Для женщин воск,.?

Наталия Дардан 3
                "Для женщин воск,."?
               
            (под опус 16-й из второго концерта Бетховена для ф-но с оркестром)


        Всю жизнь я  буду любить Мандельштама,согласуясь и  пререкаясь с ним. Над его формулой  "Для женщин воск,что для мужчины медь"  я изголялась в то раннее сырое апрельское утро,когда нашу группу  везли на  сезонную "бойню" : пострелять и надавать друг дружке тумаков,сооответственно директиве МВД и Министерства Внутренней Безопасности. Я снова была  совсем одна среди нашего мужского табуна охранников.

        Возвращаясь снова и снова к  "тяжести недоброй"  нашего убойного труда, я ни разу еще не усомнилась,а надо ли о нем писать.Надо. Для того,чтобы круглая "дура-женщина",о которой,наверное,и сказал Мандельштам, сумела почувствовать хоть каплю из того,что чувствую я,каждый день ожидая свой автобус вместе с нашими детьми-солдатиками,направляющимися  за "колючку" своих военных баз. Я чувствую боль и  жгучую гордость,стыд и отчаянный восторг,я чувствую,как я мала и ничтожна,как стара и никчемна,по сравнению с ними--ангелами Жизни ,детьми в колодках боевых наград на форменных блузах Армии Обороны. Я понимаю,что ничего не могу изменить.Мы зарываем в землю -- лучших,юных,одаренных и строптивых,красивых и безрассудных,отважных и стойких . Почему война и армейская судьба выбирает их,а не нас,перестарков? Почему женщина средних лет и комплекции брезгливо,со страхом отодвигается от меня,вдруг увидев мой пистолет,наглым образом торчащий рядом с ее задницей.Мы с ней случайные попутчицы в автобусе.И в Стране -- тоже? Живя в Израиле целых семь лет,она  внезапно удосуживается  заметить,что оружие  здесь бывает приклеенным  и к женской  талии. "Как Вы не боитесь?"--" Да это Вы,как не боитесь плыть блеклой  митохондрией  в этом океане насилия и зла."Женщины,оказывается,умеют слепнуть сердцем не хуже мужчин,когда надо просто пошире распахнуть душу и видеть.Надо видеть и хотеть знать.Иногда красиво и полезно для здоровьица  быть дурой?..

          Сезонными  у широкой нормативной народной массы бывают скидки,распродажи,конкурсы,фестивали. Тут же,что ни сезон,то курс "молодого бойца". Пальба и бойня,или бойня и пальба.Это уж, как инструктор приказал.И видит Б-г, тот самый мешок профессионального счастья рассупонился для меня  в этот раз,как та спасительная кулиса перед запойной премьерой. "Искусство боевой самообороны" давали под занавес,после стрельб,иначе трудоустроить бы мне  Ангела Смерти прям-таки с восьми утра. Потому что накануне вечером я --впервые за годы безупречной готовности-- выбросила на ринг полотенце.


                (продолжение следует)