Принцесса и свинопас - сказка на Красную Горку

Наташа Вольпина
Один из любимых праздников: Красная Горка - первое воскресенье после Пасхи. Верю всем приметам - всё удаётся в этот день. Мне хорошо и уютно на Красную Горку. А вам? :-)

Мой вариант "Принцессы и свинопаса".

Итак, в принцессином королевстве сканировали рынок на предмет потенциального главы государства.

Никакие стереотипные предложения: сокровища, полцарства, бизнес-проекты не привлекали - капризничала принцесса на радость mass media.

Принц решил воспользоваться хобби. Два подарка. Первый: роза в горшке. Ну не цветовод: что выросло – то выросло. Второй: соловей в клетке. Одинокая испуганная птичка сидела за железными прутьями иллюстрацией энциклопедии.

Почему до сердца девушки и не дотронулся в тот раз? Милый-милый принц. Так вышло, что передал через посыльных розу девочке, выросшей в розарии, где все сорта роз мира. Соловья - для той, что с детства каждое майское утро открывала в соловьиную рощу.

Она не могла оценить его подарки даже из вежливости. Ну никак! Она же не знала, что это – единственные роза и соловей, что он видел в своей жизни. Он же не рассказал историю про розу и соловья, не посмотрел в глаза девушке, не поднёс лепестки к её лицу и не выпустил соловья из клетки, если б сидели рядышком на скамейке первого свидания.

Передал подарки в соответствии с этикетом в снобистском тронном зале через официального сотрудника Министерства Двора.
Может, ей и не показали эти самые подарки? Даже идеальной принцессе не удалось бы. Даже самая деликатная вежливо улыбнулась бы - отложила в сторону и расстроилась: «Снова не тот».

Для принца отказ стал ударом в сердце, унижением, оскорблением ...
И тут интуитивно он сделал верный шаг: не уехал в своё захудалое, а вымазал лицо грязью и нанялся свинопасом.
В свободное от свинопасьей деятельности время принялся за то, что получалось лучше всего.
Проявил себя, не принца и не свинопаса -  человека.

Сначала сконструировал горшочек, который варил любое блюдо по выбору. Принцесса могла понюхать лакомство, которое в режиме реального времени готовится на каждой кухне её королевства. Кто знает, может даже и научиться готовить это.
Вся палитра вкусов и запахов от самых простых до самых изысканных.
В горшочке не только еда, а истории, нюансы, запахи, настроения, пристрастия друзей, соседей, недоброжелателей ...

Что же за это попросил свинопас? Десять поцелуев принцессы.
И она согласилась. Мы-то с вами понимаем: после десяти поцелуев вряд ли мужчина будет уж совсем чужим.

Следом - трещотка с колокольчиками, способная сыграть любую мелодию. Принцесса слушала любимые композиции соседей и знала, какую пластинку подарить подруге или чем порадовать гостей на балу.

Она была благодарна свинопасу. Кто ещё способен так деликатно исполнить самые заветные желания.
Впервые ей подарили что-то, придуманное именно для неё. Не по лекалам глянца: цветы, конфеты, дохлых животных (будто ничем другим не согреться?!), холодные стекляшки, годные лишь, чтобы на тусовках за их блеском спрятать себя.

Ну а уж страсти! Тут их желания взаимны. Были смелы и открыты. Сто сказкиных поцелуев – условность, в конце концов, надо же какую-то статистику ввести в хроники.

Долго ли коротко продолжалась наша история: всё шло в соответствии с умными книжками, да с опытом человечества. Это только кажется, что мир родился вместе с нами, и никто никогда ничего.

Закончились тысяча сто поцелуев – стала отходить на второй план сексуальная доминанта. Пришло время добавлять доверие, узнавать друг друга, раскрываться. Замечать не только эрогенные зоны, но и вкусы, привычки, тени прошлых отношений, доспехи, выкованные традициями семьи и королевства партнёра.

Притираться. Родной не перестаёт быть родным, даже если колючими оказываются не только щеки. Ну мы с вами тоже живём не первый день – знаем, как там на втором-третьем году бывает.

Именно в такой период в хронику-сказку вмешалась естественная логика развития отношений. Иносказательно в виде папы-короля.
Вывел папа-король дочку и свинопаса за ворота в открытый мир.   Именно в этот день (так оно и бывает) лил проливной дождь.
Принцессу ливень промочил насквозь, а с лица принца смыл грим.  Принцесса увидела лицо реального мужчины, а принц –  девушку в мокром платье.

И вот тут принц поступил как настоящий свинопас - припомнил первый день.
Принцесса услышала: оказывается вместо любви - план. Все замечательные конструкторские придумки – липа. Трынь-трава это всё. Часть проекта обольщения и завоевания.

Это ей было наплевать на статус любимого. Полюбила не статус, а человека - живого свинопаса.

А ему, оказывается, ох, не наплевать на регалии и эполеты.
Плевать на горшочек и трещотку. На собственные таланты человеку на-пле-вать.  Пусть эпизод, когда отвергли розу и соловья, случился давным-давно.
Социальная роль, «banana peel” важнее. Не нужна ему живая женщина. Промокла под дождём и потеряла принцессин имидж - пошла вон.

Но просто так прогнать «западло». Сама виновата – не оценила да не разглядела в первый раз. Хотя что там можно было разглядеть по официальному представлению Министерства Двора? Она его в течение короткого «корпоратива»  имела возможность разглядеть?

А счастливое время, а радость и благодарность, а любимый голос, тело, жизнь, про каждый день которой рассказал? Да, это – ерунда.
Роза! Пусть чахлая и единственная. Соловей! Неважно, что заморенный, да в клетке!
Так что сама виновата. Вот он, «звёздный час» принца. Настоящего свинопаса.

