Рассказ 25. Анти или Ксено?

Джеймс Александр Даркфорс
  - Ты же получил тот PDF от меня? – Анжей продолжает полировать свою «Danelectro 63 Baritone», не прерывая разговора.
  - Да, очень интересно было. Если я правильно понял, там идёт претензия по поводу антипатриотизма. Или я что-то всё-таки недопонял?
  - Да, и по поводу антипатриотизма, но дело не в тебе, а в самих этих балбесах. Надо было что-то одно, наверное, инкриминировать, что ли. Антипатриотизм, «западничество», если уж об этом, ксенопатриотизм, что уже третья часть истории. И эти три части между собой как-то не сочетаются.
  - А вот отсюда немного поподробнее.
  - Что тебе непонятно?
  - Соотношение этих трёх идей.
  - Начинать с тривиума?
  - Было бы неплохо, если я тебя не отвлекаю.
  - Ерунда. Осталось всего две гитары, а я предполагал долгий разговор. Но не будем отвлекаться, раз уж начали. Начнём с главного обвинения – в антипатриотизме. Да, лично я патриотизм не приемлю, сам знаешь. Но именно это не делает меня ксенопатриотом (раз уж я не считаю одну страну лучше другой, то мне несколько поровну, где жить). А если бы я был «западником», понимая это в классическом для русских смысле, то это не вяжется с антипатриотизмом никак. Потому что «западники» – не противники России, а её реформаторы. Их не устраивает то, как развивается страна. Они её признают и считают, что она заслуживает улучшения. А его они хотят сделать по европейской модели. А зачем мне улучшать страну, если мне не нравится государство, как принцип? Ксенопатриотизм – это то, что тебе хочется гулять по Парижу и пить шабли, скажем, но ты сидишь в Сызрани и глушишь водку, потому что у тебя нет возможности уехать в Париж и пить там шабли. И ты встаёшь в позу заядлого галломана. Или ты хочешь в Лондон с его красными телефонными будками и двухэтажными автобусами, но ты в России, и в Лондон тебе не получается уехать. Англомания выходит наружу. К примеру. Теперь возникает вопрос, как это сочетать с тем, что тебе без разницы, где жить, лишь бы это было комфортно. Что-то одно – или желать уехать и корчить из себя иностранца в своей стране, или отрицать страны и считать, что было бы неплохо так на неделе где-то слетать на Монмартр, а ближе к бархатному сезону поехать в Ригу.
  - Тогда русофобия и антипатриотизм не сочетаются.
  - Так я к чему клоню? Именно к этому. Раз ты вообще отрицаешь, то какие проблемы, что вот он русский? Человек хороший – вот что важно. А если плохой, то тебе по бороде, какой он национальности. Всё равно урод. Ксенопатриотизм и русофобия сочетаются, да. Есть, где сочетать. В России не нравится, хочется уехать, как поросёнок Пётр, и только так и получается в итоге – на с**ном стуле, а не на тракторе. Но вернёмся к обвинениям в мой лично (и не только, конечно) адрес на этот счёт. А обвинение в русофобии абсурдно по целому ряду причин. Первая – это то, что в случае русофобии мне стоило бы вернуться в Польшу, не говоря уже о том, чтобы стопроцентно исключить из числа потенциальных друзей всех русских априори. Чего не наблюдается. Во-вторых, я – анархист и считаю государство вообще порочным принципом. Это относится как к России, так и к Польше, Англии, Америке – чему угодно из государств. Значит, русофобом я уже быть не могу. Для меня всё это – навязываемые химеры, и я не их не люблю, а тех, кто навязывает их мне и моим друзьям, да ещё и под угрозой репрессий. Дальше. Раз я не верю в «Родины», то для меня их спасение и преобразование – это пустая трата времени, куда правильнее потратить это время на тех, кому ты реально можешь помочь. Это размывает теорию о моём «западничестве». По складу ума я, конечно, европеец, каким был воспитан семьёй и средой обитания. Но я понимаю, что ни одна сторона света не идеальна сама по себе, и уклад жизни формируется изначально всё-таки удобством жить здесь. Вот и всё.
