У стен заброшенного Храма

Людмила Придворова
«Стоит разрушенная церковь
На перекрестке трех ветров.
Где ангел молится в надежде,
Что Храм вдруг с ново оживет.
Сердца и души непрерывно
К  себе   манит  он  сквозь года
Они идут, они в дороге,
Они услышали   Тебя!»


ГЛАВА 1. «Доброе утро, любимая»
Антонина Сафронова проснулась рано утром  от запахов и шкварчания чего-то вкусного на кухне.
- Доброе утро-о-о!, крикнула она куда-то в даль.
-Доброе утро, любимая, донеслось откуда-то в ответ. Так было каждое утро, вот уже на протяжении 17 лет. Сергей просыпался всегда очень рано, целовал Тосю, это имя ему нравилось больше, чем имя Антонина и шел писать свою докторскую диссертацию на кухню. Он любил свою жену, свою работу и свою жизнь, но в последнее время, много чего произошло, привычный ритм сбился, Сергей стал нервным, но самообладание его не покидало.
- Я обязательно ей скажу, обязательно, говорил он сам себе на кухне.
- Еще не время, она что-то плохо себя чувствует в последнее время, успокаивал он сам себя. У него такое случалось, он любил поговорить сам с собой!  Тося и Сергей познакомились еще в институте, бурный роман, студенческая свадьба, жизнь в семейном общежитии, в их жизни было все и хорошее и плохое. Они все это время были нужны друг другу и не мыслили жизнь друг без друга. Нет, это  наверное уже не страсть и не любовь, это просто два родных человека, которые понимали друг друга с полуслова, с полу-взгляда.  Понемногу жизнь налаживалась, мама оставила Сергею двухкомнатную квартиру, а сама перебралась к своей свекрови в деревню. Понемногу начали зарабатывать, жить бы да радоваться, Сергей хороший востребованный хирург, Тося работала терапевтом и очень любила свою работу, но чего-то  не было у них, чего-то самого главного. Иногда Тося говорила:
- Сереж, а если мы больше не будем говорить о больнице, об операциях, о пациентах, тогда о чем мы будем говорить? Нам по 35 лет, вроде бы все есть, отдыхать ездим за границу, на конференции всякие, а почему так выть-то хочется, а Сереж?, начиная плакать,  говорила Тося.
- Ну, поговори, ты с Ивановым, пусть он на мне протестирует свою новую идею, я ребенка хочу, понимаешь? Ребенка!, рыдая, говорила Тося.
Сергей старался избегать этих разговоров, всегда нервничал и пытался сразу найти себе дело. Не сказать,  чтобы  Тося часто истерила, так не больше одного раза в пол года, когда особенно чувствовала, что Сергей от неё отдаляется. Тося была женщина видная, выше среднего роста, натуральные каштановые длинные волосы, красивая фигура и самое её любимая часть, которой она гордилась, это ноги, ровные, длинные, красивые. Тося в детстве занималась бальными танцами и от этого её фигура даже сегодня смотрелась подтянутой и красивой. Сергей немного запустил себя, отрастил небольшой животик, в спортзал не ходил и все свободное время посвящал  своей работе. Написание докторской стало его основным смыслом жизни и он не представлял, как бы он это делал, если бы у него были дети. Быт устроен, тишина и покой, есть все, что ему нужно было для счастья. Тося жила в каком-то другом, наверное,  параллельном мире, она устраивала уют в доме, повышала свою квалификацию и не сдавалась, она то и делала что ходила по врачам, ездила по бабкам и все говорили одно:
- Оснований для беспокойства нет, у Вас обязательно будут дети.
Тосю это злило еще больше.
-Когда же они будут, нервничала она, когда мне 50 лет будет. Так они и жили, одна в мыслях о семейном счастье, другой о том, что работа,  над которой он трудится уже практически закончена, осталось, малость «причесать», как говорил Сергей.
-Сереж, где мой тапок?, потягиваясь,  говорила Тося
- Не знаю, дорогая, ответил  Сергей не поднимая головы их ноутбука.
-Сереж, мне это уже надоело, отдай мой тапок, нервно говорила Тося.
- Да не брал я его, говорил Сергей.
- На ноги на свои посмотри, говорила Тося
Сергей посмотрел на свои ноги и увидел, что он сидит в одном Тосином тапке и в одном своем.
- Ну, не сердись, дорогая, я приготовил, завтрак, давай завтракать.
Тося понимала, что бороться с этим бесполезно, так длится уже много, много лет, у Сергея другой мир и ему все ровно в чьих тапках ходить. Тося пошла умываться.
- Зачем, я их ела, бубнила себе под нос, зачем.