Принцесса плакала. На неё сразу столько всего свалилось!

Расстаться стало проще пареной репы. Зачем ему такая? Зачем ей такой?
Какой такой - какая такая?
Что они знают друг о друге? Они только "целовались" – ничего другого общего не случилось.

Не молчали вместе,  не гуляли, не скакали на лошадях ...
Не обсуждали ферму, за которую отвечал свинопас, и дела на фрейлинской половине – сферу принцессы. Не варили обеды в волшебном горшочке. Не слушали вместе мелодии трещотки.
Не болели на глазах друг у друга. Не выхаживали друг друга, не паниковали из-за боязни ошибиться, навредить невольно. Не плакали от радости при выздоровлении ...
Не жаловались друг другу. Не ошибались, не хандрили - не вытаскивали друг друга. Не хвастались, не принимали фанфары на глазах друг друга .

Не вглядывались в любимое лицо и не научились расшифровывать мимику, жесты, взгляды. Ведь внутри живое  чувствует, просит понимания, ласки, угадывания.
Любящий догадается. Точнее и вернее нас самих. Мы ж не видим собственных глаз?! Зато знаем мельчайшие чёрточки любимого, запахи, мимолётные движения самых мелких мышц.

Ничего этого не случилось. Напротив, твёрдо уверены, что именно этого и стоит избегать.
Вместо этого  - непрерывный экзамен на "кто круче, главнее, любимее»
Добивались своей цели как олимпийского золота.  Победил(а) – всех конкурентов устранил(а). А дальше что? Ты ж не поставишь на полку в качестве «железяки» приза. Что делать с живым человеком после того, как завоевал(а)? После того, как каждый поцелуй из тысячи знаком? Принц боялся показать себя настоящим, а принцесса ждала именно этого.

Не получилось в этот раз побыть рядышком в разных ситуациях. Узнать поглубже. Любимые слова «удовольствие» и "выживание"? Беспроигрышные и лукавые: значить способны что угодно. Однако, ни то ни другое не жизнеспособны.

Он холил перекисшую обиду и мечтал о будущем часе. Да не светлом звёздном, а темнее той самой темной комнаты, где уже давно не бродила чёрная кошка.

Мы ведём себя абы как: подчас унижаемся, столь же часто унижаем. Не отказываем в удовольствии манипулировать, интриговать.
Строим отношения по принципу «если я тебя придумал(а) – стань таким, как я хочу». Перспектива - см. выше по тексту. Катастрофа под дождём.
Finita la comedia. «Ах, мой милый Августин, Всё прошло – всё!»

У меня другой финал. Принцесса и свинопас – моя сказка, и самые разные периоды играется в жизни только каждый раз с другим финалом .
Слушайте какой:

Они разошлись по своим королевствам. Шло время, у каждого на том или ином этапе появлялись партнёры. Чередовались заместители и заместительницы.
Те самые, которые, вроде, должны были бы подойти. Вроде бы.

Принцесса благодарна принцам, королям, рыцарям, менестрелям, они появлялись и растворялись.
Королевство процветало. В розариях цвели розы со всех уголков их планеты и парочки соседних. Розы вдохновляли художников, поэтов и коммерсантов.
В соловьиных рощах заливались соловьи. Трели записывали на диски, и это были самые знаменитые арии во всех вселенных.

Принц также не пропал. Больше не хватал звёзд с неба – не предлагал никому розу и соловья.
Он тоже благодарен своим партнёршам.

Со своими партнёрами оба складывали отношения по принципу it takes two for tango. Одна пара - для бизнеса,  вторая – для детей, третья - для секса, от одиночества,    ради честного слова, для быта, по соглашению. Ну и дальше в соответствии с танцевальными па.
Сами знаете, как это бывает: Some dance to remember, some dance to forget.
Судьба больше не вмешивалась. Судьбе они не были интересны. Судьба танго не танцует.

Сами вспомнили. Вдруг захотелось. Поговорили - поцеловались - поговорили ещё.
Соскучились друг по другу ещё как! Все нужные изгибы тела нашлись. Все запахи и  привычки, посмеяться и поговорить- такая гармония друг с другом.

Стали налаживать отношения без обид и экзаменов. Столько сколько нужно: время ведь тоже растягивается и сужается в зависимости от того, сколько нам на самом деле необходимо.

Не доминировать и не капля камень точит, никаких «если я тебе придумала, стань «

В моей жизни это происходит так. У вас ведь тоже?
Вдруг всё сложилось, причём, как-то так само собой.
А когда один из них смотрелся в зеркало, проявлялись две фигуры. Удивительны наши сказочные зеркала.

Стоило принцу увидеть свои видавшие виды горшочек и трещотку в комнате принцессы, ёкнуло сердце. Через какое-то время родилось вдохновение и вернулся к своим конструкторским опытам. 
Banana peel больше не приоритет: он ведь теперь был королём, а не закомплексованным принцем из захудалого королевства. В приоритетах нынче иное – счастье и гармония раскрыть полностью все лепестки цветка своей личности.

Принцесса отправила фрейлин и советников во флигель в дальней глубинке королевского сада.

Нынешний король (бывший принц) не зря выбрал девушку из розария и соловьиной рощи. Только теперь розарий и роща - общие. Не стремился стать лучшим цветоводом, сам собой получился новый сорт розы, очень похожий на жену.
В соловьиных рощах наслушался всех соловьёв на свете. Даже придумал пару мелодий инструментального сопровождения. А вы думали, придумал кто-то другой? Погуглите,  имеется пара-тройка записей соловьиной песни в сопровождении вполне человеческого музыкального инструмента.

Как-то после бутылочки соттерна - закуской к чему может быть только французский поцелуй, они и рассказали мне эту историю, так похожую на мои.
А уж как там интерпретируют?!