Ответ на рецензию на Мой фатализм

Николай Щербаков
Цитата из рецензии:
"Свобода выбора - фикция? В таком случае, почему же для Постановщика человек-актер главная цель? ЧТО ждет от него Постановщик?"

Простой ответ на вопрос о том, почему «человек-актер» для Постановщика главная цель – это наша неповторимость, наше многообразие. Посмотрите на свою руку. Я имею в виду «пятерню». Все пальцы разные. И даже на второй руке – это не зеркальное отображение. Это ДРУГИЕ пальцы. И роль у них другая.

 Что же говорить о человеке? В многомиллиардном повторении? Мы отлично знаем о неповторимости в этом действительно бесконечном ряду. Какая цель могла подвигнуть Постановщика на создание такого многообразия? Может эта конечная цель и есть каждый в отдельности из этого бесконечного ряда? Роли у всех разные(!).
Заглянем в КНИГУ.

«не судите, да не судимы будете…»
«…вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.»
«…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»

   И люди вооруженные этой(!) книгой продолжают совершать глупости? Не просто плохие поступки, а глупости? О чем это говорит? Об абсолютно понятной вещи. Что закон жизни человека на этой земле построен именно на познании жизни и самого себя каждым индивидуумом самостоятельно. Точка.

 Из поколения в поколение, из века в век! Иначе, уже много веков назад люди прекращали бы совершать глупости сразу же за поступком предыдущего. Где бы мы сейчас жили? А наша земля предназначена для другого. Это другое – взращение.

  И разные мы – для создания «сюжета и сцены». И наши наклонности, способности, таланты, даже всё созданное нами, людьми, на планете обитания, это «декорации». Для нас и последующих поколений. И события малые и глобальные – это «декорации». И каждый из нас, играя свои роли, создает что-то неповторимое, нужное ТАМ. А это неповторимое и есть душа. Я считаю, что до этого не сказал ничего нового и закончу известной истиной,  что, уходя, мы не можем забрать с собой ничего, кроме…?

Рассуждая таким образом, можем ли мы сказать, что знаем истину?

   Предполагаю, что её скрыли от нас за большим, тяжёлым, неподъёмным занавесом. Но, надпись начертали! Был ли это соблазн, или маяк – не знаю. Но вот уже много веков у края этого занавеса клубится толпа энтузиастов. То редея, то скапливаясь до не потребных величин. Объединяет их одно желание – хоть на толику отодвинуть край и покупаться в лучах, хлынувших из-за полога.

 Может быть, есть среди них и бескорыстные, но и они, думаю, постараются засветить свой профиль в луче. Но тяжёл и не подъёмен этот полог. У Того, Кто воздвиг этот занавес, по-видимому, не входит в планы открытие скрытого. Толпы спорящих, митингующих, таскающих друг друга за чубы и рясы, а то и устраивающих полноценные войны между целыми народами – это больше похоже на цель этого занавеса. Спектакль.

   Предпочту стоять в стороне, в стане любопытствующих и сомневающихся. Эта толпа густо разбавлена просто равнодушными и занятыми бытовыми проблемами людьми. Если не сказать, что они, равнодушные преобладают над всеми остальными. Есть в этом, конечно, и поза, и юмор, и ирония. Но все же знают, что на этой земле делалось с серьёзными и умными лицами. Стыдно назад оглядываться. Поэтому предлагаю в любом споре в конце поставить вместо точки запятую и рассказать, пусть и не к месту веселый анекдот.

    Тем более, что занавес с веками прохудился и в прореженные нитки если и не пробивается полноценный лучик, но что-то светится. Подождём?