, тем самым гарантировано обеспечивая  себе очередную бессонную ночь… Его руки помимо воли ласково обнимали её тело… Пытка! Ещё хлеще, чем раскалённым железом! Чему же тут удивляться? Он сам, по сути своей – раб с добровольным клеймом на челе… сам загнал себя в угол…
С непосильным грузом на сердце Стас едва нашёл в себе силы оторваться от её губ и тихо попросил:
- Можно я буду спать в другой комнате?.. – перехватив её удивлённый взгляд, он поспешил реанимироваться в её глазах: - Не подумай ничего плохого!.. Просто рядом с тобой я не засну… И сильно кручусь во сне – могу нечаянно зацепить…
Похоже, Вике объяснение показалось удобоваримым, потому что она пожала плечами и кивнула:
- Как хочешь…
Прошло, наверное, часа три…
Вика проснулась от неясного смутного ощущения тревоги. В приоткрытую дверь спальни откуда-то из коридора тянулась полоска света. Она встала с постели, набросила на плечи халатик и вышла из комнаты. Свет горел в кухне… значит, Стас всё-таки не спал. Вика осторожно выглянула из-за угла… То, что она увидела – запомнится ей надолго. Такое невозможно забыть; Стас сидел на стуле у стола, спрятав лицо в ладони и опираясь локтями на колени… Его скорбный вид потряс её до глубины души… Он мучился – это было видно… но от чего?
Заснул Стас только под утро.
Когда Вика проснулась, к тому времени он проспал в общей сложности часа полтора. Она зашла к нему в комнату и бесшумно присела на постель; он разметался во сне по постели,  простынь прикрывала его сильное, загорелое тело только до половины, открывая взгляду рельефные мускулы, плоский живот и… Да, именно там всё и выглядело так, как и должно было быть по утрам… а это значит, что этот организм  абсолютно здоров и работает, как часы… Он был таким милым во сне; припухшие губы, чуть приоткрытый чувственный рот, расслабленные черты лица… Вика не удержалась, и осторожно провела тыльной стороной пальцев по его лицу… Стас улыбнулся во сне… Интересно – это он ей так улыбается?
Знала бы она – что ему снилось в этот момент!
Буквально недавно провалившись в глубокий сон, Стас спал как убитый. Его попросту выключило после нервной бессонной ночи, он полностью расслабился, и забылся в умиротворяющем покое… Ему снилось, что он – рядом с ней… со всеми вытекающими последствиями…
Слишком вытекающими!
Вика нежно гладила его живот, почти невесомо касаясь пальцами кожи, когда заметила, что его грудь начала вздрагивать от частого сердцебиения, дыхание сбилось, всё тело как-то странно вытянулось…
Стас внезапно вздрогнул, со стоном вздохнул во сне, и повернулся на живот…
Вика посмотрела на его лицо, убедилась, что он спит, и ушла в кухню – варить кофе.
Потом вернулась в комнату и тихо позвала:
- Стас… С добрым утром… - она погладила его спину и легонько потрясла за плечо. – Вставай, соня… Кофе уже готов…
Он что-то сонно пробормотал, повернулся к ней и открыл глаза…
Вика застыла в удивлении – и Стас вскочил с постели, схватил простыню с пола, наспех обернулся ею… и, краснея до корней волос, стал затравленно прятать глаза…
Он несмело поднял на неё глаза – и встретил жалеющий и понимающий взгляд. Она до сих пор не понимала причину его воздержания…
- Не казни меня… - тихо произнёс он, снова опуская глаза. – Я знаю, что виноват… я могу объяснить… - Стас секунду колебался, потом продолжил: - У меня долго не было женщины… слишком долго…
Вика с минуту молчала, и он догадался - что она хочет услышать:
- Практически год…
- С тобой что-то не так? – тихо спросила она.
- Со мной всё в порядке… - отчаянно замотал головой Стас. -  Просто я не очень хорошо расстался со своей бывшей девушкой… остался неприятный осадок… Может, поэтому так и боялся новых отношений… 
- Мы с тобой знакомы больше полугода. Я думала – это достаточный срок, чтобы научиться доверять друг другу.
- Я доверяю тебе…
- Вчера ты отказался от меня и ушёл спать сюда… Может, я чего-то не понимаю?
Стас исчерпал все аргументы – точнее, устал врать… хоть и большая половина из того, что он сказал, была чистой правдой… Он лишь умолчал о том, что не сможет дать ей желаемое, пока не истечёт срок, оговоренный в споре с Валерой! Но спора уже нет – он больше не хочет идти до конца, и теперь сделает всё, чтобы отдать долг Антону, рассказать ей правду… и покончить, наконец, с этим бредом!
Вот только сможет ли она понять – ради чего он всё это затеял?..
Его мобильный  «заорал», когда они уже пили кофе в кухне. Иначе , как безумным воплем раненного осла звонок этого телефона нельзя было назвать – какая бы ни стояла мелодия. Стас встал из-за стола и пошёл в комнату. Звонил Антон. «Лёгок на помине…», недовольно вздохнул Стас – буквально минуту назад подумал о нём, и вот, пожалуйста! -  включив связь, он без приветствия бросил:
- Говори…
- Где ты сейчас находишься?
- Колышет?
- До опупения!! Я спросил – где ты сейчас находишься?!
- По назначению. Дальше!
- То есть?.. Ты, что – ночевал там?! – удивился Антон.
- Допустим! И что?
Антон не сразу нашёлся с ответом:
- Я тебя об этом не просил!!
- Самоинициатива наказуема?
- Вот именно!! Что ты там делал всю ночь?!
- Спал! В обнимку с мишкой плюшевым! Или дрочил -  как тебе больше нравится! В промежутках имел Вику! Местами! Продолжать?!
- Я поверил! – съязвил Антон. – Тебе как минимум нужно было надраться в синьку, иначе бы не встал!!
- Ты позвонил ради обогащения моих знаний в области собственной ориентации или у тебя, всё таки, что-то срочное?
- В следующую субботу ты мне нужен здесь! – огрызнулся Антон.
- За каким фигом я тебе сдался?!
- Не ты один! Весь рабочий персонал должен быть на месте – у нас презентация ноутбуков!
- Она должна была быть в среду, - сбавил обороты Стас.
- Моё дело – предупредить! Не приедешь – шкуру на барабан пущу!
- Да? – в голосе Стаса слышались нотки иронии. – А руки у тебя не коротки?!
- Язык твой поганый укоротить хватит!! В общем, я сказал, что хотел!
- Я тоже! Есть ещё вопросы?
- Пожелания! Радует, что ты помнишь о своём долге, но настолько выслуживаться не стоит!
Стас злорадно усмехнулся:
- Тебя, как я посмотрю, цепляет? И, по-моему, не по-детски! Скажи честно, хоть раз в жизни – чего ты так боишься: что между нами что-то срастётся или что прогадал и мог всё сделать сам?
Антон помолчал и резонно ответил:
- Между вами ничего не срастётся!
- Жалеешь, - догадался по его интонации Стас. – Загнался?
- Пошёл ты нахрен со своими душеспасительными беседами!! Я в помощи психолога не нуждаюсь!! – Антон сбросил. Стас посмотрел на телефон и покачал головой:
- Действительно, не нуждаешься… Твоё место – на дурке, причём, с самого рождения…
Вечером Стас отправился с Викой во Львов…