Звёздная Россия, Кн. 1, Ч. 2, Гл. 11, продолж. 2

Владимир Кожин
Полет на Марс.

    Месяц мы отдыхали на Луне. Отдыхали не то слово. Мы жили одной жизнью с экипажем станции Луна – 68. Выполняли ту же работу, что и они. Мне было интересно работать. Я никогда не отказывался от работы. Эта работа  затянула меня. Все было в новинку. Особенно интересно прыгать по Луне. Иной раз прыгнешь так высоко, что берет страх, не слишком ли высоко прыгнул. Теперь мне понятно, почему на Луне можно построить  такой высокий небоскреб, что с поверхности Луны не увидишь его верхушку. Понимаете, в чем дело? Одно дело знать, другое дело, когда прыгаешь. Мне очень хотелось знать, есть ли жизнь на Марсе. Этот извечный вопрос занимал меня, как и миллионы моих современников.  Сколько было надежд, что на Марсе есть разумная жизнь. Мальчишкой я думал об этом. А почему? Да, потому, что я очень хотел, чтобы на Марсе была жизнь.  Многое знал, но мне всё равно было интересно ещё и ещё раз прочитать об этом. Запоем читал все, что было в библиотеке станции “Луна - 68”. Всё, о чем  прочитал, что узнал, на Марсе, в музеях увидел своими глазами. Я увидел огромный космический корабль, диаметром в 100 метров, погибший в июле 1971 года.
    Старт на Марс назначен на 28 февраля.
-   Володя, скажи, пожалуйста, насколько я пронимаю в медицине, как говорили в наши времена великие шутники, время полета к Марсу с Земли играет расстояние между ними. Марс относительно Земли может отстоять в наибольшем удалении и в наименьшем.
-   Понимаю, что ты хочешь спросить.  Сейчас это не играет роли, сам понимаешь, какие скорости.
-  Понимать то понимаю, но я не это хотел спросить. Я хотел спросить, Володя, боюсь ока-заться невеждой. Хотя и читал учебники, но меня все время мучило сомнение. Собственно, дело вот в чем.
   Я достал из кармана вырезку из журнала. На ней были показаны русла древних рек.
-   Скажи, Володя, действительно Марс освоен или нет?
… Я пришел на работу. Тогда я работал охранником в садоводстве. На проходой попался мне один интересный журнал. Назывался он “НЛО”. Разговаривая с товарищами, я перелис-тывал лист за листом, не особенно вдаваясь в содержание текста. И вдруг статья “Что происходит на Марсе?” Начал читать. Товарищи разговаривали, я все глуше и глуше слышал их голоса.
     “Война миров”, был такой роман. Оказывается, что война миров уже продолжается сорок лет. Много аппаратов было послано к Марсу, но значительное их число не дало положительных результатов. Потрачено 100 миллиардов долларов. За последние 10 лет пропало более 10 станций. Но результаты всё-таки есть и даже удивительные. Я бы классифицировал их так:
а) изменения поверхности Марса, б) что обнаружили космические станции и в) примеры техногенной деятельности на Марсе.
  Канал Нефеса-Тота в 1939 году был еле заметен. В 1941 году раздвоился. В 1958 году превратился в широкую полосу. Установлено, что весной, при таянии полярной шапки, происходит поляризация света от темного обрамления полярной шапки. Это указывает на отражении света от гладкой поверхности, такой, как поверхность воды. От этого обрамления движется темная волна со скоростью 35 км/сут. Иногда в марсианских “морях” и даже пустынях наблюдаются  быстрые изменения  цвета. Так в 1952 году в Лаоконовом узле  поя-вилось темная облачность размерами с Францию. Было известно, что ещё в 1948 году на этом месте была пустыня. Если такое нашествие совершили марсианские растения, то оно стало  возможным с помощью агротехники разумных марсиан. На общем фоне планеты выделяется ярко-красная  область Геллас. Особенностью этой области является существен-ное изменение яркости в течение дня. Если по территории поверхности Марса имеются в изобилии кратеры, то здесь кратеров нет. Более того, когда в эту область совершил посадку спускаемый
аппарат Марс-3, произошло непонятное. Телевизионное изображение поверх-ности Марса было передано на борт спутника, а потом на Землю.  Через 20 секунд сигнал внезапно пропал, и вновь появилась часть панорамы, не содержащая контрастных деталей. Создалось впечатление, что кто-то прервал передачу изображения этой части панорамы.
