Факел

Владимир Убогий
В давние-давние времена, когда наши дикие предки жили в одной большой пещере, на её стене горел Факел, твердой рукой вставленный в щель скалы. Этот Факел был вручен вождю племени самим Прометеем.
Люди поклонялись Факелу, молились на него, страшились его и гордились им. Его беспокойный свет выхватывал лица из темноты, словно следил за ними. Он озарял их своим горением, таких разных, но таких близких. От Факела зажигали костёр, Факелом отгоняли барса, с Факелом, как со знаменем, шли в поход на врага.
Огонь добывался очень трудно. И потому сохранять горение Факела было самой главной заботой соплеменников. У Факела дежурили день и ночь. Горе несчастному, который, задремав, просыпался у погасшего Факела. Его ждала смертная казнь. Погасший Факел был для племени равен солнечному затмению. Крики отчаяния раздавались в полутемной пещере, куда едва пробивался дневной свет. Они заглушали крики несчастного, обреченного на смерть.
Вождь, один знавший секрет добывания огня, поднимался на гору и в одиночестве три дня посвящал молитве, просил прощения у богов за своих соплеменников, не сумевших сберечь огонь, и молил у них вернуть племени огонь, обещая за это принести в жертву виновного. Там же, вдали от всех он добывал огонь. Добыв огонь, он делал новый Факел и возвращался с ним к племени.
- Дети мои! - обращался он к соплеменникам. - Боги простили нас и вернули нам Факел.
Крики ликования и слёзы покрывали толпу. В пещере в последний раз разводили костёр. На этом костре сжигали виновного. Теперь всё племя молилось, чтобы боги благословили его на новую жизнь.
Затем племя навсегда покидало пещеру, оставив в ней пепел несчастного брата. Впереди шёл вождь с Факелом в руке. Люди покидали старую пещеру, где их постигло несчастье. Они шли искать новое жилье в надежде на лучшее будущее.
Так шли годы, века, тысячелетия. Многое изменилось в жизни племени людей. Люди перестали жить в одной пещере. По краям её каждый имел своё отдельное жилище, а сама пещера стала городской площадью. Добывать огонь и свет стало настолько просто, что теперь каждый делал это у себя дома.
Факел ещё некоторое время висел на стене, напоминая о героических временах. Но его свет был слишком беспокойным. И потом, кроме огня, он давал копоть. А племя уже привыкло к чистоте и уюту.
И однажды ночью старейшины тайком выбросили настоящий факел, а на его место установили искусственный, неоновый. Его бледное сияние равномерно освещало всех людей. Люди были одинаково бледные, а им казалось, что они равные.
И хотя теперь этот факел мог зажечь любой мальчишка, это тщательно скрывалось. Право нажать тайную кнопку по-прежнему предоставлялось только вождю. Изменили и название. Теперь его называли не Факел, а Неон. Но в народе это поняли иначе, и началось брожение: так это не Он, не Факел? Вожди преследовали еретиков. А затем подумали и дали ему новое имя: Свет бледнолицых.