Как я жену потерял

Мария Каримова
РАССКАЗ ОТ НАВРУЗА САТТОРОВА

Расскажу я вам одну историю, случившуюся со мной по прошествии нескольких месяцев после свадьбы.

Я с детства, как и всякий нормальный мальчишка, обожал  разную технику и,  конечно, мечтал приобрести если не четырехколесного, то хотя бы двухколесного друга. Копил долго, но  исполнение  мечты  на некоторое время пришлось отложить из-за другого, не менее приятного приобретения – моей любимой, и, слава Богу, до ныне  здравствующей супруги.
А ведь могло случиться и по-другому. В общем, дело было так.

Жили мы тогда ещё в своем родном Аракчине. От города далековато будет, если своим транспортом не обладаешь. Не очень-то  нас баловал тогда  республиканский Минтранс, автобусы в кишлак  из города ходили редко, а  уж если повезет  попасть на него, то не сомневайтесь, что вы будете далеко не в первой десятке. В общем, при каждом походе в город  или в райцентр требовалось запастись не малой долей терпения, пользуясь транспортом общественным. Само собой, неудивительно, что каждый кишлачный житель  пытался обзавестись хоть каким-нибудь средством передвижения.

Приведя в дом  молодую жену, не мог же я её запереть в четырех стенах за кишлачным  дувалом. Дело молодое, хотелось  и    развлечься вдвоем, да и по делам вдвоем веселее было ездить. В общем, поднатужился,  затянул  на пару дырочек  ремень на брюках и  в один прекрасный  день  радостно просигналил под дворовыми воротами с оседланного трехколесного мотоцикла. На четыре колеса не хватило, так решил, что на первое время и коляски хватит.

Радости домашних, а особенно любимой не было предела. Ту же  был составлен план культурных и обязательных мероприятий, которые  требовалось  выполнить в  первую очередь. Одним из них оказалась   поездка   в  Варзоб ГЭС. Уж не помню, что там за дела были у моей  мамы, но как главе рода ей, конечно, было отдано предпочтение в  указанном списке. С другой стороны, почему бы  и жену с ветерком не прокатить?  Так и поехали втроем. Я, естественно за рулем, мама, из уважения к её старости, в коляске, а супругу позади  себя посадил,  разве не приятно, когда тебя в дороге обнимают ласковые руки, а к спине прижимается горячая девичья грудь!

День прошел незаметно,  поездка показалась всем продуктивной и в меру развлекательной,  домой все  возвращались в приподнятом настроении.

Забыл сказать, что,  так как Аракчин наш находится на возвышенности не малой, то и дорога к нему   поднимается вверх  местами  довольно круто.  Возможно, из-за этого все и произошло, а может       потому, что водителем-то я был совсем зеленым, не умеющим предвидеть всех казусов, случающихся на дороге, но при этом чувствующим себя вполне Шумахером.

Тут надо  добавить,  что  жена моя, числилась  в семье  ещё молодой невесткой,  и, конечно, соблюдала   строгие  требования к  традиционной таджикской одежде, из-за чего  в поездку отправилась в национальном платье. Если  вы  когда-нибудь видели,   как женщина  ездит на лошади в дамском седле, то с легкостью представите, каким  образом  оседлала  стального коня  моя  радость ненаглядная.  Мама всю дорогу ехала, сжавшись в комок  и закрыв глаза, лишь бы не видеть мелькающих перед глазами    с  бешенной (так ей тогда показалось)   скоростью деревьев  и стоящих  вдоль дороги  домов. Я же наслаждался  сладостным чувством  повелителя  рычащего чуда.

Когда  до родного кишлака оставалось километра три, мои  размышления на тему «как жизнь хороша, и жить хорошо, коли ей управлять умеешь» прервали  толчок в бок и удивленный крик матери:

- Бачаджон! Занак кени?!  (Сынок! Жена где?!- перевод с таджикского).

От неожиданности я резко затормозил и недоуменно оглянулся. Недоумение возросло в стократном размере, когда позади себя я обнаружил совершенно пустое  место. Из ступора меня вывели причитания матери, соизмеримые с традиционным похоронным плачем. Решение  повернуть назад  было очевидным, и осуществлено немедленно.

Должен  вам сказать, что  такое   облегчение, когда через километра полтора  мы увидели сидящую в пыли на обочине  и отчаянно всхлипывающую любовь всей моей жизни, я испытывал ещё  лишь  один раз, услышав об её  благополучном разрешении нашим первенцем.  И что бы вы думали, за что я получил больше всего?  Мужчины, конечно, догадались -  за разорванные  штаны  и  измазанное в пыли платье! По истине,  логика женщин абсолютно непредсказуема.

Ну скажите на милость, КАК можно было свалиться с мотоцикла посреди дороги, не разбиться при этом и даже не поцарапаться,  и горько  рыдать, представляя себе, как она ВЫГЛЯДИТ  со стороны.

Любимая  же,  до сих пор  уже со смехом вспоминая тот случай, спрашивает меня, ну скажи  на милость, КАК можно было потерять жену посреди дороги и даже НЕ ЗАМЕТИТЬ  этого?

А мотоцикл тот до сих пор стоит во дворе как новенький, все хотел продать, пробег у него и  800 км не намотал,  да рука не поднимается.  История не продается!

1 мая, 2011г.