    Найдены гигантские каналы  и русла рек  длиной до 1000 и шириной до 250 км, которые могли бы одновременно переносить объем воды в 50 тыс. раз больше стока воды Амазонки и могли бы за месяц заполнить водой три Средиземных моря. Громадные запасы воды запасены под поверхностью Марса. В оазисе Солнце Марса  размерами 550х900 км. “Викин-ги” обнаружили воду в нескольких сантиметрах под поверхностью. В 1980 году астроном Ловелловской обсерватории доктор Леонард Мартин, просматривая карты, увидел бьющий фонтан воды. Поднимающийся столб воды оставил характерную для воды тень. Он запечатлен дважды, с интервалом 4.5 сек. В течение минувшего столетия астрономы неоднократно замечали образование водяных облаков, которые со временем исчезают, что говорит  о наличии дождей. В 1976 году “Викинг 2” в 20 милях от места посадки обнаружил обломки гигантского звездолета, пробороздившего поверхность Марса, ударившегося о скалу и расколовшегося. В расколотой обшивке видна вермишель кабельной проводки и какие-то механизмы. Интересно, что на снимке, сделанном 13 июля 1965 года “Маринером 5”, ничего подобного не было. 8 мая 2001 года Ван Фландер на пресс-конференции по марсианским аномалиям демонстрировал снимки, сделанные станцией “Марс Глобал Сервейор”. Это элементы инфрастуктуры, марсианские деревья, некоторые образцы марсианской графики и новое женское лицо с короной в местности Большой Сырт. На некоторых снимках показаны полупрозрачные трубы диаметром 18 метров, уложенные в углублении на арочные опоры белого цвета. Ученые уверены, что по “стеклянным трубам” идет распределение воды. Причем главная часть системы водораспределения скрыта под землей. Если предположить, что ухудшающиеся условия жизни заставили марсиан поселиться на Земле, то они оставили на Земле свой язык, не имеющий ничего сходного с земными. Так это или нет, сказать трудно. Однако, на Земле  есть народности, не имеющие земных языковых корней. В качестве примера можно привести австралоидов. Из рассовая принадлежность, как и японских  айнов, не установлена. Спустя несколько лет американцы посадили автоматические марсоходы, то они обнаружили следы воды.
   Итак, нам предстояло преодолеть 1.87 астрономических единиц или 276 миллионов километров. Не отрываясь, я смотрел на курсовой указатель скорости Указатели, что знал раньше, основывались на измерениях разности статического и динамического давлений воздушного потока. В Космосе потоков воздуха нет, потому и принцип работы тоже был другой. За основу был положен принцип разницы скоростей фотона и хронома. КУС (курсовой указатель скорости) представлял собой экран, на котором высвечивалось красное кольцо плоскости текущего времени. На осях проставлялось время и скорость. Если корабль находился в неподвижном состоянии, желтая точка корабля находилась в центре кольца. При движении, она размещалась на отметке абсолютной скорости.  С изменением скорости свыше заданных единиц, на экране автоматически высвечивалась новая единица измерения скорости. При переходе на сверхсветовую скорость отметка корабля выходила за пределы кольца. Каждой единице измерения скорости соответствовал цвет кольца.
-   Есть прокол! – послышался голос командира, - теперь пойдем быстрее.
-    Объясни, командир!
-   Что происходит при переходе звукового барьера?
-    Хлопок!
-    Верно. То самое и в этом случае. Только хлопок такой, что сдует с поверхности планеты атмосферу, а с ней и жизнь.
-   Сан Саныч, мы можем выйти в плоскость другого времени?
-   Конечно. Ты же знаешь, что наши аппараты способны прорывать время и пространство. Какого бы ты хотел?
-   1963 год. Тогда американская космическая служба НАСА запустила секретный корабль Джемени с астронавтом Чарльзом Гинсоном. Корабль через три часа полета исчез и… появился спустя двадцать восемь лет.
-  Сейчас этот вопрос, Александрович, оставим открытым. Ты же военный человек и понимаешь значение дисциплины. Оставим до следующего раза.
-   А он будет?
-   Почему ты спрашиваешь об этом?
-   Потому, что меня может не быть с Вами.
-   Будешь, куда ты денешься?
-   Я-то человек прошлого.
-   Это поправимо.
   Спустя трое суток мы достигли гравитомаяка на Марсе Конечно, условия жизни на Марсе были отличными от земных, но жить можно было. Для этого существовали подземные сооружения, как и на Луне. Как писали журналы в моё время, на Марсе обнаружили погибшие корабли огромных размеров.
 Ибо представители иных цивилизаций имели огромный рост, много превышающий мое воображение. Ольмеки. Что такое 100 метров диаметра корабля при двадцати метров роста ольмеков. Вполне сравнимое сопоставление. Освоение Марса началось с 2135 года. Имелись целые подземные города, оснащенные современной автоматикой. Мы прогуливались по гранитным плитам космопорта, построенного возле сфинксов, гордо смотревших в небо. Они практически ничем не отличались от сфинксов, установленных на Земле.
   В течение месяца меня водили по музеям. Впечатлений было много. Как и Луну, Марс освоили ВЦ. Никто из других ВЦ не занимал то, что освоено другими. От землян также были ограждения, по периметру с сигнализацией красного цвета. Пришли мы как-то в ресторан.    Сели, сделали заказ и разговариваем.
-   Каковы впечатления, Владимир Александрович? – спросил Борейко, - что говорят Ваши чувства?
   Я помолчал, собираясь с мыслями, потом сказал:
-   Здесь я могу только молчать. Там, наверняка, тоже молчать. Скажи  правду - не поверят, скажи неправду - могут поверить. А в таких случаях, когда правительства замалчивали наличие иных миров и иных цивилизаций, тем более. Сочтут за сумашедшего. Это у нас умели.
   По микролептонной секретной сотовой связи ПЦУП вызвал Борейко. По тому, как лицо командира стало серьезным, мы поняли, что-то случилось. Так и оказалось. Когда мы прибыли на корабль, Командир связался с ПЦУПом и перепроверил то, что ему сообщили. Экипаж, помимо нас, четверых, имел еще два члена. Это Татаринов Ратибор Николаевич, и его жена  Марина. Сотрудники внешней космической разведки. Им предстояло остаться на одной из планет, о которой мы ничего не знали. Нам и не надлежало этого знать.
-   Друзья мои, - сказал Сан Саныч, - вот в этой зоне орудует банда космических гангстеров. Нам надлежит ее обнаружить и уничтожить. Один, командирский, корабль оставить и через него каким-то способом внедрить наших людей на их планету. Через час примерный план был готов. Но вся трудность заключалась в возможности обнаружения банды. Мы могли только надеяться, на свой одиночный корабль. Нам помог случай.  Не успели мы взять курс на Миролюбивую, как на экране появились засветки. Это были неизвестные корабли.
-     Командир, это пираты! – вскрикнул Баненков.
-     Почему ты так решил?
Потому, что корабли грибная солянка. Сборная солянка. Корабли разных типов. У нормального государства эскадра не может иметь разные типы!
-   Закрыться экраном.
-   Есть, закрыться экраном!
-   Сейчас проверим. Произвести запрос.
   Однако запрос принадлежности ничего не дал.
 -  Сан Саныч, - тихо проговорил Володя Бондаренко, - среди эскадры вижу наши корабли. Улавливаю, похожий на корабль Семеренко. Помнишь, два года назад пропал. Сволочи, даже не скрыли отличительные особенности.  На запрос принадлежности не ответили. Борейко связался с ПЦУПом и доложил об обнаруженной эскадре.
-   Чайка, Ратибор скажет, что нужно сделать.
-     Ясно!
   Незаметными, мы приближались к эскадре пиратов.
-  Александр Александрович, нам с Мариной надлежит быть на той планете, к которой приписана эскадра пиратов.
-   Ясно, Ратибор Николаевич.
-  Володя, следует уничтожить эскадру так, чтобы командирская машина осталась невредимой, и он не заметил, что потерял свою свору.
    Я еще не совсем понял, как получалось у Борейко, что в экипаже все, кроме командира, Владимиры, но каждый из Владимиров знал, что командир обращается именно к нему. Со временем я пойму, но это будет спустя много лет.
    Бондаренко младший точно подвел Чайку к пиратской эскадре, веером гравис-терного луча распылил левую половину кораблей. Потом перевел прицел на правую половину и так же незаметно уничтожил ее. Теперь настала моя очередь.
-    Александр Александрович, - обратился я к Борейко, - разреши мне проникнуть в корабль пирата. Мне не страшно, но интересно телепортироваться хотя бы раз в жизни. Все будет “о’кей”!
-    Добро, Александрович, мы подстрахуем. Заставь командира следовать на свою планету.