Хорошо мне в городе

Галина Небараковская
Хорошо мне в городе – не скрою:
Снег не чистить, не грести золу.
Только захлебнулась я тоскою
По тому вишнёвому селу,
Где крапива жгла босые ноги,
Где зорила гнёзда воробьёв –
Там родная даже пыль с дороги…
Детство деревенское моё!
Пусть полуголодное. Бывало,
Ели молодую лебеду.
Помнится и светлого немало:
Бегали к заросшему пруду,
Там плескались до «гусиной кожи»,
И, в ответ на мамины слова:
«Боже! На кого же ты похожа?!!» –
Отвечала, вышептав едва,
Ей уткнувшись в мягкое плечо:
«На тебя. А на кого ж ещё?»
А представьте: жарена картошка
В русской печке. Отдаёт дымком.
Или утром – тёплые лепёшки,
Да с густым топлёным молоком!
Вкусностей таких потом – да, да! –
Я не ела больше никогда!
Что же делать мне с моей тоскою?
Как мне сладить наконец-то с ней?!
…Хорошо мне в городе – не скрою,
Но деревня всё-таки родней…