- Боже как болит желудок, и такая тошнота у самого горла.
- Что ты там говоришь? Громко спросил Сергей. Тося умылась, как умываются дети, двумя пальчиками и даже не смогла почистить зубы, вышла в кухню.
- Я купила на работе курагу, целый пакет и как-то так получилось, что я его почти весь и села. Я ела её, ела и не поняла, как все умяла, а потом думала сдохну….Вот и до сих пор плохо, говорила она.
- Ничего, садись, будешь яичницу?, спросил Сергей
- Сереж. Я тебе сейчас только говорю, что я даже дышать не могу, а ты мне тарелку тычешь, чем у тебя здесь так воняет, а?, тихо говорила Тося
- У меня не воняет, а пахнет и давай свои фабричные  замашки, контролируй, мне не приятно, обиженно сказал Сергей.
- Не сердись, я же тебе говорю, что мне плохо, лучше налей мне зеленого чаю. Сергей встал и налил Тосе чаю.
-Спасибо!  Спокойно сказала Тося и хотела погладить Сергея по руке. Сергей одернул руку.
- Ну что ты дуешься? Котик, ну ты что такой злой стал, а? Нервный какой-то? Что у тебя случилось, кушаешь плохо, осунулся, спрашивала Тося и пила чай, ей становилось лучше.
-Анжела Томина  к нам в больницу переводится, на выдохе сказал Сергей.
-Это, та с которой Вы в Германию на конференцию ездили, спросила Тося.
-Ага, сказал Сергей быстро поедая завтрак.
- Она что сумасшедшая из  столицы к нам, потирая у виска, сказала Тося.
Сергей встал, на ходу запивая чай  и  наспех сказал.
- Вообщем она беременная уже три месяца и ребенок как выяснилось мой. Она приезжает сегодня, я её поеду встречать, а потом надо садиться и как-то решать, мы взрослые и интеллигентные люди. И вообщем, как-то все так, Анжела пока поживет в гостинице, а потом решим,  как поступить, квартира эта все таки мамина, нет, я тебя не выгоняю, я даже не знаю…., вообщем….., давай вечером переговорим. Я побежал…………..
Сергей уже не смотрел на Тосю, одел ботинки, взял портфель и вышел, говоря на последок свою дежурную фразу:
-Удачного дня, дорогая!
Тося сидела на кухне за столом, в большом теплом розовом халате и красивых махровых тапках. Она была похоже на белую медведицу. Так странно, но она совсем не испугалась его слов. Она смотрела в пустоту и чувствовала себя полной идиоткой. Она много читала и смотрела фильмов о таких ситуациях, а когда дело коснулась её саму, какие-то новые чувства поселились в её душе. Нет,  ей не хотелось плакать, и не было обиды и злости, какая-то тупая боль или пустота наполнила душу.
- Боже, я даже не плачу, что же это такое, думала Тося.
Может поплакать, поорать, разбросать вещи и побить посуду.
- Зачем? Задала она себе этот вопрос. И вдруг до неё дошло.
- Господи, неужели я его больше не люблю? Разве так бывает? Спрашивала она саму себя. О чем я подумала, в первую очередь?
- Я подумала, как же он без меня, он же такой не приспособленный, он не может найти свои вещи, постирать не может, он рассеянный. Да…..
- Я даже не заревновала, не подумала о том, что он мне изменил….
- Что-то,  наверное,  во мне не так. Думала Тося.
- Ладно, надо жить, сказала Тося и пошла, собирать свои вещи. Она достаточно решительная женщина и не меняет своих решений. Она решила, что не должна мешать  Сергею быть счастливым. Тося достаточно быстро собрала свои вещи и решила позвонить маме.
- Мама, привет! Сказала Тося
- Да нет,  ничего не случилось, я просто ухожу от Сергея!
- Нет, я нормальная, вполне!
- Да……, он нашел другую.
- Нет, мама я не буду за него бороться, не хочу! Говорила она в трубку.
- Я ухожу,….. нет, у меня нет другого мужчины!
- Куда…, куда…., куда глаза глядят, грустно сказала Тося.
- Мама, ты не переживай, я вообще-то с сегодняшнего дня в отпуске, я давно обещала Светке приехать к ней на море, у неё там огромный дом, двое детей, вообщем, мама, ты же знаешь Светку, у меня там все будет хорошо.
-Как приеду, обязательно, позвоню. Сказала Тося и выдохнула с облегчением.