  - Но тем, кто это о тебе (и обо мне тоже) говорит, это поровну, мы для них всё равно враги.
  - Позволь тут с тобой не согласиться. У людей с христианским мышлением враг на самом деле не всегда уж так чётко определяется – как раз за счёт Химерического в их сознании. То есть он даже явного оппонента не так уж может считать врагом (если речь не идёт о фанатиках с прямым до тупости мышлением). Есть кто? Есть Главный Чёрт, а это «заблуждение» оппонента – работа того самого дядьки с рогами. Попробовать беднягу «перековать» в христианстве часто считается намного большим подвигом, чем убрать с дороги, это большая победа, чем «дохлый жид». Хотя немало тех, кто не хочет тратить своё время на «перековку», потому что они потомственные кузнецы, то есть солдаты Идеи, а не агитаторы. А в антикультовой среде есть ещё и важная дифференциация – это «злой гуру» и «бедные сектанты», обманутые «злым гуру». И если «злого гуру» надо замочить в сортире, неважно, чьими руками, то «бедных сектантов» надо пожалеть и привести к Истине. То есть, если ты, скажем, просто имеешь убеждения, но не создаёшь идею сам, а откуда-то взял, то тебя будут считать заблудшим и попытаются, как они считают, «спасти». А вот если ты активно проецируешь вовне «неправильную» систему взглядов, и прямого копирования известных систем не ухватишь, то ты становишься для них «злым гуру». Тебя уже не будут «спасать», тебя будут мочить в сортире.
  - Как это в вербальной форме делал Кислоид, обвиняя меня в кащенизме и создании «секты» на основании мнимого «новояза», которого в источнике раздражения было очень мало, если он там вообще есть. Я ошибаюсь?
  - Немного. Методы воздействия Кислоида – это сетевой троллинг, как бы равный по своему потенциалу сделанному. Будь это серьёзнее – начался бы вой намного громче. И ты бы цитаты обнаружил не на заштатных сайтах и случайно, а на первых страницах поисковиков, набрав своё имя. Но мы уклоняемся от изначальной темы.
  - Логично. Вернёмся к теме мнимой русофобии.
  - Ты очень точно подметил. Мнимой. Куда реальнее вопрос личной неприязни к авторам Рейха. Ведь конечная цель их – это именно их власть в России, их Рейх. А сами по себе идеи могут быть изменены по необходимости конкретного момента и площадки. Что я мог бы и не говорить. Вернее, не «могут быть», а меняются. Сейчас они там ох**ли от шального счастья. Но стоит только оппозиции сделать Рейх менее достижимым, будь уверен, они постараются сменить хайло. Вот в чём вопрос. А лично я стою за то, чтобы не было никакого Рейха. То же самое касается людей из «Чёрного Сопротивления», многие из которых с удовольствием не воевали бы, если бы не было поводов для войны. Но они есть, к сожалению.
  - Но также есть и вопрос ultra violence.
  - Да. И на этот вопрос тоже делается упор со стороны наци, того же самого Борменталя. Он на что упирается, вспоминая Шарикова? «Отобрать и поделить». «Тапком по лбу». «В башку сапог». «Страстное свидание с беспроводной электродрелью». «Красная бричка». Насилие, как неотъемлемая часть бунта, вернее, подлинная первопричина бунта. Выйти на улицу и начать охоту на людей с «гимнастами» на шее, как какие-то «Чёрные ястребы». Я говорю о том, что сам чистил на форуме моего сайта и в комментариях личного блога.
  - Ну, я это так и понял.
  - Всё намного хуже. Одно дело – это феерический долбопридурок, который вбил себе в башку, что мы такие «жраки-кусаки», и всё тут. И совсем другая история, что он этот бред транслирует несведущим.
  - Те не в курсе, но верят, опираясь на логику.
  - Именно на этом, если ты не в курсе, основывается софистика. «Все кошки смертны. Сократ смертен. Сократ – кошка». Собственно, тебе-то это незачем рассказывать. Потом берётся такой приём, как вырванная из контекста и акцентированная фраза. Например, ты скажешь, что Мюллер был прав, когда рекомендовал не доверять никому, включая себя самого. Кто ты? Как бы борец с фашизмом. А цитируешь шефа Гестапо. Значит, ты сам себе противоречишь, то есть допускаешь двойные стандарты, врёшь. А распространённым мифом у наци является «прогрессирующий эзотеризм». Чем ты ближе к Самим, тем больше знаешь о подлинных целях организации. Или, к примеру, суждение класса: «Иногда и паранойя может оказаться полезной». Вывод очевиден: говорящий это – таки параноик. Нет смысла напоминать, что это не обязательно будет говориться тебе в лицо (опасаясь судебного преследования или закатывания в асфальт). А за спиной – только так. Последствия очевидны.
  - То, что пытаются делать Кислоид и Борменталь, верно?
  - Они – очень топорно. На личном уровне они никто, низы движения. На уровне Интернета их можно вышибить банхаммером. Другие (и не только в Интернете) делают провокации на уровне вот этих рассуждений – и здесь ставка делается не на попытку нас переспорить (без толку оно), а на попытку уменьшить количество наших сторонников (в их понимании нейтральных людей не существует). И враг – не оппонент, нет оппозиции, есть враги… Враг хитёр и изворотлив, противоречив и способен всё так извратить, что его голыми руками не возьмёшь. Значит, бороться его методами.
  - Что прекрасно оправдывает их собственные двойные стандарты.
  - Да, двойные стандарты и «принцип Бэкона»: «Клевещите, клевещите, что-нибудь, да останется». Мы отрицаем «Родину» – значит, мы против России (и никто не дотумкает, что мы не можем быть против того, во что не верим). Собственно, это как с атеизмом – «тоже религия», тоже святая вера в Материю. Собственно, тебе это известно не хуже меня, как участнику антиклерикального движения. И есть страх, что кто-то воспользуется их же собственной тактикой. И так, что мало им не покажется. Отсюда стремление этому противостоять – и совсем не «в принципе», как кому-то может показаться, – поляк завершил протирку гитар, натянув последние струны, «чтобы потом настроить». – Вот так получается, Саня. При других обстоятельствах плевали бы они на нас и наши взгляды, им-то всё равно больше достанется. По идее.
  - Больше, но не всё.
  - Ну, с этим-то можно смириться, vox populi – vox dei. Но сейчас тешить себя иллюзиями для наци – глупая затея. Они не слепые и видят, что их политика привела уже сейчас к тому, что скоро их пересажают, и им несказанно повезёт, если за решётку, а не на кол. И им не хочется терять позиции. Вот и всё. На первый взгляд.
  - Вернёмся к теме рассуждений о «русофобии».
  - Вернёмся. Так вот, Саня, если разбираться в том, как употребляется это слово у фашистов по отношению к нам, получается «словарик деда Щукаря». Или терминология Шалтая-Болтая. То есть это можно так же назвать «абракадаброй» или «шантрапупой», смысла в итоге не убавится.
  - Кстати, Щукарь – казак.
  - Плавали, знаем, – усмехнулся Водецкий. – Но главное заключается в том, что они там рассуждают такими категориями, что даже смешно не становится. При этом именно нам приписывается стремление кого-то запутать «ненаучной» терминологией, якобы не рассчитанной на русскую культуру. Хотя как раз запутывание и «метод Фурцевой» всё как-то они чаще применяют. Вспомнить этот случай с Максом Юровским и Юрой Шабес-Гоем. Кто-то что-то уточнял? Ни хрена никто не уточнял и вряд ли соберётся. А когда речь заходит о том, что Чеберячка чуть из окна не сиганула, услышав «Бочкарёв», тут же вспоминается всё, что может оправдать бедняжку – от жестокости метода «Торпедо» до того, что алкоголики являются больными людьми, а третировать больного человека как-то некрасиво. И, разумеется, получается так, что иду я по улице, скажем, по Невскому (как говорил Коньякин, «с барышней по Пятницкой»). Мимо идёт Чеберячка и несёт в руках банку «девятки». Я, разумеется, с ноги вышибаю эту банку – на радость какому-то дядьке замурзанного вида, не нашедшему на опохмелку денег. А потом начинаю лупить бедную Надечку по всем частям тела, вспоминая, что у неё Датеев в друзьях, что она кукишем крестится, что из-за неё в Питере операция «Неформал» прошла (я, кстати, в курсе, что из-за таких алкашей даже запрет на распитие алкоголя в общественных местах никто применять не рвался). А Юровский и Шабес-Гой – именно готы и сатанисты, по кладбищам ходят (почему-то по большей части по еврейским).
  - Ну, если их с зоны отпускают. А их не отпускают.
  - А это уже роли не играет, папаша Эр Эр скажет – и марсиане разложат костры и будут скакать вокруг них. Кстати, кроме каких-либо шуток, меня обвиняли (и это была не Чеберячка, к слову) в том, что я – «воен УПЧК», хотя у меня инвайта сроду не было, и злоген я не держу у себя, он мне незачем. Главное – «онотолице» в лексиконе журнала и форума, а что это шутка, и реальных «военов Упячки» у меня на сайте прихлопывают банхаммером,  никого из болтунов не волнует. Тем в большей степени это касается вещей более серьёзных. Включая «русофобию» и «проамериканскую направленность». При этом никто из этих людей не думает о том, что я имею точно такую же «антиамериканскую» направленность, как и они – и даже больше. Если я не верю в Россию, то я точно так же не верю и в Америку, в Голландию, в Японию. При этом я могу уважать права верующих, если эти верующие (и к их большинству это относится в полной мере) не нарушают мои права. Но это без разницы – главное, что я кому-то наступил, куда не следует, потому что этот кто-то имеет привычку разваливать на полдороги всё, что не следует. А я и наступаю по недосмотру. Хотя на самом деле всё намного проще. Они же там все привыкли к своим «понятиям». «Кто не с нами – тот против нас». «Кто не по понятиям, тот мурчит». Вот так примерно. Но основная масса паствы не в курсах, что за ерунда случилась, и им надо дать удобоваримую версию, почему я, скажем, козёл. Отсюда и эти конструкции, с позиций их «веры» – абсолютно логичные.
  - Если они в это верят.
  - А это, Саня, относится к «уровню Меркурия» так называемому, то есть вере в то, что у них есть метод преуспевания. Плюс внутренний миф Партии, как это было у тех же СС в Германии. Вера в собственное могущество. А то же «Сопротивление» этой вере не даёт шанса на низовом уровне – ведь получается, что не всё коту масленица. И самое главное – вера в «Народ» с их стороны, что этот метод работает с абсолютной безотказностью. Но я вернусь к вопросам так называемой «русофобии Водецкого». На самом деле в этом случае мной лично применялся довольно простой метод, даже примитивный – это банальный в наше время эпатаж. А магически эпатаж – это доведение до «картонного» уровня того, что объявлено святынями. Превращение объектов веры в ничто. Богохульство, говоря языком религии. Грамотный эпатаж – фактически жёсткая деструктивная магия, «обнуление» святынь либо через прямое восприятие («Икона – это разрисованная доска, флаг – это цветная тряпка»), либо путём доведения всего этого до полного абсурда.
  - Что очень напоминает по методу карнавалы.
  - Саня, карнавал – это фактически контролируемый метод такого разрушения, «разрядка обстановки». Во многих странах карнавалы – это многовековой способ «стравливать пар», чтобы накопившееся во время общественного прессинга напряжение не переросло в бунт, который вообще сметёт всю систему. Именно поэтому карнавалы санкционированы, и как раз по этой причине на самом деле борьба с движением «Россия – раковая опухоль на теле Земли» признаётся нормальной только дураками и религиозными фанатиками: никакой идиот не будет уничтожать столь замечательный «паровой клапан», куда можно легко направить (мы, помнится, с тобой это обсуждали) ту часть публики, которая в случае чего могла бы стать движущей силой бунта против «Родины-88». И по этой же причине нет ни грамма смысла бороться с готами, если можно (это уже практиковалось) генерировать для их замены «херок». Готическое движение «херки» не уничтожили, конечно. Но они дали раскол. Так же, как те же «квинсоиды» повлияли на раскол панк-движения, породив волну пуристов. Список можно продолжать до бесконечности. Вон, взять «ковровых фей» – как только находится кто-то, сказавший, что «Вектор Геологович Тсой подавился мацой», тут же начинается вой и праведный гнев. В результате оказывается, что рок-публика опять выставила себя дураками, умные люди и те, кто не желает ассоциироваться с недоумками, рвущими горло за «Тсоя» (в действительности не имеющего отношения к реальному Виктору Цою) с пеной у рта доказывают, что «ковровые феи» – полное человеческое барахло. Раскол. Кстати, помнишь фильм «Разные»? Там ведь были акции против того, что неформалам мешают быть самими собой. И объединились те, кто в другое время друг с дружкой в сортире бы не сел. Включая не очень любимого мной Сковородникова.
  - Это очень похоже на эту историю, как на твоём форуме не так давно мусолили тему «контактов в Тверской области».
  - Если ты про Вышний Волочок, то это – «роман с продолжением», точно так же были разговоры про то, что я был закадычным другом с Федяем (которого знал очень мало) и Костоломом (да, мы сотрудничали по ряду вопросов). Но из этой истории, сам знаешь, сделали тонну интересных выводов. Например, Борменталь до получения жирного банана на моём форуме успел скромно напомнить собравшимся, что «Чёрное Сопротивление», к каковому, отношусь и я (с моей-то открытой всем ветрам деятельностью) – это скинхеды (что несколько не так, среди «Сопротивления» есть сочувствующие скинхедам, но не скинхеды, если уж на то пошло). Хотя, если Борменталь уже за каждым поворотом видит ребят с синими шнурками, то кто ему (и многим другим) доктор? Такой дебилизм уже давно не котирует даже Любер Пиманов, а это – известный специалист по стряпне фактов из ничего, если это может дать сенсацию. Да, кстати, как мы будем собирать сто тысяч баксов за голову Эдика Флёрова, никто не уточнил?
  - Чем знаменит?
  - Сыграл «парашютиста» на «вьетнамском синдроме» с сильно обострённым чувством справедливости в «Мече». Такая же сказка, как и «русофобия Водецкого» и «усиление синешнурковщины». Кому нужен этот хмырь? Песков сыграл фашиста в «Мусульманине» и поработал в заказном сериале «Тайный знак», где была не одна серия, за которую Эдика собирались познакомить со Смоком или Валентиком. Там целых два сезона сериала, а консультантом у них кто был? Александр Леонидович Дворкин, как говорится, спасибо, что не Гитлер. А одна молодая мама из Казани, которая в друзьях у Гражины, не попала в мой чёрный список из-за «Тарася Бульбы». Марина хочет денег, ей самой надо на что-то жить, а как pater familias, я тебе скажу, что семья – это большие расходы в наше непростое время. 
  - Как сказал очень давно один московский панк по имени Константин, бабки нужны всем, потому что за всё в этом мире нужно платить – в том числе, за удовольствия. Извини, что перебил, но насчёт «синешнурковщины». Мне так кажется, что либо тут как-то масштабы подкачали, либо явление вообще является мифом. Или я чего-то не знаю?
  - Саня, в целом всё верно, масштаб мелковат в реальности, а миф раздут до неприличия. Мощного движения подобного плана в России нет, да и в остальном мире оно очень маленькое, куда чаще встретишь просто «схе», как многие сейчас говорят, в чистом виде. Да, в России позиции Straight Edge сейчас весьма высоки по сравнению с тем моментом, когда я сюда приехал из Лондона, да и когда мы с тобой познакомились в парке (это когда мы с Ником тех гопарей отметелили). Но таких масштабов, чтобы это было повальной модой, я не вижу. Есть молодняк, который копирует мешанину из веганизма, «эджа», проклёпанной джинсы вместо «харлеек». Но семьдесят процентов этого молодняка – day trippers, если этот термин можно применить к людям, которые и лекарствами пользуются только по принуждению родственников или при невозможности отказаться, потому что по-английски «лекарство» и «наркотик» обозначаются одним словом. Уж больно это нелегко соблюдать. Так что раздувание мифологии здесь имеет место быть, согласен с тобой. И в отношении «Чёрного Сопротивления» этот миф тоже в ходу, там очень многие «на крестах». Но когда говорят о них, что это «милитанты», которые готовы порвать тебя, как грелку, потому что ты в их присутствии закурил – это дутая пердня, мягко выражаясь. То же самое касается и многого другого, возвращаясь к затронутым тут ксенопатриотизму и антипатриотизму. Цель создания такого мифа предельно проста. Люди слышат о таком и трясутся от страха. Ты же слышал, как наци рассказывают о кришнаите, который отрезал голову попу? История покруче Оптиной Пустыни в 1993 году, когда там монахов «пописали». В общем, история такая. В Эвенкии какой-то чудик местный, который называл себя кришнаитом, кажется, его Русланом звали… Да, Руслан Любецкий. Так вот, он году в двухтысячном отловил этого попа, его звали Григорием Яковлевым, по-моему. И этот Любецкий пришёл в церковь, шилом проткнул попа, в сердце попал. Поп склеил ласты, а Любецкий достал ножик складной и голову попику оттяпал. И на алтарь положил, обойдя вокруг предварительно. Ухитрился же отрезать, хоть и нож сломал. Говорят, его потом медведь поломал. Догадываешься, как реальным «гаудиям» пришлось от этого отмываться? А упущено было то, что Любецкий не вайшнав никакой, а просто дурак. И упущено сознательно. Так же и здесь.
  - То есть получается, что это не неосведомлённость.
  - У рядовых бюргеров и Вермахта – да. У остальных – едва ли. Они же не себе врут, а пастве, чтобы та боялась. И тем, кто не в курсе, чтобы они тоже боялись нас и шли к ним… Погоди, звонят… Алло, Водецкий на проводе. Да, Герман Николаевич, я вас слушаю. Спасибо, хорошо. А что вы хотели? Хорошо, это возможно. Час работы – двести пятьдесят, вам скидку делаю. Вот и замечательно, до связи, – и опять ко мне. – Ладно, Саня, надо мне беседу нашу закруглять. Работа приехала. Но я всё-таки закончу. Так вот, в сухом остатке, как говорится. Сначала пусть эти кретины решат, являемся ли мы антипатриотами или ксенопатриотами, как вариант рассматриваются «западники». А когда наци решат, кто мы конкретно, исключив то, чего быть одновременно с главной версией не может, тогда будет разговор. Хотя лично я знаю, что все эти разговоры – это только разговоры, и на самом деле те, кого обвиняют во всех смертных грехах, просто не видят выхода в демократическом решении проблем с теми, кто, придя к власти, будет решать проблемы отнюдь не методами демократии… Извини, что закругляюсь, конечно, но это можно ещё долго обсуждать, а у меня занятость сейчас повысилась… И ещё. Ты на неделе к Спайсушке заскочи, если ко мне не сможешь (созвонимся, если ты не сможешь приехать, то к Спайс подъезжай). Надо обговорить вопросы с теми дисками.
  - Хорошо, – отвечаю я. Мы расстаёмся у ворот, и меня довозит до Стрельникова Ник («К Струбцине надо, я у неё занимал до получки», – объясняет он). Дальше мне уже легче: на «девяностом» сразу до Лукашевича, и я практически дома…