Любовный гамбит часть 1

Мощенко Владимир
Эта история является, как бы, продолжением "Записок несостоявшегося изобретателя" и "Неисповедимы пути любви". Она так же правдива и почти не имеет художественного вымысла,ну если только чуть-чуть ( большой и указательный пальцы правой руки, оставляют между собой щель, примерно  5 мм.):) Имена и фамилии, я оставил за текстом, что бы не бередить душу некоторым людям.

    Лето заканчивалось. Через три дня снова в школу, и я не мог дождаться этого момента. Не подумайте, что я был таким уж заядлым учеником, просто я знал, что, через три дня я опять увижу ЕЕ! Огромные, сияющие глаза…,  от одного взгляда которых, язык становился стеклянным, с трудом, формулирующим мои мысли. Да, что там? Какие еще мысли? Их тени, испуганными тараканами, разбегались в самые темные закоулки мозга, не давая мне ни одного шанса ухватить хотя бы одну, чтобы не показаться полным идиотом.
    У нее, была удивительная улыбка. Когда она улыбалась, казалось, она светится и этот свет, озаряет все вокруг! Это было так заразительно, что даже, если ее улыбка не имела к тебе никакого отношения, видя ее, уголки твоих губ неудержимо ползли к ушам, которые единственные, мешали этим уголкам, встретится на затылке. Что бы заслужить ее улыбку, я был готов на что угодно, даже станцевать «твист» на столе преподавателя, во время урока. Вероятно именно из-за этого, я постоянно пытался «острить», так, что бы она слышала, и совершал всякие опрометчивые поступки, не всегда проходившие для меня бесследно.  Все влюбленные мальчишки глупы и безрассудны…
    Надо признаться, природа не наградила меня, ни привлекательной внешностью, ни особыми талантами, которые бы ценились у девочек. Но, до нашей встречи, я об этом как-то не задумывался. Мне было вполне комфортно в моем теле, может быть немного более громоздком, чем то предполагает 14-летний возраст. Для одношкольников, не разделявших  мою точку зрения, у меня всегда находились «неоспоримые аргументы», и в конце-концов, им пришлось смириться. Я рос в довольно криминальном районе, и умение отстаивать «свою территорию», было вбито в меня с самого нежного возраста.
    Но когда появилась она, все сразу изменилось. Я начал жутко завидовать мальчикам, внешность которых казалась мне привлекательной. Или тем, кто умел петь и играть на гитаре, что очень ценилось у девочек. Ну, на гитаре я худо-бедно играл, а вот мои попытки научиться петь, чуть не закончились для моей мамы, сердечным приступом.
    Была суббота, и мама готовила на кухне обед. По квартире витал аппетитный, чесночный запах жарящихся котлет. Я, плотно закрыв двери в свою комнату, решительно взялся за овладение вокалом. После нескольких моих, пробных, вокальных пассажей, дверь в комнату с треском распахнулась, и мама ворвалась ко мне, прижимая ладонь к белым, трясущимся губам, с расширенными от ужаса глазами, видимо предполагая самое худшее. Оценив ситуацию, и убедившись, что никто не сдирает с меня живьем кожу, обессилено рухнула на краешек дивана и так жалобно посмотрела на меня, что я тут же дал себе смертельный зарок, никогда не петь, если, даже гипотетически, меня может кто-нибудь услышать. Вот так бесславно и закончилась моя музыкальная карьера.
    На следующий день, в воскресенье, с утра шел дождь. На улице делать было нечего, а больше идти никуда не хотелось. Я сидел на подоконнике, смотрел, как сбегают по стеклу капли дождя, как мокрые голуби, нахохлясь, прячутся под козырек крыши, и грустил….
    -  Никаких шансов – крутилось в голове – просто ни-ка-ких! Ну почему мне так не везет?  Я должен что-то придумать! – я был в отчаянии, но сдаваться я не собирался.
    Тогда я решил искать другой путь. Когда, после короткой ревизии своих немногочисленных достоинств, понял, что ищу не там где надо, я взялся вспоминать, что же говорили об этом великие люди. Я был достаточно начитанным мальчиком, но романы о любви не входили в число моих предпочтений. Животные, да! Это была моя сильная сторона, но я понимал, что все животные мира, не смогут помочь мне заполучить сердце этой девочки….  Даже если придут вместе со мной под ее окна…
    Меня спас Евгений Онегин. Фраза: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», всплыла в голове, как-то сама собой.
    -  А что? Это идея! Пушкин-то по части женщин был мастак, даже в учебнике написано! Тем более, больше ничего в голову не приходит все равно!