 Да, с мамой полный завал, подумала она, вот к ней- то я точно не хочу, бывает же так. Некоторые  бегут к маме, на край земли, говорят бесконечно о ней, а я, наверное,  какая-то ненормальная дочка. Мама посвятила мне всю свою жизнь, бросила из-за меня работу, таскала меня из музыкалки в школу бальных танцев, ездила с нами на выступления и полностью жила моими интересами и мечтами. А папа в это время нашел себе другую женщину и все пошло и поехало. Наша жизнь превратилась в ад. Развод, дележка квартиры, бесконечные упреки и скандалы, в результате у меня травма и вся предыдущая работа в плане танцев коту под хвост. Я так хотела уехать, что бы больше никогда не видеть свой маленький город, постоянно и бесконечно воюющих родителей и серую унылую жизнь единственной в городе кондитерской   фабрики. Тося начинала нервничать от внезапно нахлынувших воспоминаний.  Мама срывала на мне  зло, она упрекала меня в том, что она из-за меня не состоялась в этой жизни.  Что я не благодарная, такая же,  как и мой отец.  Папа в тихушку,  подсовывал мне деньги и извинялся за то, что теперь у него другая семья и другие дети. Хорошо, что все это случилось уже в 10 классе и у меня была возможность уехать и никогда больше не приезжать в свой  город. Но что-то томит меня, что, сама не знаю. И Тося закрыла глаза. Зачем эти мысли сейчас заползают в мою голову, зачем???? -думала Тося.
 Детство, детство, почему я вспоминаю свое детство,  вспоминаю папу, он ставит меня на огромный камень, который был выше его роста и говорит:
- Прыгай, прыгай, моя ты хорошая!
- Ну, давай моя девочка, не бойся!
- Ты воооон какая смелая!
- Прыгай! Папа протягивает Тосе руки и опять повторяет:
- Я ловлю, тебя мой котенок, давай! Ты же смелая!
И Тося в этот момент прыгает, потом поворачивается к папе, целует его и говорит:
- Папа, я теперь умею летать, папа!
Он целует Тосю нежно в щечки и Тося начинает смеяться. Это,  наверное,  самое счастливое воспоминание  детства. Папа умер два года назад, думала Тося, а мама об этом сказала вскользь, да и я хороша, так ему сама и не звонила, всегда звонил он сам. Нет, я не считаю его предателем и гадом, он просто хотел быть счастлив. Но его уход был последней каплей терпения в моих  отношениях с матерью.  Тося начала  гонять  в голове эти  тяжелые мысли. Учеба в институте, знакомство с Сергеем, это было спасение в её жизни. Как же я ему благодарна, думала Тося и мурашки бежали у неё по рукам. Так, Тося!,  начала говорить она сама себе. И засмеялась, вспомнила, как Сергей всегда разговаривал сам с собой.
- Никогда не думала, что это заразное, смеялась она сама себе приятная.
- Хватит хандрить! Может тебя ждет новая и счастливая жизнь!, говорила она сама себе смотрясь в зеркало.
- Куда, ну куда же податься, да так, чтобы никто не нашел, думала она.
- Тося открыла тумбочку, взяла какие-то документы и деньги, которые откладывала на поездку в Европу. Она вспомнила, что совсем недавно у неё была пациентка, которая руководит городским ЗАГСом.
- Почему у меня в сумке всегда такая помойка, думала она, ища в ней визитку своей пациентки. Вот все люди как люди, а я как ни куплю сумку, думаю, вот в этой, точно всегда будет порядок, так нет проходит время и полный завал. Никогда ничего невозможно найти.
- Ура, нашла, вот она, вот, радостно кричала Тося. Она сложила оставшиеся вещи в чемодан, посмотрела в последний раз на квартиру в которой она была счастлива и захлопнула дверь, оставив ключи на полочке, вместе с запиской:
«Дорогой Сережа!
Я благодарна тебе за все, что ты для меня сделал. Наверное наше время закончилось и пришло время жить самостоятельной, взрослой жизнью. Я не виню тебя и не держу на тебя зла. Я говорю тебе – ПРОЩАЙ!
Документы о разводе будут в ЗАГСе на Первомайской в 512 кабинете.
Будь счастлив, меня не ищи, у меня другая судьба!   Тося»

Тося сама удивилась, что так складно все написала и самое главное, все абсолютная правда. Она уходила из этого дома с легким сердцем. Ну,  может быть немножко было жалко чего-то, может времени, а может сил, вообщем чего-то было жаль. Тося поймала такси и поехала на Первомайскую. Там она встретилась со своей пациенткой, которая была ей очень признательна.
- Антонина Андреевна, голубушка, как же я рада Вас видеть, говорила женщина с огромной прической и в ужасном розовом платье. Это была директриса  ЗАГСА  Изольда Юрьевна.
