Сокровища староверов

Людмила Придворова
Двумя  перстами я  Богу молюсь
Двумя  перстами опять и опять
Я так за веру, народ  свой  боюсь,
Мне страшно, а  сможем  ли  мы  устоять?.....

Дивным   давно, жил народ на земле  Русской,  жили они в мире и согласии. Растили детей, любили, работали и  все у них было хорошо. Ну,  вот  однажды кто-то решил жизнь на земле  переделать под свой манер, а людей живущих на ней не спросил. И решил этот кто-то забрать у человека самое дорогое, его веру в Бога…
Больно много через это желание зла, раздора, грязи на земле  нашей расплодилось. Не хотели  люди принимать  веру чужую, хотели умереть в той вере, в которой родились. Что только люди не пробовали, что бы веру свою сохранить, но начались на них страшные гонения. И вот однажды жители одной деревни куда-то исчезли. Из других деревень стали приходить люди, а деревня пустая. Так постепенно эту деревню заселили  пришлые люди, а куда делись, староверы до сих пор никто не знает………
Наши   дни.
История,  которая  произошла со мной до сих пор остается для меня какой-то не разгаданной тайной. Когда раньше я слышал такие истории, я все время  думал, что это просто такой способ привлечь к себе внимание, что это все просто ерунда, бред, больная фантазия. И наверное именно за эти мысли меня  жизнь и наказали.А началось все так. Наша мама  вырастила нас с братом одна, работала она с утра до ночи, что бы у нас было все не хуже, чем у других. Почему наш отец ушел из семьи и не помогал нам, этот вопрос мы маме никогда не задавали. Все у нас с братом было и красивый велосипед  и кожаный мяч на зависть всем ребятам и кроссовки, такие как у детей из самых  состоятельных смей. Откуда все это мы не спрашивали, просто жили и жили и думали, что так и должно было быть. Бабушка наша умерла рано, так что кроме мамы родственников у нас и не было. Брат мой Вадим,  старше меня на пять лет. Для меня он  был в детстве и мамой и папой и бабушкой. Чего только я не вытворял, откуда только он меня не вытаскивал и никогда, никому об этом не рассказывал. Я всегда удивлялся,  глядя на него, как же ему удается быть таким ответственным, обязательным.  Он с самого детства знал, что хочет стать врачом, помогать людям, он не встречался с большим количеством женщин, а женился на своей однокурснице Татьяне. Они вместе долго учились, затем работали, купили квартиру. Я смотрел всегда на них и думал, как же так, почему я дожил до  тридцати трех лет, а до сих пор не знаю, чего я хочу, зачем живу и вообще, для чего то же меня мама родила. Нет, вы не подумайте, я не бродяга и не странник, я обычный человек, живу вместе с мамой, мама обо мне заботится, как может. С девушками у меня тоже полный порядок, только вот не вижу я не в одной из них ни свою жену, ни мать своих детей.
Вот что- то в последнее время мама часто начала хандрить, говорит, что все у неё болит, то голова, то сердце, то руки ломит, то еще что-нибудь. Вообщем  это она конечно говорит, но анализы показывают, что все у неё в норме. И Вадима уже на ноги поставили, а Вадим всех своих знакомых врачей, все у неё хорошо и все тут и никаких причин для беспокойства. Вообщем решили мы на семейном совете, что надо просто маме чем то  заняться, сменить обстановку. Мама как всегда завела свою старую пластинку о том, что она так, наверное  и помрет, а внуков от нас не дождется. Этими разговорами, а они у нас происходят постоянно, она доводит нас до белого каления. Татьяна сразу начинает плакать и собираться домой, Вадим, начинает метаться по дому, а я просто ухожу и все тут. Я уж  не знаю, какая там история произошла у Вадима с Татьяной, но тема эта вызывает у них, да и у меня жуткий дискомфорт. Но на этот раз нашей маме не удалось нас так просто обмануть и перевести тему с одной на другую. Обсудили все и решили покупать маленький домик  для летнего проживания по дальше от цивилизации. Так и разместили, заявку в интернете. Предложений было очень много, но все варианты были не те, хотелось не просто дачу, а настоящий домик. Ехали мы смотреть этот дом к черту на кулички, мы с братом уже все переругались, а мама сидела и поддакивала. Наконец-то нашли эту Богом забытую деревеньку, до ближайшего населенного пункта, действительно целая вечность. Не смотря ни на что деревенька оказалась очень красивой, домов в ней было наверное штук двадцать пять если не больше, говорят в последнее время в эту деревню начала приезжать молодежь. Электричество конечно в этой деревне было, но в нашем доме никаких проявлений цивилизации. Посмотрели мы дом, нам конечно городским жителям сразу стало понятно, что мама здесь жить не сможет, уж очень она у нас привыкла к комфорту. Ан нет, уперлась она и говорит : «Все, нравится мне здесь, душа моя здесь спокойна». В этот момент радости на наших лицах поубавилось. Мы пытались,  конечно объяснить ей и про печку  и про воду, а она все на своем и на своем, никуда говорит не поеду  и все. Купили мы с Вадимом,  наверное пол магазина всевозможных товаров для дачи и рыбалки и ещё всякой свячены и переехали из родного дома на все лето. Я работаю инструктором по горным лыжам и летом, как правило всегда отдыхаю, но наверное отдыхом это назвать трудно. Не было   наверное в первый месяц и часа, что бы я что-либо не прибивал, не подкручивал или не подделывал. Вообщем прошел отличную школу молодого хозяина. Мама достаточно  быстро освоилась к своему новому статусу «деревенской жительницы», она перезнакомилась со всеми местными жителями, а самое любимое её развлечение это хождение за водой. Колодец  оказался достаточно на почтенном расстоянии от нашего дома. Мама брала тачку и уходил за водой и больше маму я в течении часов трех, четырех не видел. Вот однажды мамуля пришла,  рассказала мне новости. Кто-то из самых старых жителей этой деревеньки сообщил ей  о том, что дом то мы купили не простой, что когда-то давным  давно в нашем доме жили какие-то таинственные люди, что исчезли эти люди всей деревней и никто до сих пор не знает куда, а самое главное, золото свое и сокровища всякие они куда-то спрятали. С тех пор многие хотели раздобыть это золото, из города постоянно приезжают какие-то люди и все роют, роют, ищут, ищут, но никто ничего не находит. Мама показала рукой на ближайшие дома и добавила: «А эти дома так никто и не покупает, бояться чего-то, чего никто не знает». Мама это сказала с такой гордостью, поправила себе волосы и добавила : «Вот, а вы этот дом не хотели покупать, сейчас ещё и клад какой-нибудь найдем», она так хитро прищурилась и погрузилась в свои думки. Я подошел к ней, поцеловал её в щечку и сказал : «Какая ты у меня красивая и самая, самая хорошая!», мама обняла меня за голову и сказала: «Ладно не подлизывайся!». Мне все её рассказы показались такими смешными и наивными, ну понятно, каждый день сериалы, соседки, а здесь практически экзотика для воображения. Но маме наверное очень хотелось, что бы дом этот действительно был каким-то особенным. Мама что-то собирала на кухне, завтра у меня день рождения, я родился  седьмого июля семьдесят седьмого года. Я всегда знал, что не просто так в моих датах три раза подряд идет цифра семь. Я лег вечером спать почему-то очень рано, как то сморило меня, мама все возилась на кухне, завтра к нам в гости приезжает  Вадим и какие-то его друзья, тоже врачи. Я практически  уже засыпал и вдруг ни с того ни с сего ко мне  пришла в голову мысль и я решил её озвучить. Я спросил у мамы: «Мам, а ты почему нас с Вадиком не покрестила, а?» Я крикнул это звучно и протяжно пытаясь  донести свой вопрос до мамы, а она была на кухне  и у меня не было уверенности, что она меня хорошо слышит. Мама молчала, я подумал, что она меня не слышит и хотел ещё раз крикнуть, но она пришла в комнату, руки у неё все были в муке, мне показалось, что мой вопрос, чем-то её расстроил. Она присела на мой диван и тихо сказала: «Да, как же я могла, я ведь всю жизнь на виду, на заводе на виду, в профкоме на виду, да и если честно, пока молодая была, глупая, а то может и  подсказать мне было некому. А потом хотела, да уже как то не решилась вам предложить» и мама как-то очень тоскливо вздохнула. «А, что это ты решил спросить об этом сейчас?» с удивлением спросила она. Я не задумываясь ни на минуту просто ответил ей «Да, сам не знаю, ты просто сказала, что в этой деревни жили какие-то староверы, вот я и подумал о них, я про староверов вообще ничего не знаю, так название красивое, да и все, а так даже и не могу ничего про них вспомнить, в школе что-то говорили, ну так это когда было». Мама поцеловала меня и пошла стряпать дальше. Я лежал  и все время смотрел на потолок и думал, а что помнит этот дом, каких людей он видел и сколько тайн хранит эта земля. Так  я и уснул. Проснулся я от того, что мне прямо в лицо светила луна, она была такая огромная, что у меня сложилось впечатление, что она просто заглядывает в наше окно. Я лежал и уже просто не мог уснуть, ворочался, ворочался, переворачивался, а сон как рукой сняло. Решил пойти подышать свежим воздухом. Мама спала рядом на кровати, я поправил её сползающие  покрывало и вышел на крыльцо. Погода действительно была чудесная. Небо красивое, луна огромная, а воздух, мне казалось что такого воздуха нет нигде и я никогда так не дышал. Я выпрямился, вдохнул полной грудью, развел руки в стороны и просто получал удовольствие от такой красоты. Вдруг с правой стороны я услышал треск  сломанной ветки, от неожиданности я вздрогнул. В метрах пяти от меня за соседним заборам стояла бабулька. Она была небольшого роста, она первая со мной заговорила : «Так значит вот ты какой, Владимир!», сказала она  многозначительно и замолчала, как бы прервавшись на полуслове. Я  удивился своей новой знакомой, по крайней мере, я с ней точно не знаком. Просто моя мама уже всей деревне про меня рассказала и про то, что я всяких кошек и собак домой перетаскал, вообщем сильно я  не удивился тому, что меня кто-то знает. Бабушка подошла по ближе, лунный свет падал на неё и мне удалось её рассмотреть в малейших деталях. Бабулька представилась: «Я Колчаниха  Таисья, в деревне меня просто кликают  Колчаниха и все!» Она наверное в молодости была очень красивая, глаза у неё голубые, черны лица очень правильные, хотя было много морщин, она мне показалась очень даже приятной особой. Я ничего у неё не спрашивал, а она продолжала «Вот хожу смотрю тут, все перерыли изверги, чтоб им пусто было, окаянным, все перепохабили». Она так интересно злилась, что хотелось смеяться. Она была очень интересно одета, длинная юбка, сверху фартук, белая рубашка вышитая в ручную, на рубашку была одета какая-то страшненькая жилетка, мохнатая и очень уж замусоленная, а особенно в глаза бросался её головной убор, это красный платок и завязан он был так чудно, знаете, как в сказках Баба Яга себе платок подвязывала, вот так и у неё точно так же. На шее у неё были большие бусы из янтаря. Я все разглядывал её и разглядывал, а она все ворчала : «Все ищут, ищут, чего на моем огороде искать, у староверов дома вон в той стороне стояли, это уже новые дома, от тех ничего не осталось, все разграбили, растащили, изверги». Мое внимание резко переключилось на слова, я спросил: «Так где ж Вы говорите искать-то надо?», она заулыбалась и опять показала в левую сторону. Потом поравнялась со мной и спросила: « Вон поляна, видишь, на ней столб стоит, видишь? Вот это все что осталось от этой деревни староверов, а все эти дома» и она показала на наш, свой и остальные: «Все эти дома, новые, совсем недавно строенные!». Да уж подумал я, новые. Старушка продолжала: «А сокровища свои они в колодец спрятали перед тем как уйти, ведь колодец никто разорять не будет, а когда вернуться всегда достать можно, только нужного человека надо найти, ЧИСТОГО.» Она там ещё что-то продолжала шептать себе под нос: «Думали, что вернуться скоро, а вишь, как оно все закрутило, так и не могут вернуться, а колодец их новые люди трогать не стали, побоялись, что вода в нем заговоренная, разорять то его никто не посмел, мало ли староверы какое заклятье на воду наложили, так никто и не притронулся к нему больше. Вырыли новый деревенский колодец, а про этот поспешили скорее забыть. Мужики деревенские   сделали крышку на колодец и кольцо на него одели, да говорят когда крышку на колодец одевали из колодца  страшный шепот слышался, а то и песни какие-то. Ведь до сих пор никто не знает куда делась целая деревня, просто сгинула и все. Все вместе и старики и дети и бабы и мужики. Поговаривали, что они и в колодец запросто могли уйти, поэтому решили его закрыть, а мож они и на болота ушли, никто не знает. Но детей этой поляной до сих пор пугают. А тебе не страшно?» Я ответил, что нет. Она спросила меня прямо в глаза мне глядя: «А ты хочешь на сокровища староверов посмотреть?» Я почему то взял и кивнул головой, совершенно машинально, даже не задумываясь о последствиях. Бабулька так обрадовалась моему ответу, мне даже показалось, что она подпрыгнула она очень быстро сказала: «Пошли скорее твое время уже пришло, а то луна уйдет», она шла так быстро, что я не успевал за ней идти. До поляны было не так далеко. Мы дошли до столба, она отсчитала пять шагов в правую сторону, достала чего то из кармана и кинула, мне показалось, что это была соль, потом она повернулась, поклонилась и опять чего-то бросила. Я смотрел и не понимал, что происходит. Потом она несколько раз плюнула  за плечё, взяла подол своей юбки, вытерла лицо и сказала: «Все, теперь, можно» Она кинулась в право и начала чего-то искать. Нащупав  что-то она крикнула «Подсоби, милок», я подошел и присмотрелся в руках у бабушки было какое-то кольцо, я понял, что такое кольцо, я уже где-то видел, подумав немного я вспомнил, в нашем новом доме в подполе такое же кольцо на двери.