    И так, вдохновленный Александром Сергеевичем, я решил немедленно к Ней охладеть!
    -   Дорога в десять тысяч ли, начинается с одного шага – бодро твердил я мудрость, подсмотренную в какой-то из книг, понимая, что выбрал не самый легкий путь.
    Уже на , я сидел за партой, с равнодушной физиономией, избегая ее взгляда и твердо решив держать себя в руках, чего бы мне это ни стоило. На перемене, сразу выходил из класса и скрывался в разных труднодоступных местах, только для того, что бы исчезнуть из поля ее зрения. Раньше я этого не делал и, наверное, был для нее, чем-то вроде прядки собственных волос, выбившейся из прически, и привычно мелькающей где-то на периферии зрения. Ну, есть она, и есть….
     Я стал просчитывать свое поведение. Стал более сдержанным, более отстраненным, хотя это и давалась мне нелегко, учитывая врожденную живость характера и образа мышления. Я тщательно продумывал свои шутки, и использовал их только тогда, когда был уверен в 100% попадании, а прекрасно зная одноклассников и учителей, не испытывал затруднений в том, что бы заготовить, десяток-другой на разные случаи. Наблюдая, как класс бьется в конвульсиях от смеха, я даже не улыбался, равнодушно чиркая ручкой на листе бумаги. Почему, бесстрастная физиономия и удачная шутка, вызывали такую бурю смеха, я понял много позднее, увидев на эстраде поэта-пародиста А. Иванова. Но тогда, это была моя находка, и я эксплуатировал ее по максимуму, получая взамен, максимум дивидендов.
     Конечно же, я не ждал быстрых результатов, но первые положительные сдвиги появились уже через неделю. Я понял, ее беспокоит отсутствие привычной «прядки волос» мелькающей в поле зрения….  Довольно частые, заинтересованные взгляды, в мою сторону.  Неловкие попытки оказаться у меня на пути и зацепить мой взгляд….  И, даже улыбки….  Она пустила в ход свое самое безотказное оружие, но я пока, успешно противостоял всем проискам, понимая, что я на правильном пути, но какой-нибудь неловкий маневр с моей стороны, может свести на «нет», все достижения. Я держался из последних сил, и уже почти был уверен в успехе, как…
    ….. однажды утром, полный радужных надежд и мечтаний, очень довольный собственной находчивостью, я прибыл на первый урок. Была математика, предмет, который интересовал меня весьма условно. Звонок прозвенел, когда я прокручивал в голове дальнейшую линию поведения, надеясь развить и закрепить успех.
     Ее место за партой пустовало….  На втором уроке она тоже не появилась. Я чувствовал себя, как праздничный шарик, из которого выпустили воздух…
     -  Чёрт, чёрт, чёрт…, ну где же ты есть?  - спросить я ни кого не решался, боясь разрушить тщательно продуманную легенду. Она не должна знать, что я о ней спрашивал.
     Она появилась на четвертом уроке, когда мое терпение уже дало основательную трещину. Спокойно прошла мимо, пахнув каким-то легким, цветочным ароматом, села за парту и повернувшись к соседке, начала о чем-то оживленно перешептываться с ней. Я терпеливо ждал, равнодушно отвернувшись в сторону, но, не выпуская ее из поля зрения. Учитель что-то монотонно рассказывал, кого-то вызывал …. Я сидел, как охотник в засаде, ожидая малейшего знака внимания в мой адрес, но так и не дождался..
     Я продолжал действовать по плану, избегая даже встречаться с ней взглядом, но ответной реакции не чувствовал.
     - Рыбка снялась с крючка?  Я где-то перегнул палку? – всполошился я, просто не представляя, что вся, с таким трудом построенная комбинация, могла рухнуть вот так, в один момент –  Что же делать? Где же я ошибся?
     Тогда я не сразу понял, что она обо всем давно догадалась, и приняла мою игру. Просто, сейчас был ее ход…

 (продолжение следует…)

     Может быть, современные мальчики и девочки, просто не смогут понять, о чем это я пишу? Что за интриги «Мадридского двора»? Ведь на самом деле все так просто! Может быть…. Но таковы тогда были правила игры. Обнаженную женскую фигуры, мы впервые видели в учебнике истории, изучая «Мифы и легенды Древней Греции», и та была мраморной и без рук. Большинство целовалось впервые на выпускном вечере, там же впервые пробовали спиртное. Мы даже стеснялись показать взрослым, вытянутый средний палец и сказать: «Да пошел ты!»…. Странно это все, правда…???