- Чего Ваша душа желает? Спросила она
- Душа моя желает развода и свободы! Гордо сказала Тося
- Вот документы, фамилию я хочу оставить, она мне нравится - Сафронова Антонина Андреевна, чего же плохого, сама себе сказала Тося.
- Да, вот ещё, детей у нас нет, делить нам нечего, вообщем,  как там у Вас притязаний не имею, вроде бы так.
Женщина в ужасном,  розовом платья, ничего не говорила, она смотрела удивительными глазами на Тосю и постоянно улыбалась.
- Замечательно, замечательно, говорила Изольда Юрьевна
- Сейчас девочки все организуют и она передала документы какой-то девушке и потащила Тосю в другую комнату пить кофе с хорошим коньяком. Тося не сопротивлялась. Прошло около часа и в дверь зашла девушка и принесла какие-то документы, Тося поставила роспись и Изольда Юрьевна сказала:
- Ну, что ж милочка, желаю Вам удачи на Вашем пути, пусть Ваш попутчик, вернее спутник, оговорилась она.
-Пусть Ваш будущий мужчина будет любить Вас в сто, нет двести раз сильнее, чем Ваш бывший. И пусть у Вас родятся дети, она сказала это так трогательно и почему-то заплакала. Тося прижалась к ней как дочка, погладила её по спине двумя руками и поцеловала в щёчку. Тосе ещё никто и никогда такого не желал и ей  показалось, что это было сказано искренне. Тося попрощалась, спустилась на первый этаж, забрала свой чемодан у охранника и вышла из здания.
- Ну,  вот он какой, билет свободы, подумала Тося, глядя на  свидетельство о расторжении брака. Она так тяжело вздохнула и выдохнула полной грудью и какое-то доселе незнакомое чувство поселилось  в её душе. Я не знаю, как Вам его по лучше описать, это наверное самое лучшее из чувств, чувство ОЖИДАНИЯ СЧАСТЬЯ.
Тося смотрела по сторонам и не узнавала этот город  в котором прожила 17 лет, он вдруг стал таким красивым и куда бы Тося не глянула, все казалось ей интересным и привлекательным. Ветер свободы залетел ей в душу, она подняла голову к небу, подняла руки к небу и сказала:
- Боже, спасибо тебе за все, что ты для меня делаешь!, и сама изумилась своим словам. Она долго думала, куда же поехать и тут надумала, как это не странно со свекровью у Тоси  были чудесные отношения, они всегда понимали  друг друга и сходились во мнении. У них была общая цель, сделать так чтобы  Сережечке, было хорошо и Тося с этой задачкой справлялась на отлично. Тося уже не видела Веру Семеновну почти семь лет. Так получилось, что Вера Семеновна в свое время тоже уехала жить к своей  свекрови  в деревню «Глуховка», за все время,  сколько она там живет, она приезжала только три раза, потому что не могла оставить одну свою свекровь.
- А почему бы и нет, думала Тося. Там наверняка все натуральное, продукты, солнце, воздух и самое главное это ужасно далеко от цивилизации. Нет,  это просто счастье, подумала Тося. Я сама ей все расскажу, ну что бывает и так, поживу у них немного, а там видно будет.

ГЛАВА 2 «ПОЕЗД»

Тося взяла билеты на поезд и стояла на перроне в ожидании поезда. Неподалеку проходила цыганка, Тося всякое про них слышала, но сама никогда с ними не сталкивалась.
- Дорогая, подскажи,  где здесь детская поликлиника? Спросила цыганка.
- Да вон не далеко, а  что случилось? Спросила Тося, я врач.
- Да, вот сын мой видишь, что с носом сделал, сказала цыганка чуть не плача, на руках она держала еще одного ребенка, совсем маленького. Тося взглянула на мальчика, он засунул в нос какой-то предмет, мальчик плакал и ему было больно дышать. Он был совсем бледный и казалось он вот-вот перестанет дышать. Тося кинулась к мальчику, она сбросила к ногам сумку с документами и деньгами и начала обследовать нос мальчика.
- Так, оставайтесь здесь с вещами, а  мы сейчас придем. Тося это сказала таким голосом, что цыганка не смела ослушаться. Тося схватила мальчика за руку и потащила  на вокзал. В вокзале они зашли в туалет, она его умыла и чего-то там сделала с носом и шарик сам выкатился, малец даже не мог улыбаться, он так был напуган и просто услал.
