Четырёхэтажная радость

Сергей Лебедев-Полевской
     Сестре за многолетний безупречный труд в системе дошкольного образования горадминистрация выделила двухкомнатную квартиру.
     Мать мне звонит:
     - Ну что, сынок, поможешь с переездом?
     - Какой разговор, конечно помогу, - с радостью отвечаю я, - А квартиру-то где дали?
     - В южной части города по улице Карла Маркса.
     - В каком доме?
     - Да там одна четырёхэтажка на углу. У светофора.
     - А на каком этаже?
     - На пятом.
     - Не понял, - удивляюсь я, - Ты уверена, что на пятом?
     - Конечно уверена. Я сама ходила квартиру смотреть.
     - Тогда ещё раз спрашиваю, в каком, говоришь, доме?
     - Я же тебе говорю, в четырёхэтажке, на углу, у светофора.
     - А на каком этаже?
     - Ты что, издеваешься надо мной? Говорю же, на пятом.
     Я уже не знаю, смеяться мне или плакать, но продолжаю спокойным тоном:
     - Мам, ты сама-то поняла, что сейчас сказала?
     - А что я такого сказала?
     - В четырёхэтажке не может быть пятого этажа. Чердак может быть, а пятого этажа - нет. Так ей что, на чердаке выделили жилплощадь?
     - Ой, и правда, - спохватилась она, - что это я плету? Дом-то ведь пятиэтажный. А я всегда думала, что он четырёхэтажный.
     - Ну это другое дело. А то я уж и не знаю, что думать.


на фото: вид из окна "четырёхэтажки"