О музыке лёгкой и тяжёлой

Михаил Журавлёв
Меня нередко критикуют за чрезмерную насыщенность моей музыки информацией. Это касается и фактуры, чаще полифонического склада, и гармонии, и структуры, и оркестровки...
Признаю. Правда. Тяжеловесность иногда присутствует. Но меня всегда «достаёт» информационная недостаточность (легковесность) музыки. Разумеется, наилучший способ насытить музыку информацией – создать такое интонационное поле, построить такую энергетическую волну, чтобы при погружении в неё у слушателя возникали многомерные ассоциации разной степени устойчивости.
По моему убеждению, это то, что очень часто или почти всегда удавалось П.И.Чайковскому, С.В.Рахманинову, В.А.Моцарту. Иногда этого достигали Битлз, Д.Д.Шостакович, реже мастера т.н. «массовых» жанров – Э.Ллойд Уэббер, Д.Тухманов, Джентл Джайнт, Йес, Д.Брубек. Кстати, к этой же группе тех, кто способен породить многомерные ассоциации своей музыкой значительно реже первой группы перечисленных музыкантов, я отношу такую «пару противоположностей», как Й.Брамс и Р.Вагнер...
Однако же, как мне видится, есть ведь и другой путь... и даже другие пути. Например, И.С.Бах вообще не создавал динамических волн и не структурировал как-то по-особенному своих композиций. Его волна всегда стоячая, интонационное поле равномерное, а структуры, как правило, абстрактны и унифицированы. Однако информационная насыщенность при этом колоссальна. А его современник Г.Ф.Гендель, напротив, оптимизировал именно динамические волны, прибегая к очень эффектно построенным структурам, при этом парадоксальным образом приходя примерно к тому же информационному результату.
Если предположить, что создание новой, структурирование и переработка старой информации вообще есть главное предназначение человека, и акт творчества именно в том и состоит, чтобы, создавая информацию, упорядочивать Вселенную, уводя её от грани Хаоса и энтропии, то деятельность «попсовиков» можно считать  величайшим преступлением перед человечеством и Вселенной, поскольку направлена она не только на иные цели, но и ещё и уничтожает ранее созданные информационные цепочки, возбуждая фантомные ассоциации там, где их не должно быть.
Точно к такой же преступной категории в этом смысле следует отнести всех представителей т.н. «постмодерна», которые сознательно манипулируют прежде смыслонесущими потоками, превращая их в бессмысленную игру.