- Сейчас в сумке возьмем мазь и помажем тебе носик, говорила Тося
Они с цыганенком пришли на перон, цыганка стояла и ждала Тосю, у её ног лежали сумки, начали подходить другие цыгане и что-то говорить, молодая цыганка огрызалась, как кошка перед собаками, она шипела и махала руками, как бы отгоняя их от кормушки. Увидев Тосю, молодая цыганка закричала: Руп, Рупи, маленький мальчик подбежал к цыганке и начал показывать нос. Цыганка заплакала. Тося подбежала к чемодану, открыла его и начала хаотично рыться, она нашла какую-то маленькую красную сумочку и достала от туда мазь. Проходящие мимо люди видели такую картину. Стоит молодая цыганка и держит маленького ребенка, рядом на коленях у чемодана сидит молодая женщина и чем-то смазывает нос цыганенку, около ног молодой цыганки валяется сумка. Вообщем картина не для слабонервных. Цыганенок, замотал головой.
- Что щипит, потерпи, ты там все ободрал, ничего, чуть поболит и перестанет, сказала Тося. Цыганка что-то сказала цыганенку и он начал плясать.
- Да, не надо, не надо, застеснялась Тося. Она никогда не видела такой ловкости и грациозности.
- Как зовут тебя, спросила Тося
-Рада, ответила цыганка, мы здесь табором, проездом. Спасибо, тебе большое, сердце и в правду у тебя доброе. И для счастья тебе ничего не надо, у тебя все есть уже, сказала Рада и заулыбалась.
- Да, уж есть, сказала Тося и опустилась собирать вещи. Нет ничего у меня Рада, видишь от прошлой жизни остался чемодан. Жить негде, не с кем и не знаю вооще как оно все будет, говорила Тося.
- Ты бросила все, сумку, документы, деньги, вещи и побежала спасать чужого ребенка, грязного и незнакомого, говорила Рада.
- Разве ты тогда думала о деньгах и доме, разве ты тогда думала о человеке с которым ты бы хотела жить. Нет, значит тебе для счастья ни чего не надо, у тебя все есть. У тебя доброе сердце и светлая душа -у тебя все будет, вот уведешь!
- Нет такой платы, которую бы смогла заплатить мать за спасение своего ребенка, я должница твоя, я и весь мой род. Если будет тебе в жизни плохо, попроси  и  Бог тебе поможет. Цыгане свободные люди, они  живут по всему свету и там где им хорошо, там и есть их дом. Там где тебе будет хорошо, там и есть твой дом, запомни это! Сказала цыганка, взяла ребенка за руку и ушла.
Через какое-то время Тося пришла в себя. Подошла бабушка на пероне и спросила:  - Деточка, она случаем деньги у тебя и документы не украла, ты проверь, он них всего можно ожидать, глазища видала какие, давиче мужчину встретили цыгане и он не заметил, как без денег остался.
Тося испугалась, было ощущение, что она проснулась, она судорожно начала искать деньги в сумке и документы.
- Нет, все на месте, сказала Тося.
- Ну, слава Богу, ответила старушка и пошла дальше. Объявили Тосин поезд, она нашла свой вагон и свое купе и расположилась на нижней полке.  Она смотрела в окно и у неё не было никакого сожаления, что она уезжает из этого города. Почему то даже кушать не хочется, подумала Тося. Вот я балда, столько времени проторчала на вокзале, а поесть в дорогу ничего не купила, ладно, пойду,  посмотрю что-нибудь у проводников. Тося спросила у проводников по поводу еды, они любезно предложили ей всевозможное разнообразие, при виде которого Тосю опять затошнило.
- Нет,  давайте две пачки печенья и шоколадку, сказала Тося, протягивая деньги проводнику. И принесите, пожалуйста, чай в  пятое купе.
Тося ушла в купе и  ждала, когда принесут чай. Понемногу стали заходить попутчики. На верхнюю полку залезла женщина, отвернулась и легла спать, на нижнюю сел мужчина, он тоже  разместился, отвернулся и уснул. А чай  все не несли. Поезд тронулся, Тося смотрела в даль и думала о чем-то,  о своем. Она ждала, ждала чай и уснула. Проснулась Тося через несколько часов, а попутчики все спали. Она взяла полотенце и пошла умываться. Возвращаясь  она увидела мальчика, лет семи, судя по всему он был глухонемой, мальчик заглядывал в каждое купе и что-то предлагал купить, судя по всему все отказывались и прогоняли его. Мальчик увидел Тосю  и радостная улыбка появилась на его лице. Мальчик был такой забавный, волосы рыжие, лицо конопатое  и  улыбка до ушей. Он начал что-то мычать и показывать Тосе два медальончика. Тося посмотрела это были две иконки на маленьких черных кожаных веревочках. На одной  иконе была изображена Матерь Божья с младенцем, а на другой Никола Чудотворец. Мальчик показывал цифру пять и мычал.
- Пять рублей?, спросила Тося. Малец  мотал головой.
- Пятьдесят? За каждую, спросила она, а малец все мотал головой.
- Пятьсот? Удивляясь спросила Тося, и малец с радостью замотал головой, говоря «Да».
- Ничего, себе, у тебя расценки, так ты коммерсант, настоящий, сказала Тося.
- Мне две не надо, мне нужна одна иконка, пытаясь  что-то показать на пальцах говорила Тося.
- Я за одну тебе дам триста рублей, сказала она.
Мальчик дернулся и показал ей пальцами цифру два, и опять начал мычать.
- Зачем мне одной две?, показывая цифру два, спрашивала Тося
Малец смотрел на неё широко открытыми глазами и старался понять, что она говорит. Потом, он сообразил и показал жестами, как будто качает ребенка. Как это не странно но, Тося его сразу поняла.
- Да нет у меня ребенка и она повторила его жест. Мальчик так сильно удивился, что даже почесал себе бровь. Он  поманил Тосю к себе, она нагнулась. Мальчик приложил медальон к губам, поцеловал иконку Николы Чудотворца и показал на Тосин живот.
- Что, попросить его, с удивление сказала Тося, сама не понимая, как ей удается его понимать. Мальчик замотал головой, в знак одобрения.
- Я не умею просить, я не знаю, как это делать, с грустью сказала Тося.
Мальчик полез куда-то под свою рубашку и тыкая на свой крестик что-то замычал. Тося внимательно посмотрела и сказала:
- Да, я крещеная, но я в церкви в последний раз была, когда моя бабушка была жива, это получается  25 лет назад, ты представляешь, я тогда была чуть старше тебя, продолжала Тося. Мальчик замотал головой. Он опять показал на медальончики, потом взял Тосю за руку, сложил пальцы горсточкой и показал, что надо молиться. Он закрыл глаза и помолился.
- Я не умею и не знаю молитвы, я же тебе говорю, не знаю я это все, печально сказала Тося. Мальчик глядел на неё широко открытыми глазами  и вдруг он положил руку себе на грудь и два раза постучал ладошкой  по груди. И посмотрел вопросительно на Тосю.
- Нет,  я верю в Бога, но по своему, ответила Тося.
Мальчик опять показал Тосе, что надо помолиться и поцеловать медальон. Тося поцеловала медальон, перекрестилась три раза и положила руку себе на живот. Мальчик кивнул головой и тоже поцеловал медальон и потрогал Тосин живот, он делал это так искренне, что Тося, чуть не расплакалась.
- Подожди меня здесь, сказала Тося, я принесу деньги. Тося зашла в купе, достала деньги, пятьсот рублей  в кошельке не оказалось и она достала тысячу рублей и взяла пачку печенья со стола.
Мальчик отдал Тосе  два медальончика, а Тося протянула ему деньги и печенье. Увидев  тысячу рублей, мальчик так сильно обрадовался, что чуть не расплакался. Поклонился Тосе и вышел в тамбур. Тося одела на себя два медальончика  и начала смотреть в окно. Её продолжало тошнить и она решила пойти умыться, открывая двери тамбура она увидела такую картину, стоял тот рыжий мальчик, а рядом стояла девочка лет пяти или шести, но тоже такая грязненькая и они делили пачку печенья между собой и запивали его водой которую пили тут же в туалете. Сердце Тоси так сильно сжалось, что хотелось плакать, нет, хотелось  рыдать полной грудью. Увидев Тосю дети испугались, мальчик схватил девочку за руку и они скрылись за дверью вагона. Тося забыла за чем шла, вернулась в коридор, мимо проходил мужчина лет 45, он заговорил с Тосей.
- Видел, я как Вас этот пацаненок лихо разводил, неужели Вы такая с виду умная женщина, не поняли, что Вас разводят, как девчонку! Это ж эго ещё кто-то научил. Вот сейчас он пойдет и купит на эти деньги себе сигарет или у него их ребята по больше заберут, или мать алкашка отнимет и плакали Ваши денежки! Ехидно сказал мужчина.
- А если он на эти деньги купит себе и сестренке своей еду или матери больной лекарство? Что тогда? Нагло спросила Тося.
- Нет, вас лохов, так и надо разводить, начал говорить мужчина неуважительно. Раз деньги тебе не нужны, отдай их лучше мне, я хоть пива себе куплю, а то эта зараза все деньги от меня спрятала, говорил мужчина, показывая на рядом стоящую женщину.
- Неужели Вы так видите мир, именно так, пошло и убого! Нервно сказала Тося.
- А ты что по-другому его видишь, святоша! Сказал  вдогонку мужик. 
Тося закрыла дверь купе, но какое-то поганое ощущение у неё осталось, как будто  вымазалась в чем-то вонючем и так противно стало, что захотелось встать и умыться. Она взяла полотенце и опять вышла, мужчины этого уже не было. Тося умылась и легла спать. Утром Тосю разбудил проводник.
- Я чаю Вам принес! С улыбкой сказал он.
- Чаю? Спросила, Тося удивляясь.
- Я это, извиняюсь, конечно, я вчера  сменился, сменщице передал, что бы Вам чаю принесла, а она забыла. Извиняйте, замоталась.
- Спасибо, я люблю утром свежий чай, а какой запашистый, спасибо! Сказала Тося.
- Это я сам по старинке завариваю, пакетики эти не признаю, развеешь там чай, так опилки какие-то, а мой вон какой запашистый, - сказал проводник и разулыбался, потом постоял немного наблюдая как Тося пригубила и вышел.
- Так странно, думала Тося. Вот она новая жизнь началась, а утром мне по прежнему предлагают свежее заваренный чай. И Тося почему-то загрустила, она вспомнила Сергея и то,  как он любил готовить кушать и редко пускал её на кухню, как он замечательно готовил. А ведь еще в школе он решил стать поваром и подглядывал за девочками на уроках кулинарии, но мама с папой сказали ему, что это не мужская профессия и им  будет стыдно, если он всю жизнь проходит в фартуке в какой-нибудь столовой. А Сергей просто бредил кулинарией, сколько в их доме было книг и открыток с прекрасными картинками.
- Зачем, я это все вспоминаю? , спросила сама себя Тося. Она выпила чаю и смотрела в окно. Наконец-то проснулись соседи, они привели себя в порядок и собрались завтракать. Оказалось это муж и жена, они ехали из далека и это уже второй поезд, они ждали эту пересадку 12 часов. Вот теперь отсыпались. Они разложили продукты и любезно предложили Тосе присоединиться, Тося согласилась. Николай Павлович и Елена Викторовна оказались приятными людьми и интересными собеседниками. Тося отломила кусочек курицы и почему то  понюхала, она сегодня нюхала все и даже полотенце.
- Да вы не переживайте, все свежее, сказала Елена Викторовна
- Да, дело тут не в этом, перебил её Николай Петрович
- У Вас какой срок, спросил он
-Срок чего?, удивительно спросила Тося
-Срок  беременности, пояснил Николай Павлович
-Беременности?, спросила Тося и начала как будто капаться в своих мыслях как в чемодане на пероне. В мыслях тоже был беспорядок.
- Я просто врач и занимаюсь такими как Вы уже сорок лет в этом году будет и вижу своих пациентов за пол версты, смеясь, говорил Николай Павлович
- Я тоже врач, ответила Тося, я терапевт.
- Ну, что ж врачи, тоже люди и с ними такое случается, продолжал Николай Палыч
- Так Вы матушка, не знали, выходит? Спросил он
- Выходит так, смущенно ответила Тося и вышла из купе с куском курицы в руках.
Вот оно что, думала Тося, так значит не курага это вовсе, и бюстгальтер не сел после стирки и все остальное то же стало находить свой смысл. Только когда это все произошло, почему, она не могла этого вспомнить, да  наверное после Сереженного приезда из Германии, так это ж уже два месяца. Тося закрыла глаза рукой и провела по лицу, как будто хотела его вытереть. Как теперь жить? Что делать? Сколько вопросов сразу залетело в голову к Тосе. Тося зашла в купе, попутчики уже пили чай.
- А у Вас матушка будет мальчик, вот теперь надо Вам имя подходящее найти, говорил Николай Палыч.
- Вы и про это знаете? С удивлением спросила Тося.
- Я Вам милочка больше скажу, как только мать узнает о том, что у неё будет ребенок, она сама определяет его судьбу, так что у Вас еще есть время начать радоваться, а то судьба долго ждать не будет, положительные эмоции они Вам сильнее всего сейчас нужны.
- А лучше довериться судьбе, сказал Николай Палыч.
- Это как? Спросила Тося.
- А вот как, хорошенько сконцентрироваться и сказать самой себе, вот какое первое мужское имя услышу, под таким именем и будет счастлив мой сын. Ведь ничего к нам в жизни просто так не приходит, вся информация имеет смысл. Тося кивнула головой. Положила руки на живот и сказала те слова которые нудны. Неожиданно дверь купе открылась и перед путниками стояла женщина:
- Гриша, Гриша, ты где? Вы мальчика здесь не видели, ему три года, вот такой и женщина показала рукой рост ребенка. Все кто сидел в купе, звучно засмеялись. Женщина закрыла купе, приняв это на свой счет.
- Вот  видите Тося, и имя сыночку нашлось и все продолжали смеяться. Тосе тоже было весело. А почему бы и нет, думала Тося, Гриша, так Гриша.
- Так что там вместе с фамилией получается, с интересом спросил Николай Палыч.
- Вместе с фамилией получается Григорий  Сафронов, с гордостью сказала Тося. И тут  произошло, что то непонятное, кто-то наверное нажал на стоп кран и поезд на всей скорости начал останавливаться. Тося сидела напротив Николая Палыча и налетела прямо на него. Со стола все попадало, вообщем начался переполох, хорошо, что чай к тому времени уже выпили и Тося не облилась. Поезд остановился.
-Так, все целы, спросил Николай Пывлыч.
- Вроде бы да, ответила, Тося
- Это хорошо, а ты куда едешь?, продолжал спрашивать Николай Палыч
  - В «Глуховку», ответила Тося, а Вы куда?
- А мы чуть ближе, в «Сосновку», а раньше не было рядом с «Глуховкой» деревень, все сегодняшние деревушки, когда то были выходцами из «Глуховки». Ленка, вон у нас специалист, это её нужно спросить, она у нас научный сотрудник, краевед. Лена, что молчишь, то, это ведь твоя деревня «Глуховка», а я то сам их Иркутска родом.
- А что говорить, это правда, «Глуховка» всем деревням начало дала, деревня была зажиточная и люди там хорошо жили, говорила Елена.
- А самый знаменитый герой нашей местности- Григорий Сафронов, как только Лена сказала эти слова, поезд опять дернулся и поехал.
- Григорий Сафронов, переспросил Николай Палыч
- Ого, Тося, смотри, какого  героя  вынашиваешь! С гордостью сказал Николай Палыч.
- А чем он так прославился? Спросила Тося.
- А вы что у своего мужа совсем ничего не спрашивали про род их или может у родственников его? Неужели вам не интересна история вашего рода, его корни, спрашивала Лена.
- Лена, ты чего к человеку привязалась, не интересно человеку было, это ты над всякими бумажками чахнешь, все что-то ищешь, копаешься, все найти хочешь, а люди другой жизнью живут, говорил Николай Палыч
- Это у нас Елена Викторовна живет прошлым, все какие-то тайны разгадывает, все чего-то выискивает, а люди Леночка имеют право жить своей жизнью, сказал Николай Павлович.
- Вы извините, меня Тося, если я немного резко вас спросила, просто с такой историей какую имеет ваша фамилия, грех ничего не знать, тем более вы никакие не однофамильцы, а настоящие Сафроновы. Вообщем я могу об этом рассказывать до бесконечности.
Ходит такая легенда, что Григорий Сафронов стал обладателем клада огромного, который остался от белогвардейцев и еще плюс,  когда церковь в Глуховке  уничтожали все иконы и золотую утварь он куда-то снес и спрятал. Самого Григория вечером кто-то подкараулил и убил и он не успел никому рассказать о том месте, где клад спрятал. Бедную Глуховку на сто раз перерыли так никто ничего и не нашел. Самое интересное, говорят что именно он спрятал колокол в озеро, только как он один его мог утащить никто не знает. Вообщем много чего интересного про Григория Сафронова говорят в наших краях, вы там будете, разузнайте сами все, а нам пора собираться, сходим мы через полчаса. И Елена Викторовна, ткнула локтем Николая Палыча и они засуетились. Тося встала и вышла в коридор.
- Что не рассказала то ей? Спросил Николай Палыч, а Тося все слышала
- Не рассказала и все, она сама туда едет, сама и узнает, а то подумает, что я сумасшедшая какая-то. Ты давай собирайся, и нечего в чужие души залазить, что ты к ней привязался, живет себе девочка и ничего не знает и все у неё хорошо. Не надо было  вообще этот разговор заводить, чует мое сердце, что не к добру все это, как только его имя назвали, сразу поезд остановился, назвали второй раз, поезд поехал, что думаешь, просто так это всё? Нет,  Коленька, сколько лет прошло, а  душа видать его все никак не успокоиться, тихим голосом говорила Елена Викторовна.
Тося ничего не понимала, смотрела в окно и постоянно думала о том, что эти люди пытаются от неё что-то скрыть. И эта Елена Викторовна себя как-то сразу странно начала везти как только узнала, что у Тоси, фамилия Сафронова. Что-то здесь не так, думала, Тося.
-Ну, всего, Вам добренького, сказал Николай Палыч
- Удачи вам, Антонина! Сухо сказала Елена Викторовна.