КАФЕ

Александр Павлович Петров
Журнал «Слово Забайкалья» 2009, Кн. «Тридцать секунд рассвета». – 2009 ( УДК 882 ББК 84)


УДК 82-3
ББК 84(2Рос=Рус)6-445
П 30  Петров А.П. Шлем Дон Кихота. Нефантастические рассказы. – Чита: Экспресс-издательство, 2012.- 160 с.: ил.               
ISBN 978-5-9566-0361-1


Александр Петров

КАФЕ

- Кто же мне рассказал про это кафе?
Память сохранила указание о том, что оно расположено в северо-восточной части города и дружеские интонации в голосе собеседника:
- Тебе в нём нужно обязательно побывать.
 Я припарковал машину у обочины тротуара. В этой части города я бывал редко. Время, неизвестно за что, щадило эти улицы, расположенные вдали от оживлённой магистрали, оставляя в неизменном виде построенные из силикатного кирпича и панелей здания спального района. Неприметная надпись красовалась над большими стёклами. Нелепое сооружение напоминало аквариум и занимало часть первого этажа стандартного серого здания. Посетителей сквозь запылённые стёкла не было видно, и я решил, что заведение закрыто и, возможно, уже давно. Небольшой вихрь прошёлся по ступенькам, закружив в своём танце мелкий мусор. Массивная дверь неожиданно приоткрылась и выпустила мальчика лет десяти. Наши взгляды встретились. Неуверенно ответив на мою улыбку, мальчик степенно зашагал по тротуару, но его взрослой важности хватило не надолго и вскоре он весело запрыгал по воображаемым классикам. На школьном ранце вместо привычного Микки Мауса красовался Чебурашка.
Я захлопнул дверцу машины и сдавил пальцами брелок. Включившаяся сигнализация ответила противным писком преданной, услужливой крысы. Электронные друзья окружали своей заботой и ни на что не претендовали. Они брали на себя скучные задачи в рабочее время и развлекали в свободное. Не задавали глупых вопросов и проявляли бесконечное терпение.  Они не требовали любви к себе, но и сами, несмотря на наличие признаков интеллекта, были не способны любить кого-либо. Но, может быть, этот недостаток и делал их для меня привлекательными.  Любовь и другие сильные эмоции могли, по моему мнению, приносить только неприятности. Декларация независимости киберпространства* узаконила превосходство интеллекта и полной свободы. Физическое местоположение пользователя Всемирной паутины не имело никакого значения. А может быть и само время? С другой стороны, электронная братия несла с собой скрытую опасность. Ребёнок, получая колоссальные знания, не шевелил даже пальцем. Ну, пальцем то, может быть, и шевелил, нажимая клавиши на клавиатуре. Интеллект незаметно снижался. Виртуальная пятая колонна завоёвывала не только киберпространство.
В левом внутреннем кармане пиджака прошелестел сотовый телефон, предупреждая о поступившем сообщении. Решив прочитать его позднее, я поднялся по ступенькам и потянул на себя тяжёлую стеклянную дверь в металлическом обрамлении. В довольно просторном помещении обедал только один человек. Молодой парень интеллигентного вида жевал и читал книгу. Обеденные столики чистотой не блистали, но запах съестного был приятен и я прошёл к стойке.
Девушка в белом халате взглянула на меня доброжелательно:
- Будете пирожки с картошкой?
- Четыре, пожалуйста. Если можно, положите в пакет. Я пообедаю на работе.
- Вам придётся немного подождать. Я сейчас их поджарю.
Девушка направилась в глубину подсобного помещения. Немного наклонившись над стойкой, я увидел не микроволнового карлика, а обычную, большую электрическую плиту, почувствовал запах свежего теста и настроение моё значительно улучшилось.
- А здесь не так уж и плохо, - подумал я, – только как же им удаётся держаться на плаву в наше время.
Я окинул взглядом стены, покрашенные серо-голубой краской до самого потолка. Арендовать такое большое помещение, предлагая в меню только пирожки и плохой кофе, довольно трудно. Моё внимание привлёк лист ватмана на одной из стен. «Социалистические обязательства» гласил заголовок, написанный от руки. На другой стене красовался плакат, провозглашающий призыв: «Слава труду!». У меня появилось смутное беспокойство.
- Надо позвонить жене, - подумал я, сунул руку в карман и похолодел - сотового телефона в нём не было.
- Украли! – мелькнула судорожная мысль, - но ведь ко мне никто не приближался.
- Всё готово!
Запах жареных пирожков был восхитителен. Горестно ощупывая все карманы, я подошёл к стойке.
- Шестьдесят копеек.
Я ошеломлённо уставился на хозяйку кафе.
- Вы считаете, что это дорого? Посмотрите прейскурант, - обиделась она.
Я машинально открыл кошелёк  и стал вытряхивать деньги на прилавок. Сначала посыпались бумажные купюры, затем монеты.
- Откуда у вас такие деньги? – удивленно ахнула девушка в белом халате.
Лёгкий сквозняк, наверное, открыли окно в подсобке, шевельнул купюры на стойке. Их цвет неуловимо менялся. На красной бумажке я заметил знакомый с детства профиль. Такой червонец у меня хранился до сих пор. Появилась сумасшедшая догадка. Вероятно, деньги приобретали соответствие этому миру постепенно.
- Какой сейчас год? – повернулся я к подошедшему парню, полагая, что от девушки в создавшейся ситуации толку не будет. Молодой человек серьезно уставился на меня. Стёкла очков, отражая свет ламп, не позволяли разглядеть выражение его глаз. Я повернулся, подошёл к столику и сел на стул. Парень в очках безмолвно следовал за мной. Открыв портфель, я облегченно вздохнул, увидев серый пластмассовый корпус. Наверное, я переложил сотовый телефон сюда из кармана и забыл об этом.
- Сейчас позвоню жене - и весь этот кошмар закончится. Растает от звуков её голоса.
Вынув аппарат, я увидел допотопную модель огромных размеров. Пытаясь разгадать назначение кнопок, я ругал себя за то, что не запоминал номера, полагаясь на память телефона. Паренёк, стоявший рядом, казалось пытался что-то вспомнить. Неожиданно он протянул руку и нажал на кнопку.
- Вот, - торжествующе сказал он.
- Ты-то откуда это знаешь, – устало подумал я, - или знал?
Список на дисплее не содержал имён и не мог мне помочь. Вновь почувствовав дуновение воздуха, я понял, что сотовый телефон также обречён и сунул бесполезный предмет парню в очках.
- Как же я позвоню жене? А есть ли у меня здесь жена?
К запылённому окну подходить я не стал, зная и без этого, что у тротуара стоит серый автомобиль первого выпуска с никелированным оленем на капоте.
- Моих верных электронных друзей здесь точно нет, - больнее предыдущих кольнула меня новая мысль.
- За что я наказан? Кто же мне рассказал про это…
Вокруг меня закрутился маленький вихрь.

* - Декларацию независимости киберпространства предложил Д. Барлоу в 1996 году.

Спасибо за прочтение. Ваши отзывы и предложения жду по адресу:  appetrov-chita@rambler.ru  С уважением Александр Петров.