Светлые аллеи - 6

Владимир Дараган
Я помню

- Ты это сказал! Я хорошо помню!
- Прости, но я этого не говорил!
- Ты забыл! Ты это говорил, наверное, неоднократно и для тебя это просто слова, которые легко забыть. А я их услышала в первый раз. И я помню.
-----------------------------------------------------


Свидание

Ей под сорок и она устала. Устала принимать решения, устала думать о деньгах, устала копать грядки на даче, устала носить тяжелые сумки, устала беспокоиться одной о сыне. У нее много друзей, все ей готовы помочь, но однократно. А ей надо решать проблемы каждый день.
- Я знаю мужика, который тебе поможет. Он одинок, богат и симпатичен. И он никогда не был женат. Познакомить?
- Не был женат... нет, не надо.  А впрочем, давай, я посмотрю!

Они сидят у меня на кухне, едят жареную картошку, мясо и пьют разведенный спирт с клюквой.
- У нас в лаборатории по другому готовят «клюковку» - говорит он.
- Дараган вообще ничего не умеет, - говорит она. - Но он добрый.
- Он мне хорошие жизненные советы давал!
- Вы его не слушайте, он в жизни ничего не понимает, но он добрый.
- Но он все правильно подсказал!
Я сижу молча и вспоминаю эти советы. Он как-то попросил меня оценить темперамент его знакомой. Я посмотрел и сказал, что тут оценивать нечего по причине отсутствия такового. Я надеюсь, что он не будет сейчас рассказывать эту историю.

- У вас есть жизненные принципы? - спросила она.
- Есть! - обрадовался он и начал перечислять.
Я в ужасе закрываю глаза и стуча зубами выпиваю полстакана «клюковки».  Дальше я изображаю из себя пьяного идиота и пытаюсь перевести его рассказ в шутку.  Она смеется.
- Мальчики, вам весело! Оставайтесь, тут еще полбутылки, а я за рулем. Я, пожалуй, пойду!

Я провожаю ее до лифта.
- Ты что, уходишь из-за его принципов?
- Нет, он носит подтяжки, гладит джинсы и полирует ногти пилочкой
- Ну и что? Ты знаешь, какая у него зарплата?
- Мне это не интересно. Я другое осознала, глядя на вас. Вы оба с таким восторгом смотрели на мой вырез в кофточке, и я поняла, что у меня еще все впереди! И без подтяжек и глаженных джинсов!
--------------------------------------------------------


Чужое письмо

Он тренируется неделю, и у него уже начало получаться. Теперь он умеет писать письма незнакомым почерком. Он приходит на почту, берет пустые бланки телеграмм и на обратной стороне пишет ей признания в любви. Ему это легко, он знает все ее привычки, он знает чем она завтракает, сколько раз в день пьет кофе,  и кого она увидит сегодня на работе. Она все ему рассказывает, и он представляет себя тем загадочным теоретиком из соседнего отдела, о котором она упоминала неделю назад. И сейчас  он пишет за этого теоретика, пишет ей о любви перьевой ручкой, тщательно макая ее в чернильницу после каждого слова.

Он пишет о первой встрече, о ее глазах, о ее улыбке и о том, как она умеет смеяться. Он пишет, что не решается ей сказать о своих чувствах, что он не будут подписывать письмо, просто он хочет, чтобы она знала, что ее любят.

Все закончено, через два дня надо будет написать второе письмо, а через неделю третье. Так надо, так ей, наверное, будет легче без него. А ему без нее. 

Он своими руками отдает ее автору письма. Пусть она сама решит, кто этот загадочный автор. А он уже понял, что им не получится быть вместе. А по инерции хочется, чтобы все у нее было хорошо.  Вот на конверте написан адрес, такой родной и знакомый адрес, теперь конверт можно бросить в большой синий ящик. Все!

Он выходит на улицу маленьким героем, садится в троллейбус и едет по Садовому кольцу.  Он смотрит в окно и почти каждая улица,  мелькающая перед глазами, связана с ней. Вот тут они ходили в кино, тут они гуляли, тут он ждал ее перед театром, тут... Он выбегает из троллейбуса, хочет бежать назад к почте, но понимает, что ему никто не уже отдаст его дурацкое письмо. И он понуро бредет к метро.