Серый

Гражданка Сухарикова
Острие карандаша быстрыми, резкими, короткими движениями пластает белизну бумаги чёрными штрихами. Чёрным по белому. Безжалостно и честно. Обозначает и вырезает замысел.

Можно сколь угодно обманывать красками бумагу, мягкими щекочущими движениями кисти уговаривать стерильную белизну принять нужный цвет или оттенок, либо перекроить изображение другим цветом, наложив его сверху, цвет – как инфекция, растекается, смешивается, проявляясь другими симптомами после высыхания. Играет с бумагой и восприятием, создавая иллюзию. Чёрный цвет не умеет лгать, он просто добивает цветную аляпистую сложность изображения бесформенной однородной кляксой.
Вычеркнул. Как антибиотик.

По чёрному возможно рисовать только белым. Чистотой по мраку. Аккуратно. Осторожно. Поступательно. Иначе чёрный цвет выплюнет белый, превратив его в грязно - серый.

Серый – это смешение всех цветов на палитре, это баланс в равных пропорциях основных цветов дневного спектра. Самый демократичный и неконфликтный цвет, самый безопасный. Сколь угодно можно кричать о красивости и многогранности самцовым  пристрастием к цветастой петушиной окраске, но - в природе все самки серые. Это гарантия выживания вида.

Занятно, что у человека всё наоборот. Человек восторженно застревает перед цветовым многообразием, кляня серый цвет пресностью, убогостью, бесхарактерностью и посредственностью, отвергая его плохим настроением, а по сути, своей внутренней серостью.
Что мешает взять краски? И.. один мазок, одно движение, одна капля цвета и он заиграет, отдавая на фоне серого все свои глубину, искренность и честность, насыщенность.

Серый главный из всех цветов, любой цвет в природе на его фоне выглядит цветом. Он формирует культуру цветового восприятия и стиля, эстетические ориентиры и пристрастия, от него отталкиваются, познавая палитру цвета. Серый – это контур, основа, это зарождение, это уже не белый, но еще не чёрный,  это состояние незавершенности, недосказанности, это как балансирование на краю, между двумя устойчивыми состояниями и еще есть выбор куда склониться. Это идея.

Полоса чёрная, полоса белая и еле заметный переход между ними, когда нет эйфории белой и угнетения чёрной – серый -  еле уловимый баланс спокойствия и сдержанности, готовый в любой момент сорваться и размазаться в какофонии цвета, либо утонуть сумраком в черноте. Гармония?..

Чёрно-белая фотография, не искажённая цветопередачей всегда выглядит более искренне и эмоционально, теплее..

Серость межсезонья обязательно выплеснется чистотой зимы или разноцветьем лета, и именно на фоне этого серого ожидания вынашивается радость перемен.

Предрассветный сумрак, заполняющий серостью и тишиной, прорывается солнечными лучами и мелодией утра и то, что казалось серым, пробуждается предрассветной пастелью цвета и света.

Я рисую простым карандашом, двумястами пятьюдесятью шестью оттенками серого цвета основу, свою жизнь, сдерживаю внутренний фонтан эмоций и красок, дозирую его, порой по каплям и опасаюсь при этом только одного, небрежного соприкосновения с красками и эмоциями  другого человека, которые, неумело и поспешно смешавшись, могут рухнуть грязным потоком, окатив обоих…

Единственная система координат, в которую не вписывается серый цвет и даже ей противопоказан